Российское издание "НИ" задалось вопросом, что зачем производители продуктов питания сейчас уменьшают размеры этикеток на своей упаковке? Кстати, эту инициативу поддерживают и в российском кабмине тоже, мол это хорошее начинание.
Дело в том, что торговый оборот в наших продуктовых сетях падает всё сильнее, несмотря на призывы к покупателям с верха нашей властной пирамиды, что "денег нет, но вы там пока ещё держитесь!". В ответ торговые сети пытаются бороться с этим явлением и издание "НИ" перечисляет эти способы.
Например, ритейлеры снова вернули на полки продукты питания, которые продаются по акциям (читай - "скидкам"), и теперь их довольно много. Поэтому россияне наседают именно на такие "акционные продукты", а на остальной товар не обращают своего внимания: мол, а зачем он мне без скидки нужен?
Между тем, в ЦБ РФ согласны, что потребление продовольствия смещается у нас в бюджетный сегмент и у покупателя теперь главное цена на тот или иной продукт питания. Соответственно, производители идут навстречу этому требованию и предлагают ритейлерам товары низкой ценовой категории, но тут есть один нюанс - упаковка таких "дешёвых" товаров теперь постоянно снижается по весу, а цена на товар не сильно.
Второй способ борьбы с падением торгового оборота у ритейлеров - это ухудшение рецептуры продуктов питания, но практически при сохранении их прежней цены.
До кризиса старались менять рецептуру того или иного продукта питания не более чем на 5% и это позволяло сохранять старую упаковку или этикетку с составом нетронутой. Мол изменения совсем незначительные и что здесь нам менять? Сейчас же рецептура многих продуктов питания быстро меняется в сторону ухудшения, а значит надо намного чаще обновлять количество информации о составе лежащих на прилавках продуктах.
Отсюда и ритейлеры и даже наши власти сейчас выступают за новый закон об изменении упаковки, чтобы сократить на ней количество информации о составе продуктов. Соответственно, и сама этикетка станет меньше, но уже по новому стандарту, который планируется принять на этой неделе.
Таким образом, вот вам и ответ на вопрос, что зачем производители сейчас уменьшают размер этикеток на производимых ими продуктах, то есть тем самым они покрывают ухудшение рецептуры продукта, покупатель не получает полную информацию о нём, а цена снижается символически и вроде все "остаются при своих", но в реальности россиян обводят вокруг пальца, ведь одно дело платить за качество и безопасность еды, а другое только думать, что платишь и это не одно и то же...
источник
уникальность
Последнее редактирование: