Согласно исследования, которое провела компания Nielsen, за период с конца декабря 2015 по ноябрь 2016 года, количество потребляемых россиянами безалкогольных напитков сократилось на 1,2%. Однако данное падение несколько остановилось, т.к. годом ранее спрос на лимонады упал почти на 2%.
Если рассматривать нишу безалкогольных напитков более подробно, то перестают пользоваться популярностью у населения сладкие газировки и соки. А продажи минеральной воды и кваса, наоборот продолжают увеличиваться. По данным Nielsen чистая вода считается самым востребованным напитком за последние несколько лет, её доля составляет более 40% от всех безалкогольных напитков, реализуемых в России. И за последний год спрос на неё поднялся на 4,3%. Квас также начинает набирать популярность. И если раньше его потребление из года в год оставалось примерно одинаковым, то за 2016% данный напиток начали покупать на 2% больше.
Как отмечает глава Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров, данное явление действительно имеет место быть, и спрос на безалкогольные напитки продолжает падать. По его мнению, это связано с тем, что россияне начали больше заботится о своём здоровье и меньше употреблять сладкие газированные напитки, которые не идут на пользу организму. Также, он отметил, что в ближайшее время данная тенденция продолжится. Однако на фоне общей картины спрос на чистую природную воду будет увеличиваться.
Со слов представителя компании Nielsen в России Марины Лапенковой, потребители начали отказываться от напитков с искусственными добавками и отдавать предпочтение природной воде. По её мнению, не последнюю роль в этом плане играет пропаганда здорового образа жизни в стране. Кроме этого, что квас и минеральная вода имеют привлекательную цену по сравнению с лимонадами, поэтому они более подходят большинству россиян, когда им нужно просто утолить жажду.
Сами потребители также отмечают, что стараются сократить потребление напитков потенциально вредных для здоровья, к которым они относят сладкие лимонады и соки, приготовленные из концентрированных порошков. Кроме этого, для многих россиян важна стоимость продукта, исходя из этого минеральная вода находится в более выигрышном положении.
Необходимо отметить, что по данным Nielsen, в 2016 году в среднем по России литр сока стоил чуть больше 60 рублей, газировки – около 43 рублей, а минералки – 23 рубля.
Специально для MMGP.COM
Последнее редактирование: