Впервые в Беларуси состоится суд над представителями компании, которая оказывает услуги пассажирских перевозок автомобилями такси. В основу судебного дела легли завышенные тарифы на абонирование, простой машины и проезд.
Инициатор дела - общество защиты прав потребителей, которое указывает на отличие цены перевозчика от рыночной почти на 800 процентов. Во время предварительного рассмотрения дела, ответчик указал, что цены определены с учетом рыночных тенденций - спроса и предложений. Таксисты считают, что никакого превышения разумных цен у них нет и настаивают на своей полной невиновности.
Забавно, но именно высокие цены на такси ложатся в основу новостей и жалоб на качество работы пассажирского транспорта в Минске и других городах. Довольно часто происходят случаи, когда гости столицы выезжая из Национального аэропорта в город оплачивают чеки в 2-3 раза выше, чем предлагают такие перевозчики, как Uber или Яндекс.
Вопросы соразмерности тарифов неоднократно поднимались на уровне профильных министерств. Однако, законодательство не ограничивает жадность таксистов, хотя ранее существовала необходимость экономического обоснования тарифов. Сейчас от такси требуется только указать тарифы и предъявить пассажиру чек по окончании поездки. Как правило, на крупные суммы попадают клиенты, которые во время поездки не следят за таксометром и начислением оплаты. Из-за невнимательности пассажиров дорогой извоз не только процветает, но и стал популярной бизнес-схемой. Она дает возможность одновременно заработать и сэкономить на топливе и износе автомобиля.
Не исключено, что в будущем году законодатели внесут предложения по нормированию максимальных тарифов для такси. Как минимум, таксистов обяжут заранее объявлять стоимость поездки или предлагать пассажиру предварительный расчет, который должен в итоге быть близким к финальной сумме оплаты за услуги.
Что касается текущего суда над таксистами, то скорее всего общество защиты потребителей его проиграет.
Источник
Инициатор дела - общество защиты прав потребителей, которое указывает на отличие цены перевозчика от рыночной почти на 800 процентов. Во время предварительного рассмотрения дела, ответчик указал, что цены определены с учетом рыночных тенденций - спроса и предложений. Таксисты считают, что никакого превышения разумных цен у них нет и настаивают на своей полной невиновности.
Забавно, но именно высокие цены на такси ложатся в основу новостей и жалоб на качество работы пассажирского транспорта в Минске и других городах. Довольно часто происходят случаи, когда гости столицы выезжая из Национального аэропорта в город оплачивают чеки в 2-3 раза выше, чем предлагают такие перевозчики, как Uber или Яндекс.
Вопросы соразмерности тарифов неоднократно поднимались на уровне профильных министерств. Однако, законодательство не ограничивает жадность таксистов, хотя ранее существовала необходимость экономического обоснования тарифов. Сейчас от такси требуется только указать тарифы и предъявить пассажиру чек по окончании поездки. Как правило, на крупные суммы попадают клиенты, которые во время поездки не следят за таксометром и начислением оплаты. Из-за невнимательности пассажиров дорогой извоз не только процветает, но и стал популярной бизнес-схемой. Она дает возможность одновременно заработать и сэкономить на топливе и износе автомобиля.
Не исключено, что в будущем году законодатели внесут предложения по нормированию максимальных тарифов для такси. Как минимум, таксистов обяжут заранее объявлять стоимость поездки или предлагать пассажиру предварительный расчет, который должен в итоге быть близким к финальной сумме оплаты за услуги.
Что касается текущего суда над таксистами, то скорее всего общество защиты потребителей его проиграет.
Источник