Издание "Коммерсант" сообщило, что за первые 9 месяцев текущего года российская Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) подтвердила 460 000 финансовых блокировок со стороны наших банков, а между тем, обжаловать такое принятое решение банка пока очень и очень трудно - подходящий механизм отсутствует. Ранее на этом форуме MMGP.COM автор этого материала размещал новость, что летом наши банки по указанию ЦБ РФ начали формировать списки нежелательных клиентов, которым будет отказано в дальнейшем обслуживании по тем или иным причинам и естественно, на основании закона, ну вот теперь эти "списки" и начали действовать.
Один из руководителей Ассоциации российских банков (АРБ) г-н Мехтиев в беседе по данному поводу с журналистами заметил, что банки сейчас штампуют подобные блокировки как на потоке, поскольку в этой ситуации именно они крайние. Дело в том что количество совершаемых в банках транзакций является постоянной огромной величиной и им просто физически некогда разбираться со всеми операциями, которые хотя бы формально подпадают под статьи федерального закона борющегося с отмыванием грязных денег или финансированием терроризма. Здесь проще дать отказ в обслуживании, чем разобраться в чем там реально проблема, а потом еще и доказать тому же Росфинмониторингу, что клиент не водил через них свои незаконные деньги. Поэтому отказы в обслуживании и особенно в среде бизнесменов стали уже массовыми.
Кроме того, эксперт АРБ заметил, что и физлица совершающие частые денежные переводы также скоро могут начать блокироваться. А еще те же переводы с карты на карту могут идти в ту же самую категорию блокировок - якобы из-за "грязных денег" или в целях борьбы с финансированием терроризма. Вообщем эпидемия блокировок уже не за горами и единственно, что может от неё спасти так это то, что не сами банки должны решать, что блокировать или всё же пропускать подозрительные транзакции, а делать это должны наш ЦБ и Росфинмониторинг, - в этом просто уверен г-н Мехтиев.
Ведь действительно, если например, в реальной жизни служба безопасности банка вдруг видит в списке нежелательных клиентов, что тому или иному человеку ранее было отказано в транзакции, то это еще не является 100% поводом и в этот, очередной уже раз отказать ему в обслуживании. Это повод просто детально изучить информацию о нём и тогда принять решение о дальнейшей работе с таким клиентом или отказе ему. Однако, у банков нет ни времени ни лишних ресурсов проводить такую скрупулёзную работу с такими клиентами и они сейчас "рубят всех" подряд, ведь в такой ситуации лучше перестраховаться, чем потом отвечать перед тем же Росфинмониторингом и здесь их в какой-то степени даже можно понять. Вообще глупее ситуацию выдумать было трудно, но у нас как обычно: - хотели как лучше, а получилось как всегда.
Специально для MMGP.COM
https://text.ru/antiplagiat/59efacd42aac8