В ФРГ все курсирующие по дорогам грузовики с 2011 года должны платить в среднем около 15 евроцентов за каждый проделанный по автобанам и важнейшим общефедеральным трассам километр. Введение платы было обосновано идеей справедливого распределения издержек по строительству и ремонту дорог. Ведь пользуются дорогами все, а больше всего вреда им наносит тяжелый грузовой транспорт.
Въезд на трассу всегда свободный. Никаких домиков со шлагбаумами не установлено. Грузовики контролируются с помощью выставленных каждые 300 километров железных рамп с фотографическими аппаратами. Через каждые 450 километров, кроме того, установлены мобильные контрольные центры. Пошлина для грузовиков может быть оплачена на специальных терминалах, похожих на кассовые автоматы, или электронным методом. Сбором пошлины и передачей ее государству, а также считыванием контролирующих устройств занимается частное агентство "Тольколлект", которое в свою очередь выставляет счет государству. За неоплату пошлины грозит штраф, поскольку это уже считается нарушением общественного порядка. За злостную неуплату может быть даже отобрано водительское удостоверение. Транспортные фирмы, постоянно и злостно обходящие правила по уплате, могут лишиться лицензии.