Около 1,25 млн. тонн зерновых и масличных культур все еще находятся на коммерческих судах заблокированных в украинских морских портах из-за вторжения России и часть груза может испортиться в ближайшее время, заявил в пятницу министр сельского хозяйства Украины.
Раньше Украина экспортировала почти все свое зерно и масличные культуры через морские порты, а теперь вынуждена искать новые маршруты, так как ее порты заблокированы.
До войны Украина экспортировала до 6 млн. тонн зерна и масличных культур в месяц, а в марте экспорт упал до 200 тыс. тонн, сообщил газете «Украинская правда», Николай Сольский. «Груз не выгружен и до сих пор находится на судах. В настоящее время имеется 57 судов с 1,25 млн. тонн зерна и масличных культур», — сказал Сольский.
«Что касается срока хранения, то я думаю, что даже сами капитаны в большинстве случаев не знают, есть ли с этим какие-то проблемы. Они уж точно не планировали держать это зерно на кораблях долгое время», — добавил он.
Сольский сказал, что все зависит от состояния трюмов судов и если зерно хранится более трех месяцев, возникают проблемы и часть груза может быть испорчена.
Украина традиционно экспортирует зерно в Северную Африку и на Ближний Восток. Сольский сказал, что эти регионы будут вынуждены тратить больше денег и сосредоточиться на пшенице неукраинского происхождения.
Он сказал, что импортеры уже тратят больше и ситуация с поставками зерна из Украины может подтолкнуть эти страны к увеличению запасов зерна, что также приведет к росту цен. «То есть, даже если завтра эта история волшебным образом закончится, волна высоких цен будет еще 3-5 лет, пока настроение не выровняется и баланса не будет», — добавил Сольский.
Раньше Украина экспортировала почти все свое зерно и масличные культуры через морские порты, а теперь вынуждена искать новые маршруты, так как ее порты заблокированы.
До войны Украина экспортировала до 6 млн. тонн зерна и масличных культур в месяц, а в марте экспорт упал до 200 тыс. тонн, сообщил газете «Украинская правда», Николай Сольский. «Груз не выгружен и до сих пор находится на судах. В настоящее время имеется 57 судов с 1,25 млн. тонн зерна и масличных культур», — сказал Сольский.
«Что касается срока хранения, то я думаю, что даже сами капитаны в большинстве случаев не знают, есть ли с этим какие-то проблемы. Они уж точно не планировали держать это зерно на кораблях долгое время», — добавил он.
Сольский сказал, что все зависит от состояния трюмов судов и если зерно хранится более трех месяцев, возникают проблемы и часть груза может быть испорчена.
Украина традиционно экспортирует зерно в Северную Африку и на Ближний Восток. Сольский сказал, что эти регионы будут вынуждены тратить больше денег и сосредоточиться на пшенице неукраинского происхождения.
Он сказал, что импортеры уже тратят больше и ситуация с поставками зерна из Украины может подтолкнуть эти страны к увеличению запасов зерна, что также приведет к росту цен. «То есть, даже если завтра эта история волшебным образом закончится, волна высоких цен будет еще 3-5 лет, пока настроение не выровняется и баланса не будет», — добавил Сольский.