Греческие судовладельцы, ранее игравшие ключевую роль в экспорте российской нефти, массово прекращают сотрудничество с Москвой после введения жестких санкций администрацией Дональда Трампа. Об этом сообщает The Moscow Times со ссылкой на данные Института Брукингса.
По оценкам аналитиков, на греческие танкерные компании приходилось около третьей части всей российской нефти, вывозимой из портов Балтики. Ежемесячно они перевозили от 10 до 20 миллионов баррелей, однако к концу октября их участие в поставках сократилось до исторического минимума.
Теперь транспортировку сорта Urals берут на себя суда так называемого «теневого флота» — сети малоизвестных компаний с непрозрачной структурой собственности. Из-за санкционного давления и повышенных рисков стоимость фрахта резко выросла: доставка партии нефти из Приморска или Усть-Луги в Индию подорожала до 8–10 миллионов за рейс против 7 миллионов в начале месяца, сообщает Reuters.
Ситуация обострилась после того, как президент США Дональд Трамп объявил блокирующие санкции против «Роснефти» и «Лукойла» — компаний, контролирующих половину нефтедобычи России и каждый второй баррель экспорта. Параллельно Евросоюз в рамках 19-го пакета ограничений добавил в «черный список» еще 117 танкеров, доведя общее число судов «теневого флота» под санкциями до 558 единиц.
источник
уникальность