Любой пользователь мобильного телефона, очутившись в нужном месте и в нужное время, способен оказаться автором ценных для СМИ фотоматериалов либо видеосюжетов, как, к примеру, авторы видеоролика о падающем челябинском метеорите. Однако как за это получить деньги? Молодые украинцы приняли решение стать связующим звеном между свидетелем происшествия и телевизионным каналом, который первым желает получить уникальный видеоматериал. Сервис Mymobstr предоставляет возможность обычным жителям Украины заработать на интересных сюжетах. Стартаперы заняли первое место в конкурсе проектов на инвестиционной площадке Startup.Network и получили 42 тысячи долларов от венчурного капиталиста.
Mymobstr следует расшифровывать как «my mobile stream», что в переводе означает мобильные видеотрансляции. Данный проект был учрежден тремя украинцами Андреем Булавиновым (генеральный директор стартапа), Евгением Титовым (отвечает за текущую деятельность компании) и Дмитрием Безкоровайным (технический директор). Первоначально они желали основать проект, который позволил бы пользователю посмотреть на различные места на планете с помощью интернет-трансляции и с привязкой к определенному местоположению, однако схожие решения были созданы Periscope и Meerkat. Потому команда стартапа приняла решение немного изменить направление и сконцентрироваться на пересылке видеоконтента с улиц прямо в редакции телевизионных каналов.
”К примеру, в новостных сюжетах CNN существенная доля видеоматериалов в их репортажах отснята случайными свидетелями с места происшествия. При этом они не получили оплату за выполненную работу. Как известно, профессиональной видеосъемки челябинского метеорита нет в наличии, имеется лишь любительский видеоматериал, набравший пару миллионов интернет-просмотров на Ютубе. Им и воспользовались телевизионные каналы. Причем автор за собственное видео денежных средств не получил“, – рассказали основатели сервиса.
Функционирует Mymobstr следующим образом: клиент скачивает мобильный софт и с помощью него загружает снятое видео в каталог сервиса. Используя последний и настраивая требуемые параметры, к примеру, расположение, дату и время события, журналисты могут находить нужные фото и видео с места происшествия. Кроме того, присутствует возможность применения специальной карты, на которой отмечены все существующие материалы, видеотрансляции и фотографии.
Все размещенные пользователями материалы проходят модерацию, дабы убедиться в достоверности отснятого видео (опытные верифицированные стримеры имеют возможность его заливать без всякой модерации). После этого сервис определяет стоимость контента исходя из качества и важности материала.
”Стоимость колеблется от 100 гривен и больше. Например, из свежих событий – за видеоматериалы из Львова мы выплатили более 1000 гривен. Телевизионные каналы просматривают в нашей базе видеоматериалы и имеют возможность их купить по выставленной стоимости. Затем стример отмечает, как желает получить данные средства – на банковскую карточку либо на мобильный счет“, – объяснил журналистам Андрей.
Mymobstr получает прибыль с покупок – взимает небольшую комиссию с пользователей, купивших видео. Кроме того, по утверждению учредителей, у проекта есть оплаченные заявки на видеосъемку, которой зарегистрированные участники смогут заняться за обозначенное в сервисе вознаграждение. В среднем стоимость подобных видеоматериалов равна 200-300 гривнам.
Контракт с инвестором учредители стартапа заключили в конце прошлого года, а к февралю запустили сервис и взялись за работу. По словам самих стартаперов, у них получилось привлечь внимание инвестора тем, что они вышли на очень перспективный развивающийся рынок. ”Кроме того, нами заинтересовались и вследствие того, что мы применяем инновационные методы, и у нас уже присутствовал готовый продукт и рабочая бизнес-модель“, – комментируют стартаперы.
На полученные инвестиции улучшили мобильное приложение и собственный веб-ресурс. Месяц назад разработали iOS-вариант софта и приняли в свой коллектив журналиста. ”В ближайших планах – решение маркетинговых задач и привлечение внимания стримеров. Собираемся уже в текущем месяце залучить многих стримеров с различных регионов Украины. Теперь мы ежедневно принимаем видеоматериалы из 11 областей“, – сообщил Булавинов.
Как он утверждает, на сегодняшний день у сервиса свыше 1500 пользователей из 34 различных государств, из них активных более 300. Теперь стартаперы проводят переговоры с телевизионными каналами и высылают отдельным телекомпаниям видеоматериалы в ознакомительных целях с правом бесплатного применения. Кроме того, координируют с возможными заказчиками параметры будущих видеосюжетов и актуальную тематику.
По материалам ain.ua
http://text.ru/antiplagiat/5757c00d7ed92
Mymobstr следует расшифровывать как «my mobile stream», что в переводе означает мобильные видеотрансляции. Данный проект был учрежден тремя украинцами Андреем Булавиновым (генеральный директор стартапа), Евгением Титовым (отвечает за текущую деятельность компании) и Дмитрием Безкоровайным (технический директор). Первоначально они желали основать проект, который позволил бы пользователю посмотреть на различные места на планете с помощью интернет-трансляции и с привязкой к определенному местоположению, однако схожие решения были созданы Periscope и Meerkat. Потому команда стартапа приняла решение немного изменить направление и сконцентрироваться на пересылке видеоконтента с улиц прямо в редакции телевизионных каналов.
”К примеру, в новостных сюжетах CNN существенная доля видеоматериалов в их репортажах отснята случайными свидетелями с места происшествия. При этом они не получили оплату за выполненную работу. Как известно, профессиональной видеосъемки челябинского метеорита нет в наличии, имеется лишь любительский видеоматериал, набравший пару миллионов интернет-просмотров на Ютубе. Им и воспользовались телевизионные каналы. Причем автор за собственное видео денежных средств не получил“, – рассказали основатели сервиса.
Функционирует Mymobstr следующим образом: клиент скачивает мобильный софт и с помощью него загружает снятое видео в каталог сервиса. Используя последний и настраивая требуемые параметры, к примеру, расположение, дату и время события, журналисты могут находить нужные фото и видео с места происшествия. Кроме того, присутствует возможность применения специальной карты, на которой отмечены все существующие материалы, видеотрансляции и фотографии.
Все размещенные пользователями материалы проходят модерацию, дабы убедиться в достоверности отснятого видео (опытные верифицированные стримеры имеют возможность его заливать без всякой модерации). После этого сервис определяет стоимость контента исходя из качества и важности материала.
”Стоимость колеблется от 100 гривен и больше. Например, из свежих событий – за видеоматериалы из Львова мы выплатили более 1000 гривен. Телевизионные каналы просматривают в нашей базе видеоматериалы и имеют возможность их купить по выставленной стоимости. Затем стример отмечает, как желает получить данные средства – на банковскую карточку либо на мобильный счет“, – объяснил журналистам Андрей.
Mymobstr получает прибыль с покупок – взимает небольшую комиссию с пользователей, купивших видео. Кроме того, по утверждению учредителей, у проекта есть оплаченные заявки на видеосъемку, которой зарегистрированные участники смогут заняться за обозначенное в сервисе вознаграждение. В среднем стоимость подобных видеоматериалов равна 200-300 гривнам.
Контракт с инвестором учредители стартапа заключили в конце прошлого года, а к февралю запустили сервис и взялись за работу. По словам самих стартаперов, у них получилось привлечь внимание инвестора тем, что они вышли на очень перспективный развивающийся рынок. ”Кроме того, нами заинтересовались и вследствие того, что мы применяем инновационные методы, и у нас уже присутствовал готовый продукт и рабочая бизнес-модель“, – комментируют стартаперы.
На полученные инвестиции улучшили мобильное приложение и собственный веб-ресурс. Месяц назад разработали iOS-вариант софта и приняли в свой коллектив журналиста. ”В ближайших планах – решение маркетинговых задач и привлечение внимания стримеров. Собираемся уже в текущем месяце залучить многих стримеров с различных регионов Украины. Теперь мы ежедневно принимаем видеоматериалы из 11 областей“, – сообщил Булавинов.
Как он утверждает, на сегодняшний день у сервиса свыше 1500 пользователей из 34 различных государств, из них активных более 300. Теперь стартаперы проводят переговоры с телевизионными каналами и высылают отдельным телекомпаниям видеоматериалы в ознакомительных целях с правом бесплатного применения. Кроме того, координируют с возможными заказчиками параметры будущих видеосюжетов и актуальную тематику.
По материалам ain.ua
http://text.ru/antiplagiat/5757c00d7ed92
Последнее редактирование: