Специалисты Роспотребнадзора поделились с журналистами "РГ" информацией, что в какой области нашей жизни, нас, россиян, наиболее часто сейчас обманывают. Оказывается чаще всего нас "кидают" при оплате жилищно-коммунальных услуг и с помощью интернет-магазинов.
Так, 33% от всех жалоб поступающих в Роспотребнадзор приходится на сферу жилищно-коммунальных услуг и за прошлый год специалисты Роспотребнадзора насчитали таких жалоб по всей России в количестве не менее 60 000 обращений.
В основном в своих обращениях граждане жалуются на неверный порядок расчета платы за услуги ЖКХ и плюс ещё на не соблюдение норм управления многоквартирных домов.
Что интересно, только в прошлом году юристы Роспотребнадзора помогли жалобщикам со всей России через суды вернуть не менее 40 млн рублей неверно начисленных платежей. В судах они проигрывают только 15% таких дел, то есть по сути управляющие компании на местах творят какой-то беспредел с начислением платежей за коммуналку и обманывают граждан как хотят, а вернее незаконно наживаются на них. Куда в этом случае смотрят муниципальные и все остальные власти - это большой секрет!
Вторая область, где у нас сейчас всё очень сумрачно - это покупка товаров россиянами через интернет-магазины. Так, в 2017 году россияне накупили через соответствующие сервисы в Сети товаров на сумму более чем 2 трлн рублей. И конечно, далеко не все такие покупки были удачными и поток жалоб на сферу онлайн-торговли в прошлом году подрос в Роспотребнадзор почти до 9%, что довольно существенно.
И здесь люди, во-первых, часто жалуются на качество доставляемых товаров, что оно совсем не то, которое они ожидали получить (ну или видели в рекламе). Во-вторых, часто бывает, что товар доставляется очень долго, т.е. с нарушением заявленных сроков. В-третьих, людей обманывают с ценами на товар - предлагают приобрести что-то по акции или со скидкой, а доставляют уже по полной стоимости. Естественно, люди очень недовольны этими фактами обмана.
Кроме того, часто бывает, что когда покупатель видит, что интернет-торговцы его обманули, то он к тому же ещё и не может потом найти какую-либо информацию о продавце или производителе некачественного товара, чтобы должным образом призвать его к ответу. По словам главы Роспотребнадзора г-жи Поповой недавно они проверили сразу 700 подобных торговых онлайн-площадок в сети Интернет и 100 из них не дают практически никакой информации о себе, просто какие-то "призраки" - на кого жаловаться потребителю здесь точно непонятно.
В связи с такой плачевной ситуацией, Роспотребнадзор будет просить правительство принять закон об агрегаторах, чтобы можно было с помощью его всегда найти хотя бы продавца продавшего некачественный товар. А кроме того, Роспотребнадзор планирует в скором времени запускать в Сети сайты, где будут аккумулировать информацию об участниках этого рынка. В ведомстве очень надеются, что эти меры всё же помогут потребителям эффективном противостоять всему тому беспределу, который сейчас наблюдается в нашей интернет-торговле. И хотелось бы очень надеяться на это, но только время покажет, насколько эффективны будут эти меры регулятора.
Специально для MMGP.COM
https://text.ru/antiplagiat/5aadb6bd55cd6