• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

SMM-бизнес: как зарабатывать миллионы на создании и ведении сообществ в соцсетях

LSasha

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
20.05.2007
Сообщения
8,800
Реакции
4,694
Поинты
0.000
Еще совсем недавно создание и продвижение сообществ в соцсетях никто не рассматривал всерьез. Все считали, что это развлечение для школьников, и мнение это практически не оспаривалось до того момента, когда «школьники», создававшие группы и паблики, начали массово пересаживаться с общественного транспорта на престижные и недоступные для большинства скептиков Мерседесы, БМВ и Бентли (как, к примеру, владелец незабвенного MDK).

Как же такое стало возможно? Где деньги в социальных сетях? И что нужно сделать, чтобы положить их в свой карман?

Об этом мы сейчас и расскажем. Но сперва (как обычно) – немного теории.

Особенности социальных сетей

В России (да и на всем постсоветском пространстве) наибольшей популярностью пользуются Вконтакте и Одноклассники. Доля Фейсбука на рынке не превышает 10%, а на другие социальные сети приходится и вовсе мизерный процент пользователей.

Считается, что аудитория Вконтакте моложе и активнее, а Одноклассников и Фейсбук предпочитают более возрастные пользователи. Однако по факту количество пользователей настолько велико, что в любой соцсети вы без труда найдете целевую аудиторию под любую тематику.

Любое сообщество зависит от аудитории. Наращивание ядра лояльных пользователей, которые комментируют, лайкают и расшаривают ваши записи – вот главная задача в SMM.

Content is a king! Контент – востребованный, вызывающий обсуждения и желание им поделиться, качественный и интересный – основа успеха вашего сообщества. Контент должен соответствовать тому, чего ожидает целевая аудитория на 100%. И даже превосходить эти ожидания.

На чем делают деньги в SMM?


Существует несколько способов заработка в социальных сетях.

1. Размещение рекламы в своих сообществах. Наиболее распространенный способ монетизации. И стоит сразу отметить – наиболее выгодный в долгосрочной перспективе. О том, как размещать рекламу максимально выгодно для себя и не отпугивать при этом пользователей ее наличием, мы расскажем немного позже.

2. Продажа раскрученных сообществ. Популярное сообщество, как и любой актив, имеет свою цену, которая часто во много раз превышает затраты на создание и продвижение этого самого сообщества. Самое главное – найти заинтересованного покупателя.

3. Создание и продвижение сообществ на заказ. Еще одно направление услуг в вебе, которое активно развивается в последнее время. По сути – это обычная работа, которую при правильном подходе можно поставить на поток и зарабатывать серьезные деньги.

Важно! Многие рассматривают создание и монетизацию приложений для соцсетей как направление SMM-бизнеса. Но на наш взгляд эта работа все же ближе к программированию, разработке и прочим сложным высокотехнологичным штукам. Поэтому мы приложения в этой статье расматривать не станем. Возможно, когда-нибудь мы сделаем об этом отдельный материал. Но не сегодня.

Ну а сейчас, когда мы немного разобрались с основами, время перейти к техническим подробностям.

Создание сообщества

И как всегда, мы расскажем обо всем самом важном и интересном в виде простого и понятного алгоритма.

1. Выбор ниши и анализ конкурентов.
Что вам интересно? В какой области вы разбираетесь и сможете создавать действительно качественный и полезный контент (или контролировать его создание)? Это первый вопросы, которые нужно себе задать. После того, как ниша определена – пора приступать к анализу конкурентов. Помните, ваша задача – сделать сообщество лучше, интереснее, востребованнее, чем у них.

2. Разработка концепции сообщества.
Это то, чем вы будете отличаться от конкурентов, как планируете привлекать и удерживать посетителей, какой контент и с какой периодичностью публиковать. Разработка концепции, проектирование, продумывание – все это имеет критическое значение в процессе дальнейшего продвижения сообщества. Вы же не хотите вложить деньги в рекламу и не получить никакого отклика, верно?

3. Создание и первичное наполнение.
На этом этапе вам предстоит зарегистрировать сообщество, прорисовать (или отдать эту работу на аутсорсинг) меню, шапку, аватар, заполнить все необходимые поля и начать публикацию контента. Перед тем, как вы приступите к активному продвижению проекта, нужно опубликовать не менее 20-30 записей, чтобы пользователи, приходящие в сообщество, не уходили с пустыми руками, а вступали в него и начинали комментировать, шарить и лайкать.

4. Дальнейшее наполнение и продвижение.
Самый продолжительный этап, который, по сути, растягивается на все время существования сообщества. Про контент мы поговорим отдельно немного позже, а сейчас коротко расскажем об основных способах продвижения сообщества.

Привлечение пользователей в сообщество

Существует несколько общепринятых методик привлечения людей в новое сообщество.
Накрутка пользователей. На начальном этапе развития группы – это один из наиболее распространенных способов. Важно: привлекать пользователей можно на специализированных сайтах и биржах (например, wmmail.ru), однако пользователи должны быть настоящими, т.е. реальными людьми. За накрутку при помощи ботов администрация соцсети может применять санкции вплоть до блокировки сообщества.

Размещение таргетированной рекламы сообщества в соцсети. Все соцсети предоставляют возможность таргетированной рекламы. И если ваш контент интересен целевой аудитории – такой способ подойдет идеально. Таргетированная реклама работает еще эффективнее в том случае, если во время ее проведения в сообществе проводится какой-либо конкурс (к примеру, поделись записью – выиграй приз). В этом случае вы можете рассчитывать на дополнительный вирусный эффект.

Реклама в других сообществах. Также достаточно эффективный, хотя и недешевый способ привлечения подписчиков. Принцип прост: нужно найти сообщество, целевая аудитория которого максимально соответствует вашим запросам, и договориться с администратором о размещении.

Реклама на тематических ресурсах вне соцсетей. Прекрасно проявляет себя, если вы являетесь участником форума или профильного сайта. Может дать ощутимый толчок в развитии сообщества как на начальном, так и на последующих этапах.

Системы контекстной и тизерной рекламы. Продвижение сообщества подобными способами ничем принципиально не отличается от продвижения обычного сайта. С одним лишь но: так как далеко не все пользователи интернета зарегистрированы в соцсетях – эффективность подобного способа привлечения пользователей будет достаточно низкой.

С момента публикации первых постов ваше сообщество также будет участвовать в поиске – т.е. новые пользователи могут приходить и без каких-либо ваших усилий. Однако таким способом привлекать клиентов обычно получается только у достаточно крупных и востребованных сообществ.

Конечно, список способов, который мы привели выше, не является окончательным и неизменным. В каждой нише всегда существуют свои способы эффективного привлечения пользователей. Нужно только приложить совсем немного интеллектуальных усилий и потратить часть маркетингового бюджета на эксперименты. И тогда успех обеспечен.

А сейчас пришло время поговорить о самом важном элементе сообщества – о контенте. Потому что именно от него в конечном итоге и зависит процветание вашего SMM-бизнеса.

Ваш контент должен соответствовать нескольким простым, но важным требованиям:
1. Соответствие ожиданиям целевой аудитории проекта.
2. Актуальность и своевременность.
3. Дискуссионность.
4. Гармоничный баланс полезности и рекламы.

Если говорить коротко, контент должен цеплять аудиторию, провоцировать обсуждение, желание поделиться с друзьями. Только такой контент способен привлекать в сообщество новых пользователей и удерживать старых.
На этом экскурс в технические особенности бизнеса можно завершить и перейти к самому интересному – монетизации.

Монетизация сообщества

Грамотная монетизация – основа успеха в SMM-бизнесе. Ключевое слово – именно «грамотная», так как во многом именно от того, какие способы и методы вы будете применять и какие способы размещения рекламы практиковать, зависит успех и прибыльность сообщества в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Если ваша реклама будет навязчивой и частой – пользователи будут уходить, если же своевременной, креативной, тематической и интересной – приносить прибыль с каждого размещения. Это главный принцип. А сейчас пришло время перейти к основным способам заработка на сообществе. И их не так уж и много, вот увидите!

Размещение рекламных постов

Наиболее распространенный способ монетизации. Искать рекламодателей можно как лично (зачастую желающие сами обращаются к администратору), так и через инструменты соцсетей (например, «Реклама в сообществах» Вконтакте).

Цена на размещение устанавливается, как правило, в индивидуальном порядке. Каких-то правил в этой области нет. Поэтому вы можете экспериментировать с ценой до тех пор, пока не станете получать оптимальное количество заявок на рекламу по наиболее высокой цене.

Арбитраж трафика


Второй способ – более сложный, но в перспективе куда более выгодный. Вы можете самостоятельно находить офферов через CPA-сети и размещать их рекламу в своем сообществе. Плюсы арбитража в том, что правильно подобранный оффер может приносить намного больше прибыли, чем другая реклама. Также преимуществом является и тот факт, что вы выбираете офферы самостоятельно и можете размещать рекламу таким образом, чтобы она приносила максимальную прибыль и при этом не вызывала у пользователей никаких негативных эмоций и ассоциаций.

Какой из этих способов выгоднее?

Ответить невозможно: в каждой нише существуют свои тонкости и секреты. Существует только одна закономерность, проверенная на практике: чем менее платежеспособна аудитория – тем выгоднее размещать прямую рекламу.

Когда размещать рекламу?

Многие с самого начала интересуются, когда же можно начинать зарабатывать, сколько пользователей нужно привлечь в сообщество перед тем, как начать размещать рекламу? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, просто потому что узкотематическое сообщество с 5 тыс. участниками может генерировать больший доход, чем развлекательный проект с 50 тыс. пользователями. Так что – экспериментируйте!

Продажа сообществ

Как правило, популярные и востребованные у рекламодателей сообщества пользуются большим спросом в качестве объекта для инвестиций. Можете быть уверены: как только вы достигнете каких-либо успехов или станете занимать в выбранной нише лидирующее положение, заявки на покупку не заставят себя долго ждать.
Стоимость сообществ может варьировать от 1 до нескольких десятков рублей за одного пользователя в зависимости от тематики, прибыльности и популярности. По привлекательности для вложений сообщества являются практически аналогичными другим веб-проектам.

Продажа – отличный способ получить до годовой окупаемости сразу. Это большой плюс, если вы устали заниматься сообществом или нашли более интересную и выгодную нишу.

Создание и раскрутка сообществ за деньги


Еще одно направление SMM-бизнеса – это сервис. Создание и продвижение сообществ за вознаграждение востребовано в основном при работе с брендами и корпоративными клиентами. И, тем не менее, это направление может приносить хорошую прибыль, если поставить деятельность по созданию, продвижению и наполнению клиентских сообществ контентом на поток.

Подводя итоги: перспективы и особенности SMM-бизнеса


Если попытаться коротко подвести итоги и описать SMM-бизнес несколькими короткими тезисами, то у нас получится следующее:

SMM – очень молодая отрасль веб-бизнеса, которая во многом еще находится в зачаточном состоянии,
в связи с этим, войти в SMM-бизнес сегодня достаточно просто: для этого в большинстве случаев даже не нужно больших финансовых вложений на начальном этапе,
заработать в SMM может действительно каждый, что подтверждается тем, что многие сообщества крайне низкого качества пользуются популярностью,
исходя из этого, главное – найти свою нишу и развиваться в ней до победы.

Успех зависит только от вас – от вашего упорства и желания заработать. Если кто-то не согласен – попробуйте обосновать свое мнение в комментариях.

А мы уже совсем скоро порадуем вас новыми материалами по веб-бизнесу (арбитраж трафика, приложения и многое другое).

До встречи!
 

VictorSamus

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
23.03.2012
Сообщения
6,907
Реакции
2,146
Поинты
3.500

Александр Стадников

Профессионал
Регистрация
15.07.2013
Сообщения
1,035
Реакции
382
Поинты
0.000
Спасибо, читал с удовольствием, сам активно веду 4 паблика Вконтакте. Хочется отметить, что важнейшим фактором является уникальность контента. Слишком много развелось различных цитатников. И ещё необходимо отметить, что в этот бизнес необходимо на старте вложиться, тогда Вы сможете быстро вырасти до того уровня, когда Ваш паблик развивается самостоятельно. Если двигать с нуля - слишком медленно будет:).
 

Вредность

Интересующийся
Регистрация
27.03.2015
Сообщения
39
Реакции
5
Поинты
0.000
Спасибо, читал с удовольствием, сам активно веду 4 паблика Вконтакте.

Здравствуйте! А доход паблики приносят, если не секрет? Я бегло просмотрела две Ваши группы - есть отдача от пользователей?
 

axay22

ТОП-МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
29.01.2013
Сообщения
6,465
Реакции
8,975
Поинты
0.000

binko

Интересующийся
Регистрация
26.04.2015
Сообщения
9
Реакции
0
Поинты
0.000

Net2Share

Интересующийся
Регистрация
05.06.2015
Сообщения
12
Реакции
0
Поинты
0.000
Возможность получения прибыли очень зависит от социальной сети - в каждой совершенно разная аудитория. Для того чтобы заработать на smm, понадобится цепляющий контент. Сейчас очень большая конкуренция, по этому, если вы не рассказываете о том, что все интересно, если не проводите розыгрыши и т.д., то вы в пролете.
 

Вадим Геннадьевич

Интересующийся
Регистрация
01.11.2014
Сообщения
109
Реакции
5
Поинты
0.000
У меня в фейсбуке 10 англоязычных групп и 5 русскоязычных)
Все группы рекламного характера
Стабильно по 30-50 человек добавляется в сутки в каждую группу
сколько человек в группах, чем изначально раскручивали и когда вышли на автоматизацию подписок, или до сих пор продолжаете раскручивать?
 

Wolf123

МАСТЕР
Регистрация
24.08.2009
Сообщения
3,234
Реакции
829
Поинты
20.720
У меня в фейсбуке 10 англоязычных групп и 5 русскоязычных)
Все группы рекламного характера
Стабильно по 30-50 человек добавляется в сутки в каждую группу

А рекламу у Вас покупают? Или Вы не сдаете? А так же, как раскручивались? Много тратили на раскрутку?
 

Александр Стадников

Профессионал
Регистрация
15.07.2013
Сообщения
1,035
Реакции
382
Поинты
0.000
Здравствуйте! А доход паблики приносят, если не секрет? Я бегло просмотрела две Ваши группы - есть отдача от пользователей?

На данный момент до 100 рублей в месяц. Т.е. спрос на рекламу уже есть, но цифры мизерные. Но я и не вкладывался в них. Вот статистика популярных сообществ и сколько они зарабатывают. По пропорции можно посмотреть кол-во подписчиков/лайков/рупостов и подсчитать для любой активной страницы. Главный показатель это охват аудитории в статистике его видно и можно смотреть на бирже sociate, где сообщества предлагают рекламу.

10 самых дорогих пабликов ВКонтакте (стоимость за 1 пост)

1) MDK (с 1 сентября) - 80 000 руб.
2) Институт Благородных Девиц - 20 000 руб.
3) Корпорация Зла - 11 000 руб.
4) ORLY - 10 000 руб.
5) Bon Appétit - 9000 руб.
6) ****ый ****ец - 9000 руб.
7) Duran - 9000 руб.
8) Шедевры кулинарии - 8500 руб.
9) Slon.ru - 8000 руб.
10) Киномания - 7000 руб.
 
Последнее редактирование:

alex4114

Интересующийся
Регистрация
16.09.2015
Сообщения
16
Реакции
0
Поинты
0.000

СаняБогер

Интересующийся
Регистрация
17.01.2016
Сообщения
56
Реакции
0
Поинты
0.000
Да согласен продвигать проэкты и зарабатывать в соц.сетях можно. Но уже не во всех! например Вконтакте уже умер!. Если кто успел раскрутить группу в свое время те еще рубят капусту!. А те кто хочет создать новое сообщество скорей всего пролетит, или придется делать большие денежные вливания так как заинтересованный (не бот) подписчик по самым скромным расценка стоит 4 рубля! а для того что добиться хоть какой то популярности нужно 10 000 п...ков! вот и считайте)))
 

Николай1989

Интересующийся
Регистрация
23.03.2017
Сообщения
8
Реакции
0
Поинты
0.000

abbasov

Новичок
Регистрация
23.02.2018
Сообщения
102
Реакции
11
Поинты
0.000
Здравствуйте! А доход паблики приносят, если не секрет? Я бегло просмотрела две Ваши группы - есть отдача от пользователей?

Если вложить деньги , то конечно!) но лучше заняться бизнесом не в интернет !)

" не 100% что окупишься " :_111:
 

ilyfilatow

Должник!!!
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
893
Реакции
387
Поинты
0.000
На данный момент, алгоритмы ВК изменились. Появилась допустим умная лента, где ваш контент, если он отвечает всем требования соц. сети, рекламируется другим пользователям. Это лишь малая часть, как можно получать подписчиков по интересов с поиска.
 

AlexLucky92

Интересующийся
Регистрация
23.11.2017
Сообщения
12
Реакции
0
Поинты
0.000
Сверху Снизу