Компания «Новые облачные технологии» готовится выпустить набор офисных приложений, которые будут продаваться по облачной модели в России и других странах. К 2020 г. разработчики намерены занять 25% отечественного рынка, а также значительную долю в Европе и Латинской Америке.
Весной 2015 г. откроется публичный доступ к отечественному сервису «МойОфис» - аналогу облачных приложений Microsoft Office 365 и Google Docs. О предстоящем запуске проекта CNews рассказал его руководитель, гендиректор компании «Новые облачные технологии» (НОТ) Дмитрий Комиссаров.
Сервис «МойОфис» разрабатывается с 2013 г. группой специалистов более чем из 130 человек, часть которых, как утверждает сайт проекта, в свое время принимали участие в создании редакторов «Лексикон» и пакета QuickOffice.
Инвестиционную поддержку проекту оказывает компания «Сервис Плюс», которая, по информации участников рынка, связана со старшим вице-президентом «Ростелекома» Андреем Чеглаковым. По данным сервиса «Контур.Фокус», ей принадлежит 88% НОТ, еще 7% у вице-президента «Ростелекома» Алексея Басова, владельцем оставшихся 5% является Дмитрий Комиссаров.
«МойОфис» будет представлять собой платформу для совместного редактирования документов и облачного хранения файлов.
В составе платформы типичный для облачных офисов набор приложений: редакторы текстовых документов, электронных таблиц, презентаций, почтовая служба, книга контактов и календарь.
Приложения поддерживают форматы ODF, форматы Microsoft Office - как современный, так и версий 97-2003 (Комиссаров говорит, что сложная верстка документов Microsoft Office пока не поддерживается), а также экспорт в PDF.
Текстовый редактор «МойОфис» на iPad
Как рассказывает Дмитрий Комиссаров, во всех продуктах сервиса используется единое написанное с нуля на C++ программное ядро, что позволяет, во-первых, при необходимости портировать разработку на любую программную платформу, а, во-вторых, обеспечивает единообразное воспроизведение документов на различных платформах.
Сейчас сервис представлен закрытыми бета-версиями для веб и приложений для iOS (пока только iPad) и Android. Открытый запуск версий для веб, Windows, Android и iOS ожидается в апреле-мае, а для Linux и OS X в сентябре 2015 г.
Разработчик сервиса «МойОфис» - компания «Новые Облачные Технологии» - не планирует предоставлять коммерческий доступ к нему самостоятельно, по крайней мере, на первых порах.
Редактор электронных таблиц «МойОфис» на Android-планшете
Бизнес-модель будет строиться на продаже поаккаунтных лицензий и сборе платы за поддержку для частных облаков, а также на распространении через партнеров – телеком-операторов, хостинг-провайдеров, производителей устройств. Кроме того, компания ведет переговоры с провайдерами о бесплатном предоставлении сервиса частным пользователям.
По словам Комиссарова, инсталляция продукта для 50-200 тыс. рабочих мест потребует аппаратных ресурсов стоимостью «единицы долларов на пользователя».
С партнерами «Новые облачные технологии» намерены делиться «не как Microsoft», то есть платить «во много раз больше, чем текущие 3-6% стоимости лицензий», которые отчисляет американский вендор, добавляет ее гендиректор.
Редактор презентаций «МойОфис» в окне браузера
В 2015 г. «Новые облачные технологии» планируют развернуть платформу общим объемом 100-150 тыс. рабочих мест для первых четырех-пяти крупных корпоративных клиентов в странах СНГ. Работа над первыми пилотными внедрениями «МойОфис» у крупных заказчиков начнется с мая.
С учетом принятия в Европе и Латинской Америке законодательных актов, регулирующих трансграничную передачу данных, Комиссаров рассчитывает и на глобальный интерес к своему продукту.
За рубежом «МойОфис» будет распространяться под брендом Collabio, который совпадает с названием известного в прошлом приложения для Facebook. Комиссаров говорит, что регистрацией торговой марки Collabio в интересах его компании занимаются внешние юристы.
В 2015 г. разработчики планируют договориться о развертывании продукта у двух-трех мобильных операторов или производителей мобильных устройств на различных зарубежных рынках.
В планах на 2016 г. – до миллиона рабочих мест в странах СНГ и 15-20 млн предустановленных офисных пакетов на мобильных платформах в мире.
К 2020 г. создатели «МойОфис» планируют завоевать 25% рынка офисных приложений (включая мобильные и облачные) в СНГ, до 20% в Бразилии и Латинской Америке и до 10% в Европе. Компания исходит из оценки глобального рынка офисных приложений в $30 млрд, а российского в i15 млрд. Сейчас 95% рынка принадлежат Microsoft.
Вице-президент Abbyy Иван Бодягин, к которому CNews обратился как к представителю компании, успешно работающей на зарубежных рынках, говорит, что пока рано судить, насколько конкретный продукт будет востребован в России и в Европе, «но очевидный и не закрытый спрос на инструменты для коллективной работы существует», - говорит он.
«Сейчас в эту сторону смотрят многие мировые гиганты, от Microsoft и Google до Adobe, и явного лидера здесь пока нет. Отрадно, что и российские разработчики видят этот тренд и создают решения в данной области. То, с чем точно столкнутся компании разработчики во всем мире – c задачей приучить пользователей к новым сценариям работы с документами. Это требует времени и ресурсов», - добавляет Бодягин.
Антон Сушкевич, бывший глава интегратора «Энвижн Груп» и инвестор проекта «Постгрес профессиональный», уже некоторое время знакомый с «МойОфис», говорит, что продукт сделан «очень профессионально». Расчет на использование облачных технологий в проекте может себя оправдать на более зрелом рынке, чем российский, считает он.
Цель 15-20 млн инсталляций для мобильных приложений Сушкевич назвал достижимой, но «очень амбициозной».
Источник
Весной 2015 г. откроется публичный доступ к отечественному сервису «МойОфис» - аналогу облачных приложений Microsoft Office 365 и Google Docs. О предстоящем запуске проекта CNews рассказал его руководитель, гендиректор компании «Новые облачные технологии» (НОТ) Дмитрий Комиссаров.
Сервис «МойОфис» разрабатывается с 2013 г. группой специалистов более чем из 130 человек, часть которых, как утверждает сайт проекта, в свое время принимали участие в создании редакторов «Лексикон» и пакета QuickOffice.
Инвестиционную поддержку проекту оказывает компания «Сервис Плюс», которая, по информации участников рынка, связана со старшим вице-президентом «Ростелекома» Андреем Чеглаковым. По данным сервиса «Контур.Фокус», ей принадлежит 88% НОТ, еще 7% у вице-президента «Ростелекома» Алексея Басова, владельцем оставшихся 5% является Дмитрий Комиссаров.
«МойОфис» будет представлять собой платформу для совместного редактирования документов и облачного хранения файлов.
В составе платформы типичный для облачных офисов набор приложений: редакторы текстовых документов, электронных таблиц, презентаций, почтовая служба, книга контактов и календарь.
Приложения поддерживают форматы ODF, форматы Microsoft Office - как современный, так и версий 97-2003 (Комиссаров говорит, что сложная верстка документов Microsoft Office пока не поддерживается), а также экспорт в PDF.
Текстовый редактор «МойОфис» на iPad
Как рассказывает Дмитрий Комиссаров, во всех продуктах сервиса используется единое написанное с нуля на C++ программное ядро, что позволяет, во-первых, при необходимости портировать разработку на любую программную платформу, а, во-вторых, обеспечивает единообразное воспроизведение документов на различных платформах.
Сейчас сервис представлен закрытыми бета-версиями для веб и приложений для iOS (пока только iPad) и Android. Открытый запуск версий для веб, Windows, Android и iOS ожидается в апреле-мае, а для Linux и OS X в сентябре 2015 г.
Разработчик сервиса «МойОфис» - компания «Новые Облачные Технологии» - не планирует предоставлять коммерческий доступ к нему самостоятельно, по крайней мере, на первых порах.
Редактор электронных таблиц «МойОфис» на Android-планшете
Бизнес-модель будет строиться на продаже поаккаунтных лицензий и сборе платы за поддержку для частных облаков, а также на распространении через партнеров – телеком-операторов, хостинг-провайдеров, производителей устройств. Кроме того, компания ведет переговоры с провайдерами о бесплатном предоставлении сервиса частным пользователям.
По словам Комиссарова, инсталляция продукта для 50-200 тыс. рабочих мест потребует аппаратных ресурсов стоимостью «единицы долларов на пользователя».
С партнерами «Новые облачные технологии» намерены делиться «не как Microsoft», то есть платить «во много раз больше, чем текущие 3-6% стоимости лицензий», которые отчисляет американский вендор, добавляет ее гендиректор.
Редактор презентаций «МойОфис» в окне браузера
В 2015 г. «Новые облачные технологии» планируют развернуть платформу общим объемом 100-150 тыс. рабочих мест для первых четырех-пяти крупных корпоративных клиентов в странах СНГ. Работа над первыми пилотными внедрениями «МойОфис» у крупных заказчиков начнется с мая.
С учетом принятия в Европе и Латинской Америке законодательных актов, регулирующих трансграничную передачу данных, Комиссаров рассчитывает и на глобальный интерес к своему продукту.
За рубежом «МойОфис» будет распространяться под брендом Collabio, который совпадает с названием известного в прошлом приложения для Facebook. Комиссаров говорит, что регистрацией торговой марки Collabio в интересах его компании занимаются внешние юристы.
В 2015 г. разработчики планируют договориться о развертывании продукта у двух-трех мобильных операторов или производителей мобильных устройств на различных зарубежных рынках.
В планах на 2016 г. – до миллиона рабочих мест в странах СНГ и 15-20 млн предустановленных офисных пакетов на мобильных платформах в мире.
К 2020 г. создатели «МойОфис» планируют завоевать 25% рынка офисных приложений (включая мобильные и облачные) в СНГ, до 20% в Бразилии и Латинской Америке и до 10% в Европе. Компания исходит из оценки глобального рынка офисных приложений в $30 млрд, а российского в i15 млрд. Сейчас 95% рынка принадлежат Microsoft.
Вице-президент Abbyy Иван Бодягин, к которому CNews обратился как к представителю компании, успешно работающей на зарубежных рынках, говорит, что пока рано судить, насколько конкретный продукт будет востребован в России и в Европе, «но очевидный и не закрытый спрос на инструменты для коллективной работы существует», - говорит он.
«Сейчас в эту сторону смотрят многие мировые гиганты, от Microsoft и Google до Adobe, и явного лидера здесь пока нет. Отрадно, что и российские разработчики видят этот тренд и создают решения в данной области. То, с чем точно столкнутся компании разработчики во всем мире – c задачей приучить пользователей к новым сценариям работы с документами. Это требует времени и ресурсов», - добавляет Бодягин.
Антон Сушкевич, бывший глава интегратора «Энвижн Груп» и инвестор проекта «Постгрес профессиональный», уже некоторое время знакомый с «МойОфис», говорит, что продукт сделан «очень профессионально». Расчет на использование облачных технологий в проекте может себя оправдать на более зрелом рынке, чем российский, считает он.
Цель 15-20 млн инсталляций для мобильных приложений Сушкевич назвал достижимой, но «очень амбициозной».
Источник