Силиконовая долина приступает вносить изменения в собственные правила успеха. Богатые инвесторы заставляют стартапы урезать затраты. Это спровоцирует закрытие многих офисов и сокращение персонала.
За предыдущие несколько месяцев большому количеству крупных стартапов, в которые были вложены частные инвестиции, пришлось сократить работников. В их числе такие компании как Evernote, Hootsuite, Jawbone, Snapchat и Tango. В каждый стартап было вложено не меньше 1 миллиарда долларов. Уменьшение работников в молодых фирмах – необычная тенденция для технической индустрии, где всегда была борьба за одаренных специалистов. Например, впервые компания Google решила сократить штат после десяти лет работы.
В последнее время большинство инвесторов стали советовать своим подопечным стартапам перестать ориентироваться на ускоренный рост проектов. Фред Уилсон из компании Union Square Ventures недавно адресовал месседж предпринимателям с предложением умерить свои затраты. Из его слова стало известно, что часть компаний просто «вышли из под контроля». Уилсон считает, что компании, которые предоставляют инвестиции стартам на сервисах Kickstarter, Foursquare и Twilio, необходимо затянуть пояса.
Уменьшение инвестиций в стартапы также связывают со снижением фандрайзинговой экосистемы. Аналитическая компании CB Insights предоставляет данные, в которых показано, что инвесторы стали финансировать больше денежных средств в технические фирмы, но общее количество сделок при этом уменьшается. Так, в третьем квартале этого года было закрыто около 1800 раундов инвестирования. Считается, что это был самый низкий показатель за последние несколько лет. Вместо того, чтобы инвестировать средства в разные стартапы, венчурные капиталисты заключают единичные мегасоглашения. В итоге возникают большие и выдающиеся компании-победители, а множество молодых и перспективных стартапов не получают инвестиции. Например, с зимы 2014 года компания Uber Technologies получила более 3 миллиардов долларов финансирования и рассчитывает заполучить еще как минимум 1 миллиард долларов.
В соответствии с отчетом компании First Round Capital, 66% технических специалистов убеждены, что в 2016 годы будет очень тяжело отыскать инвестиции. Президент компании Y Combinator Сэм Олтмен, считает, что этот пессимизм больше всего сейчас присутствует в молодых стартапах. Все сводится к тому, что молодые стартаперы даже сами не знаю, как именно их стартап будет зарабатывать деньги. А инвесторы в основном нацелены на финансовые возможности того или иного стартапа. Впоследствии чего инвесторы не спешат отдавать деньги, что не содействует увеличение инвестиций.
Тем не менее, протекающие перемены абсолютно не означают разрыв «пузыря стартапов» - считает глава партнера Kleiner Perkins Caufield & Byers Рэнди Комизэр. Специалист рассматривает сложившиеся условие только лишь как один из способов саморегулирования рынка. Эти изменения могут способствовать появлению действительно сильных компаний. Раньше инвесторы предоставляли финансирование стартам, ориентируясь на рост любой ценой. Сегодня они же хотят видеть бизнес-модель наоборот, которая будет ориентирована только на рост прибыли. «И уменьшение расходов – один способов достичь это цели» - рассказывает генеральный партнер Foundation Capital Чарльз Малдоу.
Для уменьшения затрат многих фирмам необходимо прибегать к кардинальным изменения. Например, разработчик программного обеспечения Productivity Evernote в сентябре заявил, что намеревается закрыть 3 офиса и уволить 47 сотрудников. Компания Jawbone, которая занимается фитнес-трекерами и Bluetooth-гарнитурами, в предыдущем месяце закрыла офис Нью-Йорке и сократила около 15% сотрудников. Разработчик мессенджера Tango в предыдущем месяце также решил сократить около 9 процентов штата. Даже крупной компании Snapchat пришлось прибегнуть к сокращению персонала.
Маленьким стартапам также приходится сокращать сотрудников. Если верить отчетам, то стартами CircleBack, Context Relevant, Flipagram, Gumroad, HotelTonight и Jolla за последние месяцы уволили часть сотрудников. Рида Хоффман из Greylock Partners считает такие меры, частенько носят символический характер, а не обусловлены реальной финансовой необходимостью. Это – метод для начинающей фирмы показать инвесторам, что она делает все возможное для улучшения текущей финансовой ситуации.
По материалам igate.com.ua
Последнее редактирование: