В этом году покупатели в США использовали инструменты на базе искусственного интеллекта, чтобы обойти переполненные магазины и найти лучшие скидки, что привело к резкому росту онлайн-расходов в «Черную пятницу». Об этом сообщает Reuters.
По данным Adobe Analytics, отслеживающей более триллиона посещений интернет-магазинов, за один день американцы потратили рекордные 11,8 млрд долларов — на 9,1% больше, чем в прошлом году. Сезон праздничных покупок проходит на фоне сокращения бюджетов, роста безработицы до четырехлетнего максимума, падения потребительского доверия до семимесячного минимума и высоких цен, из-за которых каждый доллар стал особенно важен.
Рост онлайн-продаж подтверждает и Mastercard SpendingPulse: продажи в электронной коммерции увеличились на 10,4%, тогда как в магазинах рост составил лишь 1,7%. Трафик на сайтах, использующих ИИ, вырос впечатляющие 805% по сравнению с прошлым годом, когда такие инструменты, как Sparky от Walmart или Rufus от Amazon, еще не были запущены.
Наибольшим спросом пользовались наборы LEGO, карточки Pokemon, игровые консоли Nintendo Switch и PlayStation 5, а также популярные товары от Apple, включая AirPods, и бытовая техника, например миксеры KitchenAid.
ИИ стал заметным фактором в праздничных продажах, помогая покупателям сравнивать цены и быстро находить выгодные предложения, что особенно важно в условиях растущей инфляции и экономической неопределенности.
источник
уникальность