• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Тест трассировки лучей, проведенный стартапом GPU, показывает 13-кратное преимущество над Nvidia RTX 5090.

Болт.jpg

Когда Bolt Graphics официально анонсировала свою платформу Zeus GPU в начале этого года, компания кратко заявила, что ее будущий флагманский графический процессор может быть примерно в 10 раз быстрее, чем Nvidia GeForce RTX 5090, в задачах трассировки лучей. Но стартап никогда ранее не демонстрировал фактические результаты тестирования. Недавно компания незаметно добавила график, показывающий относительную производительность GPU Zeus по сравнению с существующими графическими картами, которая, судя по всему, весьма впечатляет. Однако есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание в этих результатах симуляционных тестов.

График, представленный Bolt Graphics, показывает бюджет пересечения лучей и треугольников, который измеряется в лучах-треугольниках (tris) на пиксель в кадре. Он отражает, сколько необработанных задач трассировки лучей может выполнить графический процессор в терминах тестов пересечения лучей и треугольников для каждого пикселя в одном рендеринговом кадре, сохраняя частоту кадров 120 FPS при разрешении 3840x2160.

Это число полезно в качестве теоретического предела сложности геометрии и освещения, с которой может справиться графический процессор при рендеринге с трассировкой лучей или путей. И это соответствует маркетинговому сообщению Bolt, что, поскольку современные графические процессоры не обладают достаточной производительностью трассировки лучей и трассировки путей, разработчики игр не используют эти технологии в широком масштабе.

Основываясь на внутренних симуляциях Bolt с использованием собственного микро-бенчмарка, его будущий четырехъядерный Zeus 4c (который не является графической картой, а сервером) должен быть в 13 раз быстрее, чем существующий флагман Nvidia GeForce RTX 5090 (которая на сегодняшний день является лучшей видеокартой), тогда как одночиповый Zeus 1c (который является видеокартой) должен быть в 3,25 раза быстрее, чем топовая модель Nvidia.

Фактически, даже Zeus начального уровня может обеспечить более 25 сэмплов на пиксель при поддержании 120 FPS в разрешении 4K. Более высокое значение в этом микро-бенчмарке означает, что GPU может поддерживать большее количество образцов, более плотную геометрию или и то, и другое, не опускаясь ниже целевой частоты кадров (в данном случае 120 FPS). Bolt не раскрывает никакой информации о своем микро-бенчмарке, о том, как он моделирует производительность своего оборудования и как получает сравнительные показатели производительности для GPU AMD, Intel и Nvidia, поэтому мы не можем много сказать об этих результатах.

Обычно нагрузка в синтетических тестах контролируется: лучи проецируются по предсказуемым шаблонам на фиксированные наборы треугольников, а структуры ускорения являются статическими и хорошо оптимизированными. Однако этот тест дает чистый, высокий показатель, который отражает сырую пропускную способность GPU в идеальных условиях, что достаточно хорошо, если нужно узнать только о теоретических пределах GPU в этой конкретной нагрузке.

В реальном игровом движке на это число влияют многие переменные. Для динамических объектов может потребоваться перестройка или обновление структур ускорения. Лучи могут быть некогерентными (из-за отражений и преломлений), а плотность треугольников в сцене будет варьироваться от кадра к кадру. Алгоритмы обхода движка, конвейер затенения и расположение памяти также влияют на количество треугольников, которые должен проверить каждый луч, что изменяет эффективную скорость. В результате практическая скорость пересечения лучей и треугольников в играх ниже, чем в синтетических тестах, и может сильно колебаться в зависимости от содержания сцены и настроек рендеринга.

Что касается реальной производительности в реальных играх, она зависит от множества факторов, таких как производительность шейдеров и памяти. Производительность затенения Bolt Zeus 1c составляет 10 FP32 TFLOPS, а Zeus 2c удваивает ее до 20 FP32 TFLOPS, что значительно ниже 105 FP32 TFLOPS, предлагаемых GeForce RTX 5090.

Что касается памяти, с одной стороны, Bolt Zeus 2c (лучшее, что компания может предложить в форм-факторе дополнительной платы) может иметь на борту 128 ГБ памяти LPDDR5X, что значительно больше, чем 32 ГБ памяти GDDR7 у GeForce RTX 5090. Но с другой стороны, графическая плата Nvidia может похвастаться пропускной способностью памяти 1,8 ТБ/с, тогда как Bolt Zeus 2c может предложить только 725 ГБ/с.

Учитывая, что сама Bolt Graphics использует симуляции для тестирования возможностей и производительности своих графических процессоров, невозможно оценить производительность Zeus 1c, Zeus 2c или Zeus 4c в реальных приложениях. С другой стороны, эти графические решения, по прогнозам, будут доступны в качестве образцов для разработчиков в 2026 году и будут массово производиться в 2027 году. К тому времени AMD и Nvidia, безусловно, выпустят свои графические процессоры следующего поколения. Поэтому будет более логично сравнивать Zeus 1c и 2c с производительностью графических карт GeForce и Radeon 2027 года, а не с лучшими графическими процессорами 2025 года.

Оригинал

Уникальность
 

Похожие темы

Сверху Снизу