С компании требуют деньги и поставщики, и пользователи.
Крупный китайский стартап по прокату велосипедов Ofo столкнулся с серьёзными финансовыми трудностями и оказался на грани банкротства. Об этом основатель Ofo Дай Вэй сообщил в письме сотрудникам, пишет Financial Times, в распоряжении которого есть копия письма.
Я тысячу раз прокручивал это в голове. Думал даже о том, чтобы распустить компанию и подать заявление о банкротстве. Весь этот год мы испытывали сильное давление, связанное с ликвидностью. Возвращая деньги пользователям и выплачивая долги поставщикам, мы должны превратить каждый юань в три, чтобы сохранить компанию. (основатель Ofo Дай Вэй
в письме сотрудникам).
Как пишет FT, в виртуальной очереди на возврат своих депозитов стоит более 10 млн пользователей, каждый из них пытается вернуть по $14. В сентябре производитель велосипедов для Ofo подал на компанию в суд из-за долгов по поставкам на $10 млн.
В письме Дай Вэй объяснил финансовые трудности компании тем, что он не смог верно оценить изменения на рынке с конца 2017 года. Опрошенные изданием аналитики считают, что индустрия велопроката ослабла, инвесторы стали более осторожны, и поэтому Ofo будет сложно найти поддержку со стороны.
С момента основания в 2014 году Ofo привлекла $2,2 млрд, среди её инвесторов в том числе Alibaba Group, Didi Chuxing, DST Global Юрия Мильнера и другие. В августе 2018 года Didi Chuxing вела переговоры о покупке Ofo, но они ни к чему не привели.
Основной конкурент Ofo — сервис Mobike — в апреле 2018 года был куплен китайским холдингом Meituan Diapping, который занимается доставкой еды и выполнением услуг на заказ. По данным FT, сумма сделки могла составить до $3,7 млрд. Другой китайский сервис Bluegogo также оказался на грани банкротства, но продолжил работать после того, как в начале 2018 года его купила Didi Chuxing.
Источник