В то время, как правительство Ирана говорит на каждом углу, что нефтедобывающая отрасль страны готова бороться за мировые рынки любыми способами, ситуация в реальности всё же корректирует все эти заявления. Возможно, что Иран не имеет танкеров для того, чтобы наращивать продажи углеводородов на мировых рынках.
На прошлой неделе, в ряде иностранных СМИ проскочила информация о том, что у берегов Ирана находилось множество нефтеналивных судов, в которых закачано до 50 млн баррелей нефти. После появилась информация, что часть судов, в которых находится нефть, на сумму в 28,8 млн баррелей, направились к потребителям. По подсчётам аналитиков из Bloomberg, Иран смог нарастить в апреле продажу нефти ещё на 600 тысяч бочек в сутки. Тем самым была полностью компенсирована просадка по добыче нефти Америкой.
Как и писалось выше, практически все танкеры отправились в точки разгрузки, которые, в основном, находятся на территории Азии. И аналитики констатируют факт, что больше Иран не сможет провернуть такой интересный ход, по замещению потерь какой-либо страны в нефтедобыче. По мнению журналистов Reuters, у Ирана больше не осталось подходящих для перевозки судов. А те танкеры, что ещё остались у Ирана, используются как плавучие хранилища сырой нефти. По информации всё того же Reuters, Иран имеет флот из 60 нефтеналивных судов, 30 из них сейчас в море, все остальные прикованы намертво к причалам.
Так же, по информации из анонимных источников, оставшиеся в строю танкеры так же "дышат на ладан", и нуждаются в капитальном ремонте и глобальной модернизации. При этом 11 из них уже находятся в Азии, и в ближайшее время не могут использоваться для транспортировки нефти из иранских хранилищ.
Никто не спорит, что Иран мечтает о том, чтобы нарастить продажи своей нефти на территории Европейского Союза. Именно поэтому правительство Ирана сейчас ведёт переговоры о фрахте иностранных судов. Беда в том, что резервных кораблей практически в мире не осталось. Ко всему прочему, ряд санкций до сих пор лежит на этой стране, и западный бизнес боится связываться с иранскими властями.
После отмена ряда санкций, на иранскую нефтедобывающую отрасль работает всего лишь 8 иностранных нефтеналивных судов, которые смогли за такой большой срок перевезти всего лишь 8 миллионов бочек нефти. А ведь в разгар санкций, точно такие же объёмы Иран мог перевозить всего лишь за 10 дней. Как говорится, почувствуйте разницу.
Ко всему прочему, с иранской экспансией активно борется и Саудовская Аравия, которая всячески пытается вставлять палки в колёса своему прямому конкуренту. Совсем недавно, власти королевства запретили всем кораблям из Ирана проходить через территориальные воды монархии. Более того, Садовская Аравия пытается запретить иностранным компаниям покупать нефть на иранских кораблях, в открытом море. Так же ходят слухи, что всем кораблям, что швартовались в портах Ирана, так же запрещают приближаться к берегам СА.
По словам руководителей фрахтовых компаний, такая ситуация выглядит крайне дико, но, портить отношения с Саудовской Аравией никто не желает, поэтому такие неофициальные запреты стараются не нарушать.
Но не только Саудовская Аравия действует таким образом. Точно так же поступают власти Бахрейна. Одним словом, ряд стран из Персидского залива активно борются против поставок нефти из Ирана на мировые рынки. Все эти проблемы сильно подрывают усилия иранских властей по наращиванию продаж своего "чёрного золота" по всему миру. В Европу сейчас идёт из Ирана всего 8 супертанкеров, а ближайшие контракты заключены всего лишь на поставку 12 миллионов баррелей нефти, что крайне мало.
Специально для MMGP.COM