В США насчитывается более 1000 страховых компаний, и выяснение того, как получить оплату от каждой из них, представляет собой сложную задачу для врачей и больниц.
Каждая страховая компания может потребовать немного отличающуюся информацию в заявлении на оплату медицинских услуг, даже если речь идет об одной и той же процедуре. Неправильно заполненные заявления могут привести к отказу в страховом покрытии, что требует повторной подачи заявления вручную и задержки выплат.
По словам Ника Перри, соучредителя и генерального директора компании Candid Health, большинство отказов в оплате медицинских услуг происходит из-за того, что поставщики устаревших биллинговых систем не успевают за растущей сложностью современного здравоохранения.
После пяти лет работы в компании Palantir Перри стал соучредителем Candid Health в 2019 году с целью упростить процесс выставления счетов за медицинские услуги путем автоматизации подачи заявлений и устранения ручной работы для биллинговых команд.
С тех пор компания привлекает все больше поставщиков услуг телемедицины, включая Allara, Nourish и Talkiatry, а недавно начала привлекать в качестве клиентов крупные врачебные группы. В 2024 году выручка Candid выросла почти на 250 %.
Инвесторы заметили быстрые темпы роста компании. В среду Candid объявила о привлечении 52,5 млн долларов в рамках серии C под руководством Oak HC/FT и существующих инвесторов. Этот раунд произошел через полгода после серии B компании Candid в размере 29 миллионов долларов, которую возглавила компания 8VC при участии вернувшихся инвесторов First Round Capital, BoxGroup и Y Combinator.
Перри создал компанию, опираясь на свой опыт работы в Palantir, где он воочию убедился в силе аналитики данных. Медицинский биллинг - это в конечном итоге проблема инженерии данных, сказал он TechCrunch.
«Устаревшие системы отмечают проблемы с заявками и отправляют их обратно поставщикам, чтобы те исправили их», - сказал Перри. Но компания Candid Health утверждает, что она разработала и постоянно совершенствует сложную систему правил, которая позволяет поставщикам услуг подавать точные заявки в страховые компании с первой попытки.
Пока компания Candid не занимается разработкой генеративного искусственного интеллекта, но часть средств, полученных в рамках последнего финансирования, будет направлена на внедрение новейших методов машинного обучения. Например, ИИ может определять типы претензий, которые постоянно отклоняются страховщиками, что позволит системе Candid исправлять эти претензии до их подачи.
В конечном итоге компания также может создать функцию, работающую на основе искусственного интеллекта, которая будет обзванивать страховые компании по поводу отклоненных претензий. Но конечная цель компании - полностью избежать таких звонков.
«Не должно быть телефонных звонков с отказами», - говорит Перри. «Гораздо лучше просто подать заявку правильно с первого раза».
Помимо конкуренции со старыми биллинговыми системами, многие из которых созданы компаниями, занимающимися электронными медицинскими картами, такими как Epic и Athenahealth, Candid Health конкурирует со стартапами Apero и Adonis, который поддерживают Point72 Ventures и General Catalyst.
Оригинал
Уникальность