Вопреки популярному мнению, Tesla больше не возглавляет рейтинг самых энергоэффективных электромобилей на американском рынке. По данным EPA (Агентства по охране окружающей среды США), лидером по итогам 2025 модельного года стал Lucid Air, а не один из бестселлеров Tesla, обращает внимание издание Jalopnik.
Речь идет о версии Lucid Air Pure с задним приводом, оснащённой 48-сантиметровыми колёсами. Для сравнения, самой эффективной моделью Tesla в рейтинге EPA стала Model Y Standard с задним приводом и дисками меньшего диаметра — 45 сантиметров. При этом увеличение размера колёс у Lucid лишь незначительно повлияло на итоговые показатели эффективности.
Полноприводные версии Tesla выглядят менее убедительно. Так, Model Y AWD в комбинированном цикле показала лишь 117 MPGe, тогда как Model 3 Long Range с полным приводом достигла 128 MPGe, став самой эффективной полноприводной Tesla по оценке EPA за 2025 год.
Эксперты связывают успех Lucid с философией глубокой вертикальной интеграции. Компания самостоятельно разрабатывает ключевые компоненты — от аккумуляторов и электродвигателей до программного обеспечения, что позволяет точнее оптимизировать всю систему в целом и добиваться более высоких показателей эффективности по сравнению с конкурентами.
Отдельного внимания заслуживает электродвигатель Lucid, который специалисты называют инженерным достижением: он компактный, лёгкий, мощный и при этом крайне энергоэффективный. Дополнительный вклад вносит и работа с массой автомобиля. Lucid Air построен на алюминиевой раме, а батарейный блок размещён в лёгком композитном корпусе из эпоксидной смолы и стекловолокна, что снижает вес и одновременно улучшает термостойкость и защиту от коррозии.
В итоге именно Lucid Air, а не Tesla, на данный момент задаёт стандарт энергоэффективности среди серийных электромобилей в США — по крайней мере, если ориентироваться на официальные оценки EPA.
источник
уникальность