С 14 октября США и Китай ввели взаимные штрафные сборы за заходы судов друг друга в свои порты, что уже привело к росту мировых фрахтовых ставок. Китайские власти установили сбор в 400 юаней за нетто-тонну для судов, связанных с США — включая те, где американцам принадлежит более 25% капитала или голосов. Из-за листинга многих судоходных компаний на американских биржах под удар могут попасть даже неамериканские перевозчики.
США ответили аналогичными пошлинами: $50 за тонну с китайских судов и дополнительными сборами за суда китайской постройки. Эксперты отмечают, что такие меры вызовут фрагментацию глобального судоходного рынка и косвенное удорожание перевозок, в том числе российского угля в Китай — ставки могут вырасти на $0,5–2,5 за тонну. Участники рынка ожидают дальнейшего роста цен из-за дисбаланса спроса и предложения, особенно если крупные судоходные компании начнут уходить с китайских маршрутов.
по материалам
уникальность