Американское научное издание "Proceedings of the National Academy of Sciences" рассказало, что ученые из США раскрыли тайну почему люди готовы платить больше за продукты, причём порой очень даже существенно.
В ходе проведенного ими эксперимента, в котором принимало участие 44 человека, испытуемым демонстрировали чипсы, шоколад и сладкую газированную воду (или ещё это можно назвать пищей с высоким содержанием сахара) и просили их ответить насколько сильно они хотят съесть какой-нибудь из этих продуктов согласно шкалы от 0 до 8 и проставить цену, которую они заплатили бы - от 0 до 5 долл. США.
Перед началом теста эти люди не ели 4 часа. И вот каждому из них показывали продукт, который человек предварительно выбрал для себя в анкетировании в качестве предпочтительного.
А через 4 часа ученые снова показали каждому из 44 добровольцев предпочтительные для них продукты. Причем каждый раз ученые просили испытуемых перед демонстрацией еды и сразу после неё, представлять в уме, в течение минимум 3-х минут, что они именно едят свой предпочтительный продукт.
Когда же участники этого эксперимента закончили выставлять свои оценки согласно шкалы от 0 до 8, а также указывать цену своему предпочтительному продукту (напомним что от 0 до $5) во время этого многочасового теста, то ученые попросили их сравнить только что оцененный каждым продукт с более питательным аналогом, к примеру, Сникерс с тем же батончиком мюсли. Это было сделано, чтобы исключить фактор голода.
В итоге выяснилось, что человек думая о том (хотя бы 3 минуты как указано выше), как он с удовольствием кушает предпочтенный им продукт, то заодно "на автомате" повышает и его цену. То есть он в этом моменте готов платить больше за продукт питания и в среднем это составляет 35%. Повторим, что это касается только продукта, к которому человек испытывает реальную тягу.
Вкратце, вывод таков, что непреодолимое желание скушать предпочтительный человеком продукт заставляет многих из нас порой даже сильно переплачивать за него. Признайтесь, ведь и вами часто такое бывало раньше, верно?
Результаты теста можно будет применить для изучения нейронных механизмов появления у людей подобных желаний.
Вообщем только самые стойкие из нас в состоянии довольно часто реально отказывать себе во вкусной еде, потому что своим умом чётко понимают - я переплачиваю! Стоп!
Специально для MMGP.COM
https://text.ru/antiplagiat/5ac410b2e78c0