Поезд, отправленный с Украины в Китай по "Шелковому пути", потерялся в Казахстане
В пресс-службе оператора железных дорог "Казахстан темир жолы", дать ответ на вопрос, где сейчас находится состав, не смогли, сообщив лишь, что "поезд идет по территории республики" АСТАНА, 1 февраля. /ТАСС/. Контейнерный поезд с Украины, отправленный в обход территории России для доставки грузов по "Шелковому пути" из Европы в Китай 15 января, отстает от графика. Об этом сообщили ТАСС на станции "Достык" на казахстанско-китайской границе. "Поезд на станцию не прибыл", - сказал собеседник. В пресс-службе национального оператора железных дорог республики "Казахстан темир жолы", дать ответ на вопрос, где сейчас находится состав, не смогли, сообщив лишь, что "поезд идет по территории республики" В то же время источник в одной из местных транспортных компаний заявил, что состав еще в субботу, 30 января, отцеплен и стоит на станции Балхаш Карагандинской области (Центральный Казахстан) "из-за того, что за него не заплатили". Эту информацию официально пока никто не подтвердил. Ранее в администрации морского порта Актау (Казахстан) сообщили, что поезд, отправившийся паромом из Баку 22 января, прибыл в Актау 23 января, через сутки, согласно графику. Он был отправлен в тот же день по дальнейшему маршруту следования. Маршрут поезда разработан от станции Изов на границе Украины и Польши до станции Достык на границе Казахстана и Китая. Он включает паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт). Через трое суток состав должен прибывать в Грузию, затем по суше - в Азербайджан, далее на пароме пересекает Каспийское море и через Казахстан - на границу с Китаем. Несмотря на сложную логистику, состав, рассчитывают авторы проекта, должен достичь границы с Китаем не позднее, чем через две недели. "Из порта Ильичевск на границу с Китаем поезд дойдет приблизительно за 11 дней. Это, если не будет логистических задержек по всей дистанции, особенно в море. Возможен шторм", - заявил на церемонии отправки состава в Ильичевске министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский. В составе два десятка вагонов, они проходят маршрут практически без груза, чтобы отработать все процедурные формальности и выявить проблемные моменты. 14 января Украина, Азербайджан, Казахстан и Грузия подписали протокол об установлении льготных тарифов на грузоперевозки по этому маршруту. Предполагается, что окончательно единая тарифная политика будет согласована к середине февраля. Идея создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы была высказана еще в сентябре 2013 года председателем КНР Си Цзиньпином. Точный маршрут, по которому пройдет новый "Великий Шелковый путь", долгое время был до конца не разработан. В последнее время Киев начал активно продвигать идею использования территории страны для перевозки грузов в рамках этого проекта. Заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев в то же время заявил, что проработка нового маршрута не связана с поиском транспортных путей в обход России. Сагинтаев пояснил, что Казахстан имеет свой терминал в китайском тихоокеанском порту Ляньюнган, поэтому республика разрабатывает различные пути доставки грузов из этого порта в Европу, чтобы зарабатывать на транзите.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/2629013