В России нарастает самый настоящий конфликт между производителями и торговыми сетями. Последняя информация такой борьбы просочились в СМИ. Как стало известно, производитель колбасных изделий "Мортадель" решил потребовать у четвёртого по величине ритейлера России, "Дикси", 104 млн рублей. Данная сумма была выплачена якобы за маркетинг.
Согласно требованию, как оказалось, компания "Дикси" затребовала 35,4 млн рублей за предоставление такой услуги, как соблюдение стандартов продаж. Ещё 21 млн рублей потребовалось, якобы, на проведение бесплатной дегустации продукции производителя. При этом данные суммы требовались уже после проведения акций, без какого либо документального подтверждения. Оставшиеся 47,4 млн рублей были затребованы за услугу предоставления информации по динамике продаж колбасных изделий "Мортадель", которая, фактически, так и не была предоставлена. Как оказалось, данный платёж - это билет для продукции на полки магазинов ритейлера. При неоплате, вся колбасная продукция была бы выведена из продаж. Если посчитать, то окажется, что ритейлер вынудил производителя колбасных изделий выплатить 81 процент от своего месячного оборота сети магазинов "Дикси", пригрозив расторжением договора.
В общей сложности, за последние три года, производитель колбасных изделий, из-за такого вот шантажа, выплатил ритейлеру 579 млн рублей за различные акции, премии и прочие услуги. По сути, производитель брал на себя магазинные скидки на свою продукцию в размере 30-50 процентов. При этом, как посчитали аналитики, наценка на продукцию на полках магазинов составила от 180 до 220 процентов. То есть, скидка от производителя так и не дошла до покупателя, она осела в карманах владельцев компании "Дикси".
Как стало известно от компании "Мортадель", подобные проблемы возникают не только с ритейлером "Дикси", но так же и с другими федеральными сетями продуктовых магазинов.
Журналисты решили выяснить мнение компании "Дикси" по поводу указанных претензий. Пресс-центр ритейлера заявил, что вся информация по поводу наценки лживая, от начала до конца. А все договора между продавцом и производителем заключаются в рамках законодательства РФ.
Производитель колбасных изделий "Мортадель" обладает хозяйством по разведению свиней, до 50 тыс голов, а так же крупным убойным заводом во Владимирской области. Мясоперерабатывающей компании принадлежит колбасный завод в Пушкинском районе Подмосковья. Его мощность составляет 2,5 тыс тонн колбасных изделий в месяц. Но из-за отсутствия рынков сбыта, завод загружен всего лишь на 20 процентов.
Whore65
специально для MMGP.COM