Dmitriy Vassilieff
Специалист
Любой мало-мальски привлекательный интернет проект, любопытная статья, интересный видеоролик в Ютубе, всегда вызывают отклики посетителей интернет-ресурса. Отклики могут быть разными, как и сами посетители. Пока из всех щелей, как тараканы, не появились тролли. И не посыпались лживые и гадкие комментарии, которые принято называть троллингом.
Что такое троллинг и кто такие тролли?
Троллинг всегда означал ловлю рыбы на блесну. С появлением в интернете социальных сетей, форумов и Ютуба, это слово приобрело другое смысл. Троллинг в интернете – это провокационные комментарии и лживые сообщения. Первыми троллями (объектами от которых исходит троллинг) были подростки, страдающие от безделья, обычные шутники, да и просто хулиганы, ощутившие безнаказанность.
Главной целью троллинга являются:
• Обесценивание темы и ее автора для пользователей;
• Перенаправление обсуждения в другое русло;
• Введение в заблуждение пользователей с помощью ложной инфы;
• Навязывание противоположной точки зрения или другого проекта.
Тролли, обычно создают фейковые (поддельные аккаунты) с обезличенными никами, часто с украденными из Сети, фото на аватарках.
Тролли бывают разные.
Для кого-то троллинг – это способ убить время, выплеснуть эмоции, но для многих сегодня, это занятие превратилось в профессиональную деятельность и стало неплохим источником дохода.
Основные виды современного троллинга:
• Хулиганский троллинг. Многим людям нравится выводить окружающих из себя, провоцировать споры и скандалы. В сети, благодаря анонимности, это можно делать безнаказанно. Человек, сознающий собственную ничтожность может запросто оскорблять известного политического деятеля, звезду эстрады, всеобщего любимца. Он высмеивает поклонников, адептов религиозного движения или интернет-проекта. От этих действий, он испытывает удовлетворение, ощущение собственной значимости.
• Коммерческий троллинг. Помогает «обливать конкурентов грязью», уводить клиентов, обвинять в мошенничестве руководителей проекта. Коммерческие тролли могут действовать почти незаметно. Вовремя подбрасывать правдоподобную, но лживую инфу, как бы невзначай бить по самому больному месту оппонента, изображать высокую компетентность в обсуждаемой теме.
Коммерческие тролли, обычно имеют один или несколько «прокаченных» аккаунтов. Получают за свою работу разовую или постоянную оплату. Иногда, добивая оппонента, вымогают у него деньги за прекращение своей деятельности. Могут действовать в сговоре с администрацией интернет-ресурса.
• Политический троллинг. До 2005-2006 года, российская власть не интересовалась, чем занимаются граждане в интернете. Контроля, запретов, практически никаких активных действий, наше государство в Сети не вело. Считалось, что тотальный контроль над умами, обеспечивает телевизор.
Пропагандисткая машина государства осознала и исправила свои ошибки. Многочисленная армия платных троллей, несколько лет успешно действовала в рунете, оставаясь нераскрытой. Скандальное разоблачение «фабрики троллей» из петербургского Ольгино, произошло благодаря ее бывшей сотруднице Ольге Мальцевой. Некоторые СМИ подробно освещали это событие.
Как противостоять троллям.
В соц.сетях существует поговорка: «Не кормите тролля!» Наверное, лучший способ – это игнорировать троллей. Троллинг быстро утухает, если не находит поддержки среди пользователей. Конечно, многое зависит от админа ресурса. Опытный модератор сразу определяет начало троллинга и всегда может «отправить в бан» его поджигателей.
В качестве бонуса, предлагаю «методичку начинающего тролля». Из нее, вы можете узнать все нехитрые способы, которыми владеют представители этой профессии.
1) Атака должна быть направлена на личность автора. Убивая личность автора, вы убиваете все идеи, мысли и заключения, которые он изложил.
2) Самый простой способ – это подвергнуть сомнению умственные способности оппонента, обвинить его в сексуальных отклонениях. Это помогает распространению неприязни к оппоненту со стороны читателей.
3) Комментарии лучше писать в крикливой и жесткой форме. Такая тактика позволит получить вам преимущество перед оппонентом среди малограмотных читателей.
4) Используйте высокомерие и снисходительный тон. Необходимо, с самого начала ставить себя выше оппонента.
5) Создавайте правдоподобную ложь и манипулируйте фактами.
6) Избегайте прямых ответов на вопросы. Цепляйтесь к малозначительным словам, уходите от сути, изложенной оппонентом.
7) Не забывайте про тактику «доведения до абсурда». Малограмотные люди легко верят в чудовищную ложь.
8) Чаще используйте обороты: «все знают», «все говорят», «все понимают». Малограмотные люди легко верят тому, что «все знают».
9) Умышленно искажайте имя оппонента, вызывайте насмешки над его национальностью, профессией, политическими взглядами.
10) Старайтесь чтобы последняя фраза оставалась за вами. Этим, вы создаете ощущение, что оппоненту больше нечем оправдываться.
Дмитрий Васильев.
Что такое троллинг и кто такие тролли?
Троллинг всегда означал ловлю рыбы на блесну. С появлением в интернете социальных сетей, форумов и Ютуба, это слово приобрело другое смысл. Троллинг в интернете – это провокационные комментарии и лживые сообщения. Первыми троллями (объектами от которых исходит троллинг) были подростки, страдающие от безделья, обычные шутники, да и просто хулиганы, ощутившие безнаказанность.
Главной целью троллинга являются:
• Обесценивание темы и ее автора для пользователей;
• Перенаправление обсуждения в другое русло;
• Введение в заблуждение пользователей с помощью ложной инфы;
• Навязывание противоположной точки зрения или другого проекта.
Тролли, обычно создают фейковые (поддельные аккаунты) с обезличенными никами, часто с украденными из Сети, фото на аватарках.
Тролли бывают разные.
Для кого-то троллинг – это способ убить время, выплеснуть эмоции, но для многих сегодня, это занятие превратилось в профессиональную деятельность и стало неплохим источником дохода.
Основные виды современного троллинга:
• Хулиганский троллинг. Многим людям нравится выводить окружающих из себя, провоцировать споры и скандалы. В сети, благодаря анонимности, это можно делать безнаказанно. Человек, сознающий собственную ничтожность может запросто оскорблять известного политического деятеля, звезду эстрады, всеобщего любимца. Он высмеивает поклонников, адептов религиозного движения или интернет-проекта. От этих действий, он испытывает удовлетворение, ощущение собственной значимости.
• Коммерческий троллинг. Помогает «обливать конкурентов грязью», уводить клиентов, обвинять в мошенничестве руководителей проекта. Коммерческие тролли могут действовать почти незаметно. Вовремя подбрасывать правдоподобную, но лживую инфу, как бы невзначай бить по самому больному месту оппонента, изображать высокую компетентность в обсуждаемой теме.
Коммерческие тролли, обычно имеют один или несколько «прокаченных» аккаунтов. Получают за свою работу разовую или постоянную оплату. Иногда, добивая оппонента, вымогают у него деньги за прекращение своей деятельности. Могут действовать в сговоре с администрацией интернет-ресурса.
• Политический троллинг. До 2005-2006 года, российская власть не интересовалась, чем занимаются граждане в интернете. Контроля, запретов, практически никаких активных действий, наше государство в Сети не вело. Считалось, что тотальный контроль над умами, обеспечивает телевизор.
Пропагандисткая машина государства осознала и исправила свои ошибки. Многочисленная армия платных троллей, несколько лет успешно действовала в рунете, оставаясь нераскрытой. Скандальное разоблачение «фабрики троллей» из петербургского Ольгино, произошло благодаря ее бывшей сотруднице Ольге Мальцевой. Некоторые СМИ подробно освещали это событие.
Как противостоять троллям.
В соц.сетях существует поговорка: «Не кормите тролля!» Наверное, лучший способ – это игнорировать троллей. Троллинг быстро утухает, если не находит поддержки среди пользователей. Конечно, многое зависит от админа ресурса. Опытный модератор сразу определяет начало троллинга и всегда может «отправить в бан» его поджигателей.
В качестве бонуса, предлагаю «методичку начинающего тролля». Из нее, вы можете узнать все нехитрые способы, которыми владеют представители этой профессии.
1) Атака должна быть направлена на личность автора. Убивая личность автора, вы убиваете все идеи, мысли и заключения, которые он изложил.
2) Самый простой способ – это подвергнуть сомнению умственные способности оппонента, обвинить его в сексуальных отклонениях. Это помогает распространению неприязни к оппоненту со стороны читателей.
3) Комментарии лучше писать в крикливой и жесткой форме. Такая тактика позволит получить вам преимущество перед оппонентом среди малограмотных читателей.
4) Используйте высокомерие и снисходительный тон. Необходимо, с самого начала ставить себя выше оппонента.
5) Создавайте правдоподобную ложь и манипулируйте фактами.
6) Избегайте прямых ответов на вопросы. Цепляйтесь к малозначительным словам, уходите от сути, изложенной оппонентом.
7) Не забывайте про тактику «доведения до абсурда». Малограмотные люди легко верят в чудовищную ложь.
8) Чаще используйте обороты: «все знают», «все говорят», «все понимают». Малограмотные люди легко верят тому, что «все знают».
9) Умышленно искажайте имя оппонента, вызывайте насмешки над его национальностью, профессией, политическими взглядами.
10) Старайтесь чтобы последняя фраза оставалась за вами. Этим, вы создаете ощущение, что оппоненту больше нечем оправдываться.
Дмитрий Васильев.