Добрый день всем участники форума, я написал эту статью для людей, которые решили создать Интернет-магазин для продажи своих товаров. Многие думают, что достаточно просто заказать сайт, заполнить каталог товаров, и продажи пойдут сами собой, но продажи не идут. Для того, чтобы товар продавался, нужно, чтобы его кто-то видел, и тут дела обстоят куда сложнее, чем с физически существующим магазином, потому что ваш товар в интернете остается невидимым для простого обывателя. Почему, спросите вы? - да потому что вашего магазина нет ни на первой, ни даже на второй и третьей странице выдачи Гугла или Яндекса. В такой ситуации нужно начинать “продвигать” магазин, заниматься SEO-оптимизацией. Именно об некоторых нюансах такого продвижения и будет моя статья.
Начинать следует с тщательного подбора платформы для интернет магазина, или как ее еще называют CMS. Сейчас много людей и интернет агенств предлагают создание сайтов, магазинов, корпоративных сайтов. Существуют и бесплатные платформы, но тут все зависит от вашего бюджета. Но я бы советовал для магазина все же выбрать платную платформу, так как она изначально заточена под поисковиков. Объясняю почему. Кстати, эта информация будет полезна и для владельцев существующих интернет-магазинов. Во-первых, такая платформа имеет хороший и чистый код без багов, ошибок и других уязвимостей, с помощью которых можно взломать ваш сайт, но важнее всего, что этот код “нравится” поисковикам. Во-вторых, такая CMS не создает дублей страниц, это очень большая проблема почти всех бесплатных, и части платных платформ. Что собою являет дубль страницы – это доступность по разным и тому же url-адресам одной и той же страницы пример http:// mysite.ua/фены и http:// mysite.ua/26-08-12/фены. Чем это плохо? Чем больше таких дублей, тем меньше “вес” основной страницы, тем ниже она показывается в выдаче. В моей практике были сайты, которые имели по 20 дублей одной страницы. Это плохо тем, что кроме понижения в выдаче, основную страницу могут вообще исключить из поиска, и наложить штрафные санкции, так называемые фильтры, на весь сайт, в следствии чего большая часть сайта окажется невидимой для поиска. В таком случае нужно найти такие страницы и запретить их индексацию через файл .htaccess или через robots.txt, а затем удалить все дубли в Google Webmaster Tools. Как это сделать, подробно описано на просторах интернета, но если у вас нет времени или вы заняты другими делами, придется нанимать специалиста. Все это следует делать, если есть такая возможность, еще до запуска сайта.
Далее следует обратить внимание на контент сайта. Поисковики очень не любят не уникальный, дублированный текст. То есть вам придется писать самим или же нанимать специального человека (копирайтера) для написания текстов о продукции, которую вы продаете. Пример такого текста можно встретить на любом большом портале, загляните ,например, на Розетку, выберите любую категорию и прокрутите страницу вниз, там вы увидите текст, который описывает данный товар. Текст для интернет магазина тоже не простой, обычно это так называемый SEO-текст в котором встречаются наиболее часто используемые поисковые фразы пример “ноутбуки в Киеве” с частотностью 3-5%. То есть для каждой группы товаров понадобится текст длинной от 1500 символов с частотностью поисковых фраз приведенной выше. Найти все такие фразы по вашей тематике поможет google adwords раздел – инструмент подсказки ключевых слов, или wordstat yandex. Как пользоваться ищите в нете. Но и это еще не все, потому что тексты пишутся только для главной страницы и страниц категорий, а для страницы товара нет, так как вообще сложно написать уникальное описание для фотоаппарата, где указаны размер, вес и т.д. Но все же возможно, этим занимаются менеджеры. Но если товаров 10 000? Тогда на помощь приходит все та же платная платформа, которая может в автоматическом режиме уникализировать описания, но не на 100 процентов, вообще лучшим вариантом будет написание текстов человеком, но такую роскошь могут себе позволить лишь раскрученные магазины. Многие вообще не заморачиваются над этим, но это важный фактор, который экономит массу денег. Если у вас небольшой перечень услуг или товаров, не поленитесь написать хорошие описания, это окупится сторицей.
Немаловажным фактором является перелинковка страниц. Вы наверное замечали, что, заходя на какой-нибудь сайт, на странице товара внизу вы видите такие надписи “Популярные товары”, “с этим товаром так же смотрят”, “аксессуары для этого товара” и т.д. Вот это и называется внутренняя перелинковка. Она дает дополнительный вес страницам, такой же, как и внешние ссылки на сайт, лучшие продажи, “любовь” поисковиков и, как следствие, - повышение в выдачи. Грамотная перелинковка - ключ к успеху. Примеры можно посмотреть все на тех же крупных порталах.
Итак, у нас уже есть готовый магазин, тексты уже написаны, верстка доведена до совершенства, каталоги наполнены и продолжают наполнятся (это практически долгий процесс), перелинковка реализована, дубли устранены. Следующим важным шагом является поиск хостинга для вашего сайта. При выборе хостинга следует обратить внимание на скорость работы хостинга, ап-тайм (время беспрерывной работы) и конечно же соседей. Теперь по пунктам. Скорость загрузки сайта - важный фактор для поисковиков и посетителей, она зависит как от платформы на какой создан магазин, так и от хостинга, чем она выше, тем лучше. Если скорость загрузки сайта низкая, посетитель не станет ждать пока загрузится ваш сайт и просто пойдет на другой, для поисковиков это тоже негативный фактор свидетельствующий о низком качестве сайта. Ап-тайм: важно, чтобы сайт всегда был доступен, в любое время суток как для поисковиков, так и для людей, если сайт недоступен санкции такие же, как в примере описанном выше. При выборе хостинга так же следует уточнить сколько сайтов кроме вашего будут на вашем IP или уже есть, идеал это только один ваш сайт, допускается не более 4 кроме вашего. Важно посмотреть, нет ли на вашем IP сайтов распространяющих порнографию, экстремистских сайтов, сайтов нарушающих авторское право и других нехороших сайтов. Если вы видите, что вашими соседями будут сайты с высокими показателями ТИЦ и PR и это качественные сайты, можете смело выбирать такой хостинг. Чуть не забыл - хостинг нужно выбирать в той стране или регионе, где расположен потенциальный покупатель.
Еще одним важным фактором является наличие социальной активности, групп вконтакте и на фейсбук, а так же наличие социальных кнопок на сайте. Для начала нужно создать группы в социальных сетях, написать короткое описание о том, что собой представляет интернет-магазин, добавить пару интересных фактов о том, что Вы продаете, можете добавить пару товаров, которые у вас продаются по очень хорошим ценам. Потом попросите всех знакомых кликнуть «мне нравится», «рассказать друзьям». Для начала этого будет достаточно.
После проделанной выше работы мы наконец-то запустили сайт. Дальше нужно потихоньку наращивать ссылочную массу, количество ссылок ведущих на сайт. Ни в коем случае не используйте так называемые прогоны, они,во-первых, уже не эффективны, во вторых, это прямой способ загнать сайт в бан. Есть платные и бесплатные способы получения ссылок, об этом я напишу ниже, но в любом случае в первые 3 месяца, пока сайт в так называемой «песочнице поисковиков» не следует оставлять (покупать) больше 10 ссылок в день. Я предпочитаю начинать с бесплатных ссылок, они может менее эффективны, но для начала подойдут. Как и где их берут - могу подсказать, обращайтесь в личку. Ссылки лучше ставить не только на главную, но и на страницы товаров, категорий которые вы продвигаете. Главное тут не переусердствовать. Платные ссылки покупают на так называемых биржах ссылок и биржах статей типа sape, getgoodlinks.ru, miralinks, бывают арендованные ссылки и ссылки навсегда, или вечные ссылки. Как по мне, вечные лучше, так как они останутся, даже если прекратить продвижение, но стоят они намного дороже и добиться быстрого роста позиций ими будет очень затратно, как правило используются все 3 способа получения ссылок, но если у вас не очень конкурентная тематика, то добиться результата можно и при помощи бесплатных ссылок.
Вот собственно и все. Запомните одно - над своим сайтом нужно постоянно работать, улучшать, только так можно достигнуть успеха. Читайте SEO блоги, и новости от поисковиков. Эта статья будет улучшатся и дополнятся интересными материалами. Пока все. Есть вопросы, нужна помощь с выбором CMS под интернет магазин, консультации или другие Seo-услуги - обращайтесь в личку, буду рад вам помочь.
Начинать следует с тщательного подбора платформы для интернет магазина, или как ее еще называют CMS. Сейчас много людей и интернет агенств предлагают создание сайтов, магазинов, корпоративных сайтов. Существуют и бесплатные платформы, но тут все зависит от вашего бюджета. Но я бы советовал для магазина все же выбрать платную платформу, так как она изначально заточена под поисковиков. Объясняю почему. Кстати, эта информация будет полезна и для владельцев существующих интернет-магазинов. Во-первых, такая платформа имеет хороший и чистый код без багов, ошибок и других уязвимостей, с помощью которых можно взломать ваш сайт, но важнее всего, что этот код “нравится” поисковикам. Во-вторых, такая CMS не создает дублей страниц, это очень большая проблема почти всех бесплатных, и части платных платформ. Что собою являет дубль страницы – это доступность по разным и тому же url-адресам одной и той же страницы пример http:// mysite.ua/фены и http:// mysite.ua/26-08-12/фены. Чем это плохо? Чем больше таких дублей, тем меньше “вес” основной страницы, тем ниже она показывается в выдаче. В моей практике были сайты, которые имели по 20 дублей одной страницы. Это плохо тем, что кроме понижения в выдаче, основную страницу могут вообще исключить из поиска, и наложить штрафные санкции, так называемые фильтры, на весь сайт, в следствии чего большая часть сайта окажется невидимой для поиска. В таком случае нужно найти такие страницы и запретить их индексацию через файл .htaccess или через robots.txt, а затем удалить все дубли в Google Webmaster Tools. Как это сделать, подробно описано на просторах интернета, но если у вас нет времени или вы заняты другими делами, придется нанимать специалиста. Все это следует делать, если есть такая возможность, еще до запуска сайта.
Далее следует обратить внимание на контент сайта. Поисковики очень не любят не уникальный, дублированный текст. То есть вам придется писать самим или же нанимать специального человека (копирайтера) для написания текстов о продукции, которую вы продаете. Пример такого текста можно встретить на любом большом портале, загляните ,например, на Розетку, выберите любую категорию и прокрутите страницу вниз, там вы увидите текст, который описывает данный товар. Текст для интернет магазина тоже не простой, обычно это так называемый SEO-текст в котором встречаются наиболее часто используемые поисковые фразы пример “ноутбуки в Киеве” с частотностью 3-5%. То есть для каждой группы товаров понадобится текст длинной от 1500 символов с частотностью поисковых фраз приведенной выше. Найти все такие фразы по вашей тематике поможет google adwords раздел – инструмент подсказки ключевых слов, или wordstat yandex. Как пользоваться ищите в нете. Но и это еще не все, потому что тексты пишутся только для главной страницы и страниц категорий, а для страницы товара нет, так как вообще сложно написать уникальное описание для фотоаппарата, где указаны размер, вес и т.д. Но все же возможно, этим занимаются менеджеры. Но если товаров 10 000? Тогда на помощь приходит все та же платная платформа, которая может в автоматическом режиме уникализировать описания, но не на 100 процентов, вообще лучшим вариантом будет написание текстов человеком, но такую роскошь могут себе позволить лишь раскрученные магазины. Многие вообще не заморачиваются над этим, но это важный фактор, который экономит массу денег. Если у вас небольшой перечень услуг или товаров, не поленитесь написать хорошие описания, это окупится сторицей.
Немаловажным фактором является перелинковка страниц. Вы наверное замечали, что, заходя на какой-нибудь сайт, на странице товара внизу вы видите такие надписи “Популярные товары”, “с этим товаром так же смотрят”, “аксессуары для этого товара” и т.д. Вот это и называется внутренняя перелинковка. Она дает дополнительный вес страницам, такой же, как и внешние ссылки на сайт, лучшие продажи, “любовь” поисковиков и, как следствие, - повышение в выдачи. Грамотная перелинковка - ключ к успеху. Примеры можно посмотреть все на тех же крупных порталах.
Итак, у нас уже есть готовый магазин, тексты уже написаны, верстка доведена до совершенства, каталоги наполнены и продолжают наполнятся (это практически долгий процесс), перелинковка реализована, дубли устранены. Следующим важным шагом является поиск хостинга для вашего сайта. При выборе хостинга следует обратить внимание на скорость работы хостинга, ап-тайм (время беспрерывной работы) и конечно же соседей. Теперь по пунктам. Скорость загрузки сайта - важный фактор для поисковиков и посетителей, она зависит как от платформы на какой создан магазин, так и от хостинга, чем она выше, тем лучше. Если скорость загрузки сайта низкая, посетитель не станет ждать пока загрузится ваш сайт и просто пойдет на другой, для поисковиков это тоже негативный фактор свидетельствующий о низком качестве сайта. Ап-тайм: важно, чтобы сайт всегда был доступен, в любое время суток как для поисковиков, так и для людей, если сайт недоступен санкции такие же, как в примере описанном выше. При выборе хостинга так же следует уточнить сколько сайтов кроме вашего будут на вашем IP или уже есть, идеал это только один ваш сайт, допускается не более 4 кроме вашего. Важно посмотреть, нет ли на вашем IP сайтов распространяющих порнографию, экстремистских сайтов, сайтов нарушающих авторское право и других нехороших сайтов. Если вы видите, что вашими соседями будут сайты с высокими показателями ТИЦ и PR и это качественные сайты, можете смело выбирать такой хостинг. Чуть не забыл - хостинг нужно выбирать в той стране или регионе, где расположен потенциальный покупатель.
Еще одним важным фактором является наличие социальной активности, групп вконтакте и на фейсбук, а так же наличие социальных кнопок на сайте. Для начала нужно создать группы в социальных сетях, написать короткое описание о том, что собой представляет интернет-магазин, добавить пару интересных фактов о том, что Вы продаете, можете добавить пару товаров, которые у вас продаются по очень хорошим ценам. Потом попросите всех знакомых кликнуть «мне нравится», «рассказать друзьям». Для начала этого будет достаточно.
После проделанной выше работы мы наконец-то запустили сайт. Дальше нужно потихоньку наращивать ссылочную массу, количество ссылок ведущих на сайт. Ни в коем случае не используйте так называемые прогоны, они,во-первых, уже не эффективны, во вторых, это прямой способ загнать сайт в бан. Есть платные и бесплатные способы получения ссылок, об этом я напишу ниже, но в любом случае в первые 3 месяца, пока сайт в так называемой «песочнице поисковиков» не следует оставлять (покупать) больше 10 ссылок в день. Я предпочитаю начинать с бесплатных ссылок, они может менее эффективны, но для начала подойдут. Как и где их берут - могу подсказать, обращайтесь в личку. Ссылки лучше ставить не только на главную, но и на страницы товаров, категорий которые вы продвигаете. Главное тут не переусердствовать. Платные ссылки покупают на так называемых биржах ссылок и биржах статей типа sape, getgoodlinks.ru, miralinks, бывают арендованные ссылки и ссылки навсегда, или вечные ссылки. Как по мне, вечные лучше, так как они останутся, даже если прекратить продвижение, но стоят они намного дороже и добиться быстрого роста позиций ими будет очень затратно, как правило используются все 3 способа получения ссылок, но если у вас не очень конкурентная тематика, то добиться результата можно и при помощи бесплатных ссылок.
Вот собственно и все. Запомните одно - над своим сайтом нужно постоянно работать, улучшать, только так можно достигнуть успеха. Читайте SEO блоги, и новости от поисковиков. Эта статья будет улучшатся и дополнятся интересными материалами. Пока все. Есть вопросы, нужна помощь с выбором CMS под интернет магазин, консультации или другие Seo-услуги - обращайтесь в личку, буду рад вам помочь.