Новостное агентство "Прайм" пишет, что в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) заявили, что в России каждый 10-й должник МФО начинает гасить свой долг только после предупреждений о подаче на него иска в суд. Хотя в обычной жизни до 70% задолжавших клиентов МФО возвращаются к платежам после их "массированной обработки" с помощью телефонных звонков и SMS-сообщений.
Сообщается, что при "мягком" давлении коллекторов, в 25% случаев проблемные клиенты МФО возвращаются к платежам сразу после первого предупредительного звонка. Хотя значительной части должников, а именно 45% нужны совокупные дистанционные методы воздействия, а именно звонки, SMS-сообщения, заказные письма для совершения их первой оплаты накопившейся задолженности и делать это надо обычно в течение нескольких недель.
Впрочем, удаленные методы воздействия на должника не всегда имеют успех. И по данным НАПКА 15% таких "плохих" клиентов МФО начинают платить после встречи с сотрудником МФО с одновременным вручением ему уведомления о долге перед микро кредитной организацией.
Ещё 5% гасят накопившуюся задолженность из-за желания исправить свою кредитную историю.
Ну а оставшиеся 10% людей находят деньги, когда к ним приходит осознание, что МФО действительно подаёт на них в суд.
По словам руководства НАПКА дистанционное взыскание даёт свой эффект в случаях, когда клиенты МФО забывают о дате возврата долга либо сами переносят срок погашения на более поздний срок. Также такое может быть в случае потери работы. В таких ситуациях "забывчивый" или просто невезучий клиент МФО хоть и с опозданием, но всё же закрывает свой долг полностью.
Сообщается, что сейчас доля "просрочки" по обязательным платежам по ссудам в МФО составляет 30% от всего портфеля и это в 3 разы больше, чем у российских банков. Это происходит по причине того, что граждане берущие деньги в МФО в основном малограмотны в финансовом смысле и плюс у них наблюдается низкая платежеспособность.
Специально для mmgp.com
https://text.ru/antiplagiat/5d95a8e32b34f