Присоединение Крыма к России негативно сказалось на пассажирских перевозках в республике.
В 2014 году они сократились более чем на 14%.
Увеличением пассажиропотока из аэропорта поспешили воспользоваться местные таксисты. «До присоединения Крыма таксисты в основном работали у железнодорожного вокзала. Но сейчас тот основной костяк переехал и пытается заработать на авиапассажирах, которые по незнанию местных тарифов могут платить втридорога. Тут орудует та еще «мафия» — летом между таксистами возникали споры в борьбе за клиентов. Кроме того, здесь работает много украинских беженцев — я это по номерам автомобилей вижу. Мы боремся с нечестными таксистами, выгоняем из зала прибытия, но они же хитрые, говорят, к примеру, «я тетку с рейса жду», — рассказал гендиректор аэропорта Евгений Плаксин.
Москвичка прилетела в Симферополь не в сезон, а ехать надо было в гостиницу, которая находится в 10 км от аэропорта, ценник таксиста у выхода из аэропорта начался с 3 тыс. руб. После долгих уговоров, что таких цен даже в Москве нет, он опустился до 1,5 тыс. руб. После аргумента, что ехать все-таки не из Домодедово в другой конец столицы, таксисты не очень дружелюбно посоветовали воспользоваться общественным транспортом. У второй группы таксистов, которая расположена немного сбоку от аэропорта, торг начался сразу с 1,5 тыс. руб, опустившись в процессе до 800 руб. В результате половину пути пассажирка слушала жалобы водителя, который «ехал практически себе в убыток». Но потом он сменил гнев на милость и рассказал об особенностях своей работы.
С 1980-х годов он работает таксистом в аэропорту. И прошлый летний сезон стал лучшим в его практике — за четыре месяца он заработал 600 тыс. руб. Это примерно 70% годовой выручки, что позволяет в остальное время «сильно не напрягаться, заниматься своими делами». Основную кассу делают междугородние перевозки (средняя стоимость – 3 тыс. руб.), поэтому таксисты очень не любят поездки по Симферополю, которые предсказуемо приносят меньше. Дополнительно можно заработать, посоветовав отдыхающему арендовать «нужную» комнату или квартиру. За рекомендацию владелец апартаментов отдает 10–30% от суммы, которую заплатит постоялец. Раньше, когда Крым еще был в составе Украины, был также третий способ заработать: таксист отвозил пассажира к обменному пункту «с самым выгодным курсом гривны», и пока турист менял деньги, таксист шел «купить воды», то есть получить свои 5% с суммы обмена.
Позже водители из других местных служб такси подтвердили, что уехать из аэропорта летом даже в Симферополь меньше чем за 1,5 тыс. не получится. Сами они не хотят работать в аэропорту, так как боятся: «Там такая «мафия». Без машины останешься». В интервью Плаксин посоветовал прибывающим в Симферополь заранее найти перевозчика, который возит по приемлемым тарифам. Впрочем, он также пообещал решить проблему: «Предприимчивые таксисты пока не знают, какие «сюрпризы» готовятся. В частности, территория аэропорта будет огорожена на въезд».
Для сравнения: в Москве таксисты в среднем зарабатывают 40 тыс. руб. в месяц, при этом в их работе отсутствует сезонность. «В аэропорт возить выгодно ночью или утром, когда нет пробок. К тому же нужно подгадывать, чтобы на обратном пути машина не шла пустой - слишком большой пробег иначе получается. Иной раз быстрее заработаешь ту же сумму на городских заказах, где расстояния меньше», — рассказал московский таксист. По его словам, перевозки между городами не очень популярны: «Межгород многие таксисты боятся брать, хотя за одну поездку на 400 км от Москвы можно заработать примерно 10 тыс. руб. Но тут надо учитывать двойной расход бензина, так как обратно почти наверняка поедешь пустым. В итоге остается около 6 тыс. руб.».
Источник
В 2014 году они сократились более чем на 14%.
Основное снижение предсказуемо пришлось на железнодорожный транспорт, его доля в общей структуре пассажироперевозок сократилась менее чем до 4,5%.
С 28 декабря Украина полностью прекратила железнодорожное сообщение с Крымом. Сейчас, по данным Минтранса Крыма, на полуострове действуют только пять маршрутов электричек: Евпатория – Симферополь, Севастополь – Симферополь, Симферополь – Соленое Озеро, Симферополь – Джанкой, Симферополь – Урожайное. Кроме того, есть связывающий с материком маршрут Симферополь – Ростов-на-Дону. При этом восстановления железнодорожного сообщения с Украиной, похоже, не предвидится.
«Разговоров на эту тему действительно много. Но на сегодняшний момент «Укрзализныця» (Украинские железные дороги) не поддерживает никаких отношений с Крымской железной дорогой и министерством транспорта Крыма в целом, — рассказали в Минтрансе Крыма. — Мы готовы обеспечить движение поездов по Крымскому федеральному округу, в том числе поставляемых от Украины, в любом количестве, но назначений на осуществление движения от «Укрзализныця» не поступало. Минтранс делает все возможное для того, чтобы пассажиры не испытывали дискомфорта, и организует маршруты к границе и даже в нейтральной зоне, пытались это сделать, но украинская сторона этого не воспринимает».
Куда более неожиданным стало сокращение на 23,1% троллейбусных перевозок, при том что на них приходится более 40% пассажироперевозок.
«Снизился междугородний пассажиропоток от железнодорожного вокзала, в то время как люди не очень активно пользуются троллейбусами от аэропорта. Переправа – тоже не наши пассажиры, там садятся на автобусы и маршрутки. Также в прошлом году не удалось наладить ночные перевозки», — объясняет замдиректора ГУП «Крымтроллейбус» Лариса Лисовская.
К проблеме выстраивания заново маршрутной сети добавляется массовый отток кадров. В прошлом году водители троллейбусов получали всего 11–13 тыс. руб. В этом году им повысили зарплату до 18 тыс. руб., что все равно остается ниже среднего показателя по республике в 21,6 тыс. руб. «Сейчас на предприятии работает 391 водитель, на 100 меньше, чем нужно. Многие, получив российский паспорт, уехали в другие города на заработки», — сказала Лисовская. 4 марта водители «Крымтроллейбуса» не вышли на маршруты Симферополя из-за задержки по выплате зарплаты (в прошлом году неоднократно случались проблемы по выплате). На следующий день глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что с 10 марта гендиректор ГУП будет отстранен от должности.
«В ночь с 28.02 на 01.03 автостанционная сеть перешла в государственное унитарное предприятие «Крымавтотранс». Первый билет продан», — сообщил 1 марта на своей странице в фейсбуке министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин.
В прошлом году власти республики решили национализировать предприятие, которое, по их данным, утаило от налогообложения 18 млн руб., в частности искусственно занижая зарплаты сотрудникам, чтобы сэкономить на соцтрансфертах. В октябре Цуркин сказал, что в результате легализации среднюю зарплату работникам подняли с 5 тыс. до 12–15 тыс. руб.
Но это, похоже, никак не отразилось на находчивости крымчан. Будучи в феврале — марте в Крыму, автор неоднократно пользовалась междугородними автобусами. И каждый раз повторялся один и тот же сценарий.
На конечной остановке перед выездом автобуса заходил контроллер, который проверял билеты. В машине при этом было всего несколько человек, которые честно оплатили проезд в кассе. Затем автобус отъезжал от автовокзала на несколько метров, и в него битком набивались пассажиры, платя меньшую мзду напрямую водителю.
С 28 декабря Украина полностью прекратила железнодорожное сообщение с Крымом. Сейчас, по данным Минтранса Крыма, на полуострове действуют только пять маршрутов электричек: Евпатория – Симферополь, Севастополь – Симферополь, Симферополь – Соленое Озеро, Симферополь – Джанкой, Симферополь – Урожайное. Кроме того, есть связывающий с материком маршрут Симферополь – Ростов-на-Дону. При этом восстановления железнодорожного сообщения с Украиной, похоже, не предвидится.
«Разговоров на эту тему действительно много. Но на сегодняшний момент «Укрзализныця» (Украинские железные дороги) не поддерживает никаких отношений с Крымской железной дорогой и министерством транспорта Крыма в целом, — рассказали в Минтрансе Крыма. — Мы готовы обеспечить движение поездов по Крымскому федеральному округу, в том числе поставляемых от Украины, в любом количестве, но назначений на осуществление движения от «Укрзализныця» не поступало. Минтранс делает все возможное для того, чтобы пассажиры не испытывали дискомфорта, и организует маршруты к границе и даже в нейтральной зоне, пытались это сделать, но украинская сторона этого не воспринимает».
Куда более неожиданным стало сокращение на 23,1% троллейбусных перевозок, при том что на них приходится более 40% пассажироперевозок.
«Снизился междугородний пассажиропоток от железнодорожного вокзала, в то время как люди не очень активно пользуются троллейбусами от аэропорта. Переправа – тоже не наши пассажиры, там садятся на автобусы и маршрутки. Также в прошлом году не удалось наладить ночные перевозки», — объясняет замдиректора ГУП «Крымтроллейбус» Лариса Лисовская.
К проблеме выстраивания заново маршрутной сети добавляется массовый отток кадров. В прошлом году водители троллейбусов получали всего 11–13 тыс. руб. В этом году им повысили зарплату до 18 тыс. руб., что все равно остается ниже среднего показателя по республике в 21,6 тыс. руб. «Сейчас на предприятии работает 391 водитель, на 100 меньше, чем нужно. Многие, получив российский паспорт, уехали в другие города на заработки», — сказала Лисовская. 4 марта водители «Крымтроллейбуса» не вышли на маршруты Симферополя из-за задержки по выплате зарплаты (в прошлом году неоднократно случались проблемы по выплате). На следующий день глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что с 10 марта гендиректор ГУП будет отстранен от должности.
«В ночь с 28.02 на 01.03 автостанционная сеть перешла в государственное унитарное предприятие «Крымавтотранс». Первый билет продан», — сообщил 1 марта на своей странице в фейсбуке министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин.
В прошлом году власти республики решили национализировать предприятие, которое, по их данным, утаило от налогообложения 18 млн руб., в частности искусственно занижая зарплаты сотрудникам, чтобы сэкономить на соцтрансфертах. В октябре Цуркин сказал, что в результате легализации среднюю зарплату работникам подняли с 5 тыс. до 12–15 тыс. руб.
Но это, похоже, никак не отразилось на находчивости крымчан. Будучи в феврале — марте в Крыму, автор неоднократно пользовалась междугородними автобусами. И каждый раз повторялся один и тот же сценарий.
На конечной остановке перед выездом автобуса заходил контроллер, который проверял билеты. В машине при этом было всего несколько человек, которые честно оплатили проезд в кассе. Затем автобус отъезжал от автовокзала на несколько метров, и в него битком набивались пассажиры, платя меньшую мзду напрямую водителю.
В прошлый курортный сезон число рейсов паромов в сутки увеличили с 18 до 50. В итоге флот морских портов и Керченской паромной переправы перевез почти на 70% больше пассажиров. Однако это не компенсировало общее сокращение любителей морского транспорта.
При этом в Крыму фактически полностью провалился круизный туризм.
В 2013 году эта отрасль на Украине выросла на 30% по сравнению с 2012 годом. В Ялту зашли 109 круизных лайнеров с 78 тыс. пассажирами, в Севастополь — 58 лайнеров с 23,5 тыс. пассажирами, в Феодосию — 18 лайнеров с 3,5 тыс. пассажирами, по одному лайнеру посетили Евпаторию и Керчь.
В 2014 году только на европейцев было заявлено порядка 204 заходов в Крым. Но в итоге полуостров, а именно Ялту, рискнул посетить всего один классический круизный лайнер Ocean Majesty с 436 немецкими туристами на борту.
Еще семь заходов пришлось на судно Adriana (работает под флагом Сент-Китса и Невиса), которое ходило по рейсовому маршруту Стамбул — Сочи — Ялта, а потом Стамбул — Севастополь.
В этом году история с отказом круизных лайнеров от захода в Крым, похоже, повторится. «Чем ближе к летнему сезону, тем больше отказов. Идут переговоры о возобновлении рейса Стамбул — Ялта судна Adriana, но официальной заявки пока нет», — рассказал источник в крымском порту.
Тем не менее как минимум два небольших круизных лайнера зайдут в Крым. «Были поданы заявки на маршрут Сочи — Ялта — Севастополь. На 28 мая и 9 июня на круизную яхту Variety Voyager, которая плавает под мальтийским флагом. А также на 6 октября на небольшой лайнер Serenissima (флаг Сент-Винсент и Гренадины). Там будет немного богатых пассажиров, человек 30–40, которым на санкции глубоко… Куда они захотят, туда и поедут», — сказал источник.
По его словам, в этом году снова планируется запустить два катамарана «Сочи-1» и «Сочи-2» по маршруту Анапа — Феодосия — Ялта, но официальной заявки на это пока нет. В Минтрансе Крыма подтвердили, что в курортный сезон будут задействованы эти катамараны.
При этом в Крыму фактически полностью провалился круизный туризм.
В 2013 году эта отрасль на Украине выросла на 30% по сравнению с 2012 годом. В Ялту зашли 109 круизных лайнеров с 78 тыс. пассажирами, в Севастополь — 58 лайнеров с 23,5 тыс. пассажирами, в Феодосию — 18 лайнеров с 3,5 тыс. пассажирами, по одному лайнеру посетили Евпаторию и Керчь.
В 2014 году только на европейцев было заявлено порядка 204 заходов в Крым. Но в итоге полуостров, а именно Ялту, рискнул посетить всего один классический круизный лайнер Ocean Majesty с 436 немецкими туристами на борту.
Еще семь заходов пришлось на судно Adriana (работает под флагом Сент-Китса и Невиса), которое ходило по рейсовому маршруту Стамбул — Сочи — Ялта, а потом Стамбул — Севастополь.
В этом году история с отказом круизных лайнеров от захода в Крым, похоже, повторится. «Чем ближе к летнему сезону, тем больше отказов. Идут переговоры о возобновлении рейса Стамбул — Ялта судна Adriana, но официальной заявки пока нет», — рассказал источник в крымском порту.
Тем не менее как минимум два небольших круизных лайнера зайдут в Крым. «Были поданы заявки на маршрут Сочи — Ялта — Севастополь. На 28 мая и 9 июня на круизную яхту Variety Voyager, которая плавает под мальтийским флагом. А также на 6 октября на небольшой лайнер Serenissima (флаг Сент-Винсент и Гренадины). Там будет немного богатых пассажиров, человек 30–40, которым на санкции глубоко… Куда они захотят, туда и поедут», — сказал источник.
По его словам, в этом году снова планируется запустить два катамарана «Сочи-1» и «Сочи-2» по маршруту Анапа — Феодосия — Ялта, но официальной заявки на это пока нет. В Минтрансе Крыма подтвердили, что в курортный сезон будут задействованы эти катамараны.
Единственный, кто, безусловно, выиграл от присоединения Крыма к России, это международный аэропорт Симферополь. И пусть иностранных рейсов там практически нет, внутренние перевозки обеспечили ему рост пассажиропотока в прошлом году в 2,3 раза, до 2,8 млн человек, по сравнению с 2013 годом.
Железнодорожный транспорт
Так как аэропорт изначально был рассчитан на прием не более 1 млн человек в год, с 2014 года там на собственные деньги предприятия ведутся работы по увеличению его пропускной способности, в частности за счет ремонта взлетно-посадочной полосы, которая теперь принимает широкофюзеляжные самолеты, и расширения терминального комплекса (всего за 2014–2015 годы на это будет потрачены около 1 млрд руб.). В федеральной целевой программе по Крыму на реконструкцию аэропорта зарезервировано почти 13 млрд руб., однако в этом году будет выделено всего 300 млн руб. на проектные работы.
Железнодорожный транспорт
Так как аэропорт изначально был рассчитан на прием не более 1 млн человек в год, с 2014 года там на собственные деньги предприятия ведутся работы по увеличению его пропускной способности, в частности за счет ремонта взлетно-посадочной полосы, которая теперь принимает широкофюзеляжные самолеты, и расширения терминального комплекса (всего за 2014–2015 годы на это будет потрачены около 1 млрд руб.). В федеральной целевой программе по Крыму на реконструкцию аэропорта зарезервировано почти 13 млрд руб., однако в этом году будет выделено всего 300 млн руб. на проектные работы.
Москвичка прилетела в Симферополь не в сезон, а ехать надо было в гостиницу, которая находится в 10 км от аэропорта, ценник таксиста у выхода из аэропорта начался с 3 тыс. руб. После долгих уговоров, что таких цен даже в Москве нет, он опустился до 1,5 тыс. руб. После аргумента, что ехать все-таки не из Домодедово в другой конец столицы, таксисты не очень дружелюбно посоветовали воспользоваться общественным транспортом. У второй группы таксистов, которая расположена немного сбоку от аэропорта, торг начался сразу с 1,5 тыс. руб, опустившись в процессе до 800 руб. В результате половину пути пассажирка слушала жалобы водителя, который «ехал практически себе в убыток». Но потом он сменил гнев на милость и рассказал об особенностях своей работы.
С 1980-х годов он работает таксистом в аэропорту. И прошлый летний сезон стал лучшим в его практике — за четыре месяца он заработал 600 тыс. руб. Это примерно 70% годовой выручки, что позволяет в остальное время «сильно не напрягаться, заниматься своими делами». Основную кассу делают междугородние перевозки (средняя стоимость – 3 тыс. руб.), поэтому таксисты очень не любят поездки по Симферополю, которые предсказуемо приносят меньше. Дополнительно можно заработать, посоветовав отдыхающему арендовать «нужную» комнату или квартиру. За рекомендацию владелец апартаментов отдает 10–30% от суммы, которую заплатит постоялец. Раньше, когда Крым еще был в составе Украины, был также третий способ заработать: таксист отвозил пассажира к обменному пункту «с самым выгодным курсом гривны», и пока турист менял деньги, таксист шел «купить воды», то есть получить свои 5% с суммы обмена.
Позже водители из других местных служб такси подтвердили, что уехать из аэропорта летом даже в Симферополь меньше чем за 1,5 тыс. не получится. Сами они не хотят работать в аэропорту, так как боятся: «Там такая «мафия». Без машины останешься». В интервью Плаксин посоветовал прибывающим в Симферополь заранее найти перевозчика, который возит по приемлемым тарифам. Впрочем, он также пообещал решить проблему: «Предприимчивые таксисты пока не знают, какие «сюрпризы» готовятся. В частности, территория аэропорта будет огорожена на въезд».
Для сравнения: в Москве таксисты в среднем зарабатывают 40 тыс. руб. в месяц, при этом в их работе отсутствует сезонность. «В аэропорт возить выгодно ночью или утром, когда нет пробок. К тому же нужно подгадывать, чтобы на обратном пути машина не шла пустой - слишком большой пробег иначе получается. Иной раз быстрее заработаешь ту же сумму на городских заказах, где расстояния меньше», — рассказал московский таксист. По его словам, перевозки между городами не очень популярны: «Межгород многие таксисты боятся брать, хотя за одну поездку на 400 км от Москвы можно заработать примерно 10 тыс. руб. Но тут надо учитывать двойной расход бензина, так как обратно почти наверняка поедешь пустым. В итоге остается около 6 тыс. руб.».
Источник