На этой неделе авторитетное американское издание "Washington Post" рассказало на своих страницах о тренде, который можно сказать, что ранее невиданными темпами развивается в Китае среди местного населения и он направлен на совместное потребление или аренду самых разнообразных вещей. И ниже рассказ как раз об этом.
Издание отмечает, что в настоящее время венчурные компании Китая, если можно так выразиться просто "не считают денег", стараясь вложить как можно большее их количество в проекты, в названии которых содержится слово "шеринг" (если дословно с английского, то это поделится с кем-либо чем-либо). Они без сожаления отдают свои кровные в новые проекты по аренде стиралок, посудомоечных машин, ну или скажем в фирмы, которые предлагают арендовать мячи для баскетбола или те же зонты. И зачастую такие действия оправданы - в китайском технологическом секторе наблюдается настоящий бум и это впрямую отражается на отрасли совместного потребления. Сейчас китайские стартапы стараются задушить иностранных "пришельцев" и например, китайская компания Didi по аренде авто недавно просто выкупила местное подразделение Uber, а другой китайский стартап работающий с рынком аренды жилой площади, постепенно вытесняет с него популярный во всем мире сервис Airbnb. Причем эта тенденция всё усиливается.
Со стороны государства такому тренду в китайской экономике по оказанию услуг и аренде, сейчас также оказывается большое содействие - лидеры этой страны поняли, что будущее не за добычей и продажей полезных ископаемых, а также "прозябании" в качестве всемирной фабрики ширпотреба, а вот именно за этой самой сервисной экономикой, которая уже, кстати, развилась в этой стране на полную мощность. И поэтому то китайские власти стараются всячески оберегать свои новые технологические компании от иностранных конкурентов плюс машина пропаганды Китая сейчас всячески рекламирует местные стартапы и заодно призывает брать в аренду, к примеру, зонты.
Например, почти полгода тому назад, местное китайское издание на английском языке "People’s Daily" очень сильно разрекламировало стартап сдающий в аренду зонты, мол это символ такого прогресса в области оказания услуг для населения. Правда через пару-тройку месяцев этот стартап снова попал в новости - у него украли сразу 300 000 зонтов. На что власти в ответ говорят, что это такие мол незначительные издержки правильного пути развития услуг сервиса Китая и ещё отмечают, что экономика совместного потребления отвечает социалистическим ценностям этой страны - во так, ни больше и ни меньше.
Между тем, в Китае не так давно заработал Центр изучения экономики совместного потребления, который содержится за счет государственных средств. И буквально в этом сентябре он опубликовал свои свежие данные, которые говорят о том, что за прошлый год сервисная экономика выросла в этой стране на 103%, т.е. в два с лишним раза, а размер сделок в ней достиг отметки почти 500 млрд долл. США - согласитесь, такие цифры просто не могут не впечатлять. И прогнозам, далее будет не такой бурный рост, однако он будет сохраняться на уровне 40% в год, что тоже немало, а через 2 года на долю этой индустрии прийдется почти 10% китайского ВВП.
Вообщем отчеты и цифры выглядят пока красиво, но есть проблема и она в том, что не все ещё в этой отрасли понимают, что такое "экономика совместного потребления".
С одной стороны крупные стартапы как тот же Didi и прочие подобные ему отдали свои ресурсы в доступ остальным за плату, а с другой стороны, стартапы помельче, обозначив себя в качестве представителей шеринг-культуры не совсем эффективной используют имеющиеся у них свободные ресурсы.
Американское издание сомневается, что можно ли назвать сдачу в аренду стартапом с помощью мобильного приложения закупленную партию велосипедов или зонтов экономикой совместного потребления? А может это просто обычный прокат вещей? Или вот недавно в Китае писали о запуске сервиса позволяющего арендовать стиральные машины, но в любой иной цивильной стране это назвали бы прачечной с мобильным приложением для смартфонов.
Кроме того, в Китае хватает стартапов запускающих в свет свои продукты, которые на поверку оказываются хуже уже существующих подобных версий, но и даже такое направление находит там своё финансирование. Аналитики в связи с таким положением дел, уже предупреждают, что инвесторы во многих случаях вкладываются просто в пузырь, которы рано или поздно лопнет и добавляют, что сейчас каждый год появляется что-то новое, на чем люди готовы бесконечно спекулировать.
А совсем недавно в той же вышеупомянутой газете "People’s Daily" был размещен рекламный материал об открытии "первого в мире магазина книг совместного потребления (!)" - но позвольте, а чем он отличается от той же библиотеки? Единственно, что здесь надо платить за аренду книг, верно? Правда услышав, слово "платить" китайские инвесторы дальше уже ничего не хотят слышать и быстро вкладывают деньги как им кажется в новое направление аренды, хотя какое ж оно новое?...
Вот уж действительно - в последние годы в мире стало так много денег, что инвесторы просто не знают во что их реально вкладывать. Мир просто переполнен ими - деньгами. И Китай идёт в этом тренде.
По материалам источник
https://text.ru/antiplagiat/59cfb872020e9