• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Сколько стоят дороги в России

pilot10

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.12.2009
Сообщения
22,465
Реакции
9,978
Поинты
1.757
Российские дороги не самые дорогие в мире. Но в сегодняшней кризисной экономической ситуации тем более важно сформировать "правильную" цену дорожного километра, способную обеспечить и сопоставимые с зарубежными аналогами уровни качества. Об этом говорится в исследовании Высшей школы экономики.

Деполитизированный километр

Вопреки распространенному мнению российские дороги отнюдь не самые дорогие в мире, как показало совместное исследование, проведенное Росавтодором, Институтом экономики транспорта и транспортной политики, а также Высшей школой экономики по итогам 2014 г.

Средняя стоимость километра однополосной дороги в России составляет 59 млн руб. Для сравнения: в прошлом году в США она составила 127 млн руб., в Канаде – 163 млн руб., в Германии – 81 млн руб., в Китае – 29 млн руб. и в Польше – 25,8 млн руб.


Илл. Инженерная группа Стройпроект

Соответствующие расчеты производились в сопоставимых параметрах исходя из однополосного исчисления и курса обмена на уровне 2011 г., а также без учета НДС, показатели которого существенно отличаются в различных странах (в США он заменен налогом с продаж по ставке от 3% до 15%). В сравнительных расчетах строительных затрат применялся курс действующий на период сравнения – 45 - 48 рублей за один евро

Для объективности подобного сравнительного анализа, оговорили в Росавтодоре, соответствующие показатели необходимо привести к единым величинам. К примеру, американская система IPHCCED предусматривает два возможных варианта: оценку одного километра дороги в однополосном исчислении (с учетом транспортных развязок и эстакад) или сопоставление 4-полосных дорог с разделительной полосой на основе однотипных характеристик по рельефу местности и степени застройки территорий.

Однако, сетуют представители дорожной отрасли, журналисты, чрезмерно политизировавшие "ценовой вопрос", зачастую просто делят заявленную сумму контракта на количество фигурирующих в нем километров. И при этом не учитывают, что даже в пределах одной страны расходы на строительство дорог весьма разнятся, а в больших и сложных проектах стоимостные показатели неизбежно увеличиваются. В тех же Штатах разброс средней стоимости строительства километра дороги в зависимости от числа полос, приближения к городам, географических и геологических условий колеблется от 32 млн руб./км до 267 млн руб./км. Стоимость километра одной полосы дороги Pyramid Highway/US 395 Connection, Nevada (16,25 км) составила 389,9 млн руб. А по некоторым мегапроектам ценовые параметры оказываются еще выше.

К слову, в России наиболее капиталоемким в 2014 г. стало строительство М-5 "Урал" - от Москвы до Челябинска на участке в обход пос. Октябрьский с 28-го км до 37-го км (около 250 млн руб. за км) за счет устройства моста через реку Москва и подходов к нему. Самой экономичной оказалась реконструкция участка трассы Р-257 "Енисей" от Красноярска до границы с Монголией на участке от 985-го км до 787-го км (17 млн руб. за км). А среди заявленных мегапроектов выделяется 40-километровый переход через Керченский пролив, призванный соединить Крым с остальной российской территорией, на сооружение которого предусмотрена сумма в 228 млрд руб., то есть в среднем по 5,7 млрд руб. на километр!


Илл. Инженерная группа Стройпроект

Пятый элемент

Столь сложные (в том числе с точки зрения сейсмобезопасности) проекты следует сравнивать со сходными объектами, отметил гендиректор института "Стройпроект" Алексей Журбин. В данном случае для сопоставления подошел бы мост Гонконг-Макао, стоимость одного километра которого вдвое больше аналогичного показателя по Керченскому переходу, прикинул Журбин.

В связи с чем другие эксперты, наверное, могли бы привести свои контрдоводы, сославшись, в частности, на существенно больший масштаб задач, стоящих перед строителями моста Гонконг-Макао. В любом случае в сегодняшней кризисной экономической ситуации неизбежно обостряется необходимость более скрупулезных расчетов в отношении самых пафосных проектов, и актуализируется общая задача выведения "правильной" цены для инфраструктурных объектов, способных послужить точками роста.

По определению главы Росавтодора Романа Старовойта, для сопоставления стоимости дорожного строительства в России и за рубежом, помимо НДС, следует отбросить затраты на подготовительные и сопряженные работы. Причем расходы на выкуп земель, ликвидацию строений и компенсации собственникам сносимых и изымаемых объектов в зоне строительства в России могут занимать порядка 30% от стоимости дорожных работ. Тогда как в США, например, федеральное финансирование выделяется из дорожного фонда при условии, что штат (регион) уже обеспечил за счет собственного бюджета надлежащие подготовительные работы.

Таким образом, первый из четырех ключевых факторов, влияющих, по мнению авторов упомянутого исследования, на различия в стоимости проектов, обусловлен необходимостью компенсации собственникам недвижимых объектов и выкупа земли в зоне строительства (при понятной разнице в цене участков в Подмосковье или в Якутии). Второй и третий факторы связаны с преодолением негативных природных явлений (вроде подвижных грунтов на северо-западе или вечной мерзлоты в Сибири), а также климатических условий (низких температур, обильных осадков и т. п.). А четвертый определяется повышенными расходами на транспортировку стройматериалов при огромных расстояниях и отсутствии в регионах вблизи строительных работ карьеров с песком и щебнем.

Этот перечень другие эксперты опять же могли бы, вероятно, дополнить еще одним пунктом, подразумевающим "cложносочиненную" коррупцию вкупе с банальным воровством, которые негативно влияют как на ценообразование, так и на качество в дорожном строительстве. Впрочем, чтобы дискуссия на заданную тему стала более предметной, нужно обеспечить сопоставимость не только стоимостных, но и качественных показателей

Одежда от автобана

Как следует из сравнительного анализа российских и немецких норм дорожного проектирования, подготовленного институтом "Стройпроект" по заказу Минтранса и ГК "Автодор" в ходе работы над проектом реконструкции участка федеральной автотрассы М-4 "Дон" в 2011 г., строительство дорог в России действительно обходится дешевле (3241,31 руб./ кв. м против 4746,50 руб./кв. м), равно как и их капремонт (1453,03 руб./кв. м против 1389,70 руб./кв. м). Но при этом срок службы "дорожной одежды" немецких автобанов составляет 30 лет, а у российских автотрасс -18 лет. В России в качестве несущих слоев основания дорог используют щебеночные и гравийные смеси, тогда как несущим слоем для асфальтобетонной "дорожной одежды" в Германии является черный слой, из-за чего разница в толщине черных слоев достигает 12–14 см. Более надежными представляются и применяемые немецкими дорожниками технологические и конструктивные решения в отношении водоотвода (подразумевающие продольный и подкюветочный дренаж), благодаря чему во время дождя на автобане автомобили не оказываются по колено в воде, а воздействие последней на состояние трассы минимизируется.


Илл. Инженерная группа Стройпроект

Примечательно, что соответствующую презентацию главный инженер московского филиала "Стройпроекта" Александр Крайник предварил ссылкой на датированное 2010 г. поручение тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева "привести технологии и стоимость строительства дорог и других инфраструктурных объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами…, рассмотреть и возможность использования соответствующих норм Евросоюза для более быстрой разработки наших регламентов строительства". Как пояснил "Вести. Экономика" технический директор названного института Алексей Суровцев, хотя минувшим летом перечень обязательных для отрасли нормативных документов был актуализирован, многие из них базируются на параметрах, утвержденных еще в 70-х гг. Для формирования же современного набора стандартов, также учитывающего зарубежный опыт, понадобится провести новые исследования, которые потребуют и дополнительных средств.

Как сообщил замначальника управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Дмитрий Лаптев, в агентстве уже приступили к разработке модели строительства дорог по контракту жизненного цикла, включающего также их эксплуатацию, в связи с чем еще предстоит определить механизм расчета соответствующей цены.

Наряду с прочим, в перспективе с формированием "правильного" стоимостной механизма обозначились бы и новые направления оптимизации затрат, вроде создания производств стройматериалов в тех регионах, где они сейчас отсутствуют.

Наталья Приходко

Источник
 

VVT5

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
06.11.2010
Сообщения
6,082
Реакции
3,911
Поинты
0.000
Качество дорог в России намного лучше чем в Казахстане.:wink2:

по собственному опыту автопутешествий,могу сказать,что оно среднеевропейское- нормальное вообщем, особенно федеральные трассы и автострады.
 

assss

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.09.2014
Сообщения
10,932
Реакции
3,059
Поинты
2.764
А где вы в России то были?

...Автострады :crackup:
Вопреки распространенному мнению российские дороги отнюдь не самые дорогие в мире, как показало совместное исследование, проведенное Росавтодором, Институтом экономики транспорта и транспортной политики, а также Высшей школой экономики по итогам 2014 г.
Ну кто бы сомневался, что у Росавтодора такой кошерный результат получится!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
17.07.2014
Сообщения
2,562
Реакции
4,897
Поинты
0.000
Качество дорог в России намного лучше чем в Казахстане.

Не особо то и верится что есть качество дорог в РФ.

добавлено через 1 минуту
Ну кто бы сомневался, что у Росавтодора такой кошерный результат получится!
дороже выходит то что в карманы набивает местная власть
 
Последнее редактирование:

pilot10

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.12.2009
Сообщения
22,465
Реакции
9,978
Поинты
1.757

oak tree

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
15,881
Реакции
14,218
Поинты
0.000
дороги в РФ - золотые , по причине того что их всегда надо ремонтировать и уместно задать вопрос из какого материала их изначально строят . ну и там сям по чуть-чуть откусывают от этих сумм ))) я думаю что чиновники когда хотят немного обогатится за счет бюджета всегда с темы дорог начинают . ну те чиновники , которые ведуют этим вопросом
 

pilot10

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.12.2009
Сообщения
22,465
Реакции
9,978
Поинты
1.757

pilot10

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.12.2009
Сообщения
22,465
Реакции
9,978
Поинты
1.757
лучшие дороги из всех выше перечисленных это в Беларуси .

Наслышан об этих дорогах много хорошего(на европейском уровне).
Видимо, надо говорить спасибо "батьке".
 

VVT5

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
06.11.2010
Сообщения
6,082
Реакции
3,911
Поинты
0.000
Была и в Украине и в России, самые лучшие дороги из всех выше перечисленных это в Беларуси .

Согласен с Вами,но справедливости ради,лучше там одна трасса -федеральная,которая до погранперехода в Бресте от Минска,ну и вокруг Минска.
Если ехать от Минска в сторону Питера через Новополоцк,то не все так однозначно. Аналогично,если заезжать с Украины в Беларусь-до основной трассы дорога ничего так,но не супер.
 

pilot10

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.12.2009
Сообщения
22,465
Реакции
9,978
Поинты
1.757

pilot10

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.12.2009
Сообщения
22,465
Реакции
9,978
Поинты
1.757

assss

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.09.2014
Сообщения
10,932
Реакции
3,059
Поинты
2.764
До Нижнего Новгорода добирался через Барнаул.
__________________
Да, это я не у вас спрашивал -- я знаю, что в Казахстане тоже плохие -- это я у двух товарищей спрашивал, которые знают лишь небольшой западный участочек России, который высасывает из этой страны все средства, а говорят они там вечно за всю страну, паразиты.
 

pilot10

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.12.2009
Сообщения
22,465
Реакции
9,978
Поинты
1.757

bizneser

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.09.2010
Сообщения
47,561
Реакции
7,907
Поинты
464.452
По сравнению со всеми качество дорог в Польше лучше всех взятых. Можно уснуть и тех работы по другой технологии. Сам лично проверил. Ну, а далее в Европу тоже очень качественные, но правда есть и плохие, где я побывал, но их тоже не сравнить с СНГ. Таких там точно нет и авто знаков извилистых.
 

PIRANHAfx

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
5,528
Реакции
2,983
Поинты
11.270
Могу сказать за Калининградскую область, тут с 2009 года идет реконструкция и создание новых дорог, качество новых дорог и развязок хорошее. К ЧМ по футболу 2018 по идее вообще отлично все будет.
Почти то же самое могу сказать и по части Приморья. Естественно не по всему краю, но дороги вокруг Владивостока и от аэропорта к городу довольно неплохие.
Ясное дело, что стоит вся эта благодать очень много денег, так как распил бюджета идет на всех уровнях.
 

kodiak

МАСТЕР
Регистрация
23.09.2014
Сообщения
2,003
Реакции
1,142
Поинты
0.000
По сравнению с украиной, дороги в России отменные.
Федеральные трассы - возможно. А вот внутри городов...... жуть, особенно после зимы - как после авианалёта фашистов на город. У нас так, по крайней мере. Правда, когда я прочитал что через город гоняют фуры под 200 (!) тонн - я малость офигел. Какие дороги такой вес выдержат? И всем по барабану.
 
Сверху Снизу