Эта неделя выдалась отличной для компаний, занимающихся мультимедийными сервисами потокового вещания в Азии. Кроме того, что Iflix, основанная на Малайзии, привлекла 133 миллионов долларов для своего Netflix-сервиса предназначенного для развивающихся рынков, сегодня стартап PCCW из Гонконга привлек 110 миллионов долларов инвестиций для своей платформы по потоковому вещанию видео и музыки.
В текущем инвестиционном раунде участвовали венчурный фонд Hony Capital (недавно поддержавший китайский бизнес WeWork), Foxconn Ventures и суверенный фонд Сингапура Temasek, в результате они получили 18-процентную долю в бизнесе PCCW International OTT. PCCW Media, которая зарегистрирована на Гонконгской фондовой бирже, сохранит за собой мажоритарный пакет акций.
Компания создала и управляет тремя цифровыми продуктами, видеопотоковым ресурсом Viu, платформой Quick Clip Vuclip и музыкальным сервисом MOOV. Viu доступен в 15 странах Азии и Ближнего Востока с 12 миллионами активных пользователей в месяц. Используется гибридная модель, предлагающая как платные подписки, так и поддерживаемый объявлениями бесплатный вариант. Платформа Vuclip, которая была приобретена два года тому назад, отличается тем, что предлагает более короткие видеоролики в 19 странах, включая Индию, страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки.
Музыкальное направление PCCW Media возглавляет сервис MOOV, который доступен в Гонконге. В прошлом году он расширился на Вьетнам, где фирма видит для себя огромный потенциал среди молодых людей.
В интервью изданию TechCrunch Дженис Ли, управляющий директор PCCW Media, сообщила, что ее бизнес не требовал привлечения капитала, а данная сделка обусловлена будущим стратегическим партнерством.
«Мы видели, что есть стратегические инвесторы, и мы можем очень эффективно взаимодополнять друг друга в разных направлениях индустрии OTT. Foxconn — успешно развивающаяся компания, а Temasek и Hony — компании, которые добились огромного успеха в медиапространстве», - отметила Ли.
В частности, Foxconn, которая известна как ключевой производитель Apple, может открыть дверь для аппаратных продуктов стартапа. «В этом направлении мы можем плодотворно сотрудничать», - сообщила она. «Есть определенные коммерческие перспективы для совместной работы».
Действительно, Foxconn в последнее время активно поддерживает интернет-вещание и средства массовой информации. Это особенно заметно благодаря его крупным инвестициям, в которые вошли китайская компания по прокату велосипедов Mobike, звукозаписывающая компания Devialet, стартап DigiLens, индийское чат-приложение Hike и SoftBank с колоссальным 100-миллиардным проектом Vision Fund.
PCCW Media за последний год агрессивно расширила свои видеосервисы с помощью конвейерных запусков своих проектов. Ли сообщила, что основное внимание в настоящее время будет уделяться уже освоенным рынкам. Перечисленные сервисы по-прежнему могут быть запущены в новых странах, но добавление нового контента, в том числе собственных оригинальных продуктов компании в Гонконге и на таких рынках, как Индия и Индонезия, является неотъемлемым приоритетом наряду с разработкой новых продуктов и настройками локализации.
Общая стратегия стартапа заключается в том, чтобы использовать локальный подход к контенту для участия на индивидуальных рынках. Уже сейчас PCCW Media заявляет, что ее наиболее активные пользователи используют сервис более 1,3-1,8 часа в день, потребляя при этом более 15 видео в неделю.
Что касается музыкального сервиса MOOV, PCCW Media в настоящее время работает только с двумя активными рынками.
«Мы определились с тем, куда мы идем дальше», - пояснила Ли. Компания считает, что на текущий момент в Азии видеосервисы гораздо более подготовлены к монетизации, как с помощью рекламы, так и через платную подписку.
Перевод специально для форума MMGP.COM
https://techcrunch.com/2017/08/10/pccw-media-raises-110m/
https://text.ru/antiplagiat/598c9996b43ce