Стартап по производству электрических самолётов Lilium, возможно, прекратил свою деятельность год назад, но его заявление о банкротстве не стало окончательным концом для немецкой компании.
Было предпринято несколько неудачных попыток реструктуризации, включая последнюю попытку компании Mobile Uplift Corporation, созданной инвесторами из Европы и Северной Америки, приобрести операционные активы двух дочерних компаний Lilium. В итоге администратор банкротства выставил активы компании на конкурентные торги.
Теперь часть технологий Lilium продолжит своё существование в компании Archer Aviation, которая обошла Ambitious Air Mobility Group и американскую Joby Aviation, выиграв торги за 300 патентов Lilium за €18 млн ($21 млн). Joby подтвердила своё участие в торгах.
Lilium, основанная в 2015 году, разрабатывала самолёт с вертикальным взлётом и посадкой, способный развивать скорость до 100 км/ч. Компания привлекла более $1 млрд от инвесторов перед выходом на биржу Nasdaq в 2021 году через слияние с компанией специального назначения (SPAC) Qell. Несмотря на привлечение крупных инвесторов, таких как Tencent, и получение заказов, включая 100 электрических самолётов от Саудовской Аравии, Lilium исчерпала свои средства задолго до выпуска продукта.
По словам представителя Archer, патенты охватывают ключевые технологии eVTOL (электрические самолёты с вертикальным взлётом и посадкой), включая высоковольтные системы, системы управления полётом, канальные вентиляторы и передовые конструкции самолётов. Новые патенты стали «значительным дополнением» к растущему портфелю интеллектуальной собственности Archer, который теперь насчитывает более 1000 патентов по всему миру, отметил представитель в электронном письме.
Планы Archer относительно использования этих патентов пока не полностью ясны, хотя есть некоторые намёки. Электрические канальные вентиляторы Lilium могут быть полезны для лёгких спортивных или региональных электрических полётов, что выходит за рамки первоначальной миссии Archer.
Archer, вышедшая на биржу в 2021 году через слияние с SPAC, изначально сосредоточилась на разработке сети воздушных такси. В декабре компания добавила оборонную программу, заключив эксклюзивное соглашение с производителем оружия Anduril для совместной разработки гибридного самолёта с газоэлектрическим двигателем для критически важных оборонных задач.
Оригинал
Уникальность