Компания BPG Shipping одной из первых опробовала альтернативный морской коридор, говорит директор компании Геннадий Иванов. В сентябре судно компании зашло в один из украинских портов, загрузилось партией зерна и направилось в сторону Испании.
«Сделали это, чтобы показать другим судовладельцам – все работает», – говорит Иванов. С 16 сентября, когда в украинский порт зашло первое судно после разрыва «зернового соглашения», более 30 судов повторили опыт Иванова.
Украина предложила судовладельцам новый морской маршрут вдоль восточного берега Черного моря в середине августа. Тогда украинские порты успешно покинули пять судов, заблокированных в Украине с начала российского вторжения.
Вера судовладельцев в новый маршрут росла пропорционально ударам Украины по флоту и морским базам РФ. Сначала они опасались использовать альтернативный маршрут – Россия обещала рассматривать гражданские корабли как военные и бить по ним.
Несмотря на угрозы, за это время Украина по подсчетам Bloomberg смогла экспортировать 1,4 млн т зерна и металлов. При этом «зерновое соглашение» позволяло перевозить только зерно, продукты питания и удобрения. Этот объем равен показателям за первый месяц работы «зернового соглашения» и треть рекордных месяцев.
Источник
Уникальность