Мэри Кэй Эш создала компанию «Мэри Кей», в Асашайке во время Великой депрессии.
Мери Кей сейчас развивается очен хорошими темпами))). Тоже сеть, но работает))). С СВБ нужно разобраться в сути. Нужен ответ на один вопрос- где они берут бабло (как зарабатывают)???. Если мы ответим на этот вопрос - будем знать лохотрон или нет. Сейчас все скажут: "С НАС БЕРУТ", но если это так, то - ЛОХОТРОН. Если они зарабатывают сами и дают (дадут) заработать нам - НЕ ЛОХОТРОН. Давайте не ганять пустой воздух а поговорим о главном
добавлено через 2 минуты
Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. network or multilevel marketing) — маркетинговая концепция распространения товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов, каждый из которых также обладает правом на привлечение партнёров с аналогичными правами и получение дохода, зависящего от объёмов продукции, которую закупает как сам этот дистрибьютор, так и его партнёры, входящие в созданную им сеть[1].
Сетевой маркетинг рассматривается как форма внемагазинной розничной торговли, особый вид персональных продаж, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя самостоятельно устанавливают, в первую очередь на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями. Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя. Продав покупателю определённый товар, дистрибьютор предлагает ему за установленный процент от объёма продаж найти новых покупателей; тем, в свою очередь, предлагают на тех же условиях найти очередных покупателей и т. д. Таким образом создаётся сеть покупателей-продавцов (в различных компаниях их называют по-разному - партнёрами, независимыми владельцами бизнеса, дилерами, консультантами, консультантами по продажам, независимыми агентами и т. д.). Сбытовой агент получает определённый процент от продаж всей созданной им сети продавцов[2]. Совокупный доход каждого сбытового агента (дистрибьютора) состоит из дохода от его собственных продаж, а также от части дохода, получаемого дистрибьюторами нижестоящих уровней сети, которые были привлечены им к распространению продукции. С другой стороны, часть средств, зарабатываемых сбытовым агентом нижнего уровня, перераспределяется в пользу участников на вышестоящих уровнях сети. Уровень дохода дистрибьютора, в общем случае, зависит от места, которое он занимает в иерархической многоуровневой структуре сети, представляющей собой пирамиду (см. схему).
Многоуровневый сетевой маркетинг используется такими известными фирмами, как Zepter International[3], Vitamax[4], Oriflame, Neways, Faberlic, Amway[5], Primerica (ранее - A.L. Williams)[5], Shaklee[5].
Деятельность компаний, использующих методы сетевого маркетинга, зачастую вызывает споры в обществе, а сами так называемые МЛМ-компании время от времени становятся субъектами судебных разбирательств. Высказываемая в их адрес критика в основном касается следующих аспектов:
* сходство сетевого маркетинга с мошенническими схемами финансовых пирамид;
* обвинения в ценовых сговорах (фиксировании цен на предлагаемую продукцию);
* фактическое принуждение начинающих дистрибьюторов к непроизводительным расходам на начальном этапе (участие в обучающих семинарах, тренингах и других мероприятиях, приобретение учебных материалов и пр.);
* подчёркнутый упор на расширение сети за счёт привлечения новых участников нижнего уровня, в ущерб увеличению фактических продаж;
* поощрение (а иногда даже принудительное введение) практики закупки дистрибьюторами продукции МЛМ-компании для собственного пользования;
* потенциальная возможность эксплуатации личных отношений в качестве канала рекрутирования новых участников сети и способа обеспечения расширения продаж;
* применение чрезмерно усложнённых компенсационных схем;
* использование специфических ритуалов и приёмов, имеющих целью поддержание энтузиазма обычных участников и ревностного служения своей компании.
Нельзя утверждать, что абсолютно все МЛМ-компании действуют подобным образом, и представители МЛМ-компаний упорно отрицают, что применяемые ими методы деятельности выходят за рамки обычной предпринимательской практики.
В России и многих других странах сетевой маркетинг рассматривается как законный вид бизнеса. В ряде стран, например в Южной Корее, КНР и США, существуют жёсткие законодательные ограничения на деятельность компаний сетевого маркетинга[6][7][8].