В пятницу на нью-йоркской бирже NASDAQ начались торги акциями крупнейшего в мире скидочного сервиса Groupon. Начальная цена размещения составила $20 за акцию, однако уже в первые минуты после начала торгов она выросла на 40% до $28. К моменту завершения торгов стоимость акций компании снизилась до $26,11, превысив на 31% их начальную стоимость.
По данным аналитиков, спрос на ценные бумаги Groupon и их котировка будут оставаться высокими благодаря небольшому объему размещения – 5,5% акций. Компания Groupon, владеющая одноименным скидочным онлайн-сервисом, провела в начале октября IPO по цене $20 долларов за ценную бумагу. Перед этим в Комиссию по ценным бумагам и биржам США была подана заявка, согласно которой Groupon планировал разместить акции в ценовом диапазоне 16-18 долларов и привлечь от $480-540 млн. В итоге Groupon из-за переподписки закрыл книгу заявок на свои акции на день раньше, чем планировалось. По той же причине цена за акции, торгуемые на бирже, превысила планируемый диапазон.
На рынке было предложено 35 млн акций, что позволило привлечь инвестиций в размере $700 млн. Кроме того, компания предоставила андеррайтерам Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse опцион в размере до 5,25 млн акций на покрытие возможного перерасхода ассигнований. Если он будет реализован полностью, то объем привлеченных средств превысит $800 млн.
Таким образом, IPO компании Groupon, основанной в 2008 году, является вторым по величине размещением среди интернет-компаний (крупнейшее IPO продемонстрировала компания Google, которая в 2004 году смогла привлечь $1,7 млрд). В настоящее время капитализация компании составляет $12,7 млрд.
По итогам третьего квартала 2011 года, убытки компании Groupon составили $10,6 млн по сравнению с $49 млн за аналогичный квартал прошлого года. Выручка за тот же период выросла в четыре раза - до $430,2 млн.
Число зарегистрированных пользователей Groupon приближается к 143 миллионам. Это примерно в семь раз больше, чем в конце 2010 года. В то же время число партнеров сервиса, которые предлагают скидки на свою продукцию и услуги, сегодня превышает 78 тысяч.
В 2011-2012 годах ожидается IPO ряда других крупных интернет-компаний. Среди предполагаемых наименований – система микроблоггинга Twitter, социальная сеть Facebook, компания Zynga, разрабатывающая игровые приложения для социальных сетей и ряд других.
Источник: Forbes
По данным аналитиков, спрос на ценные бумаги Groupon и их котировка будут оставаться высокими благодаря небольшому объему размещения – 5,5% акций. Компания Groupon, владеющая одноименным скидочным онлайн-сервисом, провела в начале октября IPO по цене $20 долларов за ценную бумагу. Перед этим в Комиссию по ценным бумагам и биржам США была подана заявка, согласно которой Groupon планировал разместить акции в ценовом диапазоне 16-18 долларов и привлечь от $480-540 млн. В итоге Groupon из-за переподписки закрыл книгу заявок на свои акции на день раньше, чем планировалось. По той же причине цена за акции, торгуемые на бирже, превысила планируемый диапазон.
На рынке было предложено 35 млн акций, что позволило привлечь инвестиций в размере $700 млн. Кроме того, компания предоставила андеррайтерам Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse опцион в размере до 5,25 млн акций на покрытие возможного перерасхода ассигнований. Если он будет реализован полностью, то объем привлеченных средств превысит $800 млн.
Таким образом, IPO компании Groupon, основанной в 2008 году, является вторым по величине размещением среди интернет-компаний (крупнейшее IPO продемонстрировала компания Google, которая в 2004 году смогла привлечь $1,7 млрд). В настоящее время капитализация компании составляет $12,7 млрд.
По итогам третьего квартала 2011 года, убытки компании Groupon составили $10,6 млн по сравнению с $49 млн за аналогичный квартал прошлого года. Выручка за тот же период выросла в четыре раза - до $430,2 млн.
Число зарегистрированных пользователей Groupon приближается к 143 миллионам. Это примерно в семь раз больше, чем в конце 2010 года. В то же время число партнеров сервиса, которые предлагают скидки на свою продукцию и услуги, сегодня превышает 78 тысяч.
В 2011-2012 годах ожидается IPO ряда других крупных интернет-компаний. Среди предполагаемых наименований – система микроблоггинга Twitter, социальная сеть Facebook, компания Zynga, разрабатывающая игровые приложения для социальных сетей и ряд других.
Источник: Forbes