Популярный краудфандинговый ресурс Kickstarter облегчил процедуру опубликования проектов и отменил их верификацию на состоятельность. Kickstarter намерен сократить дистанцию с основным конкурентом Indiegogo, который в настоящий момент по количеству размещенных проектов обходит Kickstarter, благодаря своему либеральному подходу.
Созданный в 2009 г. краудфандиговый ресурс Kickstarter, дающий возможность авторам разнообразных проектов аккумулировать средства для их реализации от обычных людей, краудфандинговоя площадка Kickstarter представила новые возможности и упростила правила публикации проектов, сделав сервис доступнее.
Новая опция площадки носит название "Launch Now" и позволяет обнародовать проект без его предварительной проверки администрацией Kickstarter. Данное новшество означает, что авторам проектов теперь будет легче стартовать на Kickstarter, но с другой стороны, процент удачных проектов снизится, поскольку проекты не будут проходить оценку на состоятельность, отмечает TechCrunch.
Решение Kickstarter отменить проверку проектов вызвано тем, что ресурс проигрывает в этом плане своему конкуренту Indiegogo. На площадке Indiegogo выкладываемые проекты не подвергаются проверке - они просто запускаются на всеобщей обзор, итоги которого трансформируются в объемы пожертвований. Такой либеральный подход позволил в январе 2014 г. Indiegogo получить $40 млн. объема новых инвестиций - рекордный раунд среди всех стартапов в секторе краудфандинга.
По состоянию на сегодняшний день на площадке Indiegogo авторами из более чем 200 стран было реализовано свыше 200 тыс. проектов . Для сравнения, на площадке Kickstarter было создано около 150 тыс. проектов разработчиками из всего лишь 5 государств.
Еще один недостаток Kickstarter состоит в том, что в момент публикации проекта его автор должен был классифицировать его с одной из доступных категорий. В том случае если проект не соответствовал ни одной из них, автор не мог его опубликовать и начать сбор средств.
Отсутствие в списке категорий Kickstarter разделов для классификации узкоспециализированных товаров, таких как например, солнцезащитные очки, средства для ухода за телом, косметика и др., накладывало значительные ограничения на возможности начинающих предпринимателей.
С последними нововведениями правила публикации проектов были сокращены до трех пунктов. Первым требованием является то, что проект должен быть связан с созданием какого-то объекта, которым смогут воспользоваться другие люди. Второе требование заключается в достоверности и наглядности информации о проекте. И наконец, в-третьих, публикуемые проекты не могут накапливать средства для благотворительных целей, сулить финансовое вознаграждение или быть связаны с созданием запрещенных предметов. Все проекты отвечающие данным трем правилам, будут опубликованы, обещает сооснователь и гендиректор Kickstarter Янси Стриклер (Yancey Strickler).
Стриклер констатировал, что он сам был не в восторге от того, что Kickstarter проводил проверку проектов на состоятельность. «Не очень-то приятно слышать, когда кто-то говорит вам: «У вас ничего не получится», - сообщил он.
Соответствие основным требованиям теперь проверяется программой-роботом. Ранее это выполнялось людьми и занимало около пяти минут на проект. Используемые автоматические алгоритмы будут анализировать успешность предыдущих проектов автора на Kickstarter, основные ключевые слова новой разработки и ряд других параметров. На основе этих данных решение о допуске проекта выносится в считанные секунды. По окончинии прохождения процедуры базовой проверки проекта автор сможет запросить комментарии у команды Kickstarter или сразу перейти непосредственно к публикации проекта. Со слов Стриклера, новая автоматизированная система Kickstarter допустила к публикации примерно 78% из числа новых проектов, 44% из которых смогли привлечь необходимую сумму.
Кроме того, Kickstarter существенно упростил требования к документированию проекта. Теперь автору для описания достаточно краткой аннотации в объеме более 300 слов вместо 1 тыс. слов ранее..
По состоянию на сегодняшний день, общий объем привлеченных при помощи Kickstarter инвестиций составляет $981 млн. Успешными стали 62,9 тыс. проектов (они смогли набрать планируемую сумму).