Dmitriy Vassilieff
Специалист
В начале нулевых годов, когда малиновые пиджаки уже вышли из моды, а эпоха тренингов, тимбилдингов и прочих коучингов еще не началась, мне пришлось иметь дело с одним предпринимателем. У этого коммерса (слэнг тогдашних времен) было небольшое производство и несколько торговых точек.
Бизнесмен устроил мне экскурсию от офиса до мастерских. Меня удивили не только чистота на производстве и опрятный вид сотрудников. На каждом рабочем месте, начиная от кладовой уборщицы, до директорского кабинета, под каждым инструментом — висели наклейки с надписями. Каждая швабра и гаечный ключ, каждый бухгалтерский журнал, как и любой предмет, лежали и висели в строго отведенном месте, обозначенным биркой или наклейкой.
Но и это еще не все. Бизнесмен рассказал мне, что у каждого сотрудника есть листок- обязательство, где прописано какие цели и в какой срок он должен выполнить. И это не просто штатное расписание или формальная инструкция! К примеру, у токаря в обязательстве было написано, в какое время перед окончанием работы, он должен выключить станок, разложить инструменты по местам и убрать свое рабочее место.
По окончанию рабочего дня, непосредственный начальник каждого сотрудника, записывал в его специальную карточку…очередную букву из слова: МОЛОДЕЦ. Всего семь букв на семь дней. Справился с обязательством – получил букву. Не справился — предыдущие буквы зачеркивались. Детский сад какой-то Заполненные карточки сдавались помощнику бизнесмена.
В конце месяца, имена лучших молодцов объявлялись. Им вручались премии. А по итогам каждых трех месяцев – победителям от бизнесмена вручались приличные подарки.
В итоге: дисциплина и порядок, каждый выполняет конкретную задачу. И это в те времена, когда о понятии SMART еще никто из бизнесменов и не слышал! Кстати, что оно обозначает?
SMART – это не только умный в переводе с американского Это аббревиатура с пятью признаками поставленной цели.
Буква S – означает конкретику. К примеру, не просто увеличить производительность, а произвести определенные мясные полуфабрикаты.
Буква М – измеримость. Те же полуфабрикаты мы можем считать упаковками.
A – в слове SMART означает достижимость цели. Цель должна быть трудной, но вполне реальной. Если мы в прошлом месяце выпустили тысячу упаковок пельменей, то глупо ставить целью выпуск миллиона штук. Для выполнения этой цели у нас и производственных мощностей не хватит.
R – сопоставимость цели. Мы не можем увеличить производство на этой неделе и одновременно организовать капитальный ремонт оборудования.
И последняя буква T – обозначает время. На выполнение задачи дается определенный срок.
Все просто. Когда мы ставим задачу себе или своим подчиненным, надо всего лишь согласовать ее с критериями системы SMART. Тогда будет ясно, к чему мы стремимся, что именно мы должны делать и в какое время.
Дмитрий Васильев