Представители британского TSB Bank предупредили, что правила возврата средств от мошенничества, предложенные регулятором платежных систем Великобритании, которые вступят в силу в 2023 году, исключат значительную часть жертв мошенничества с мобильными приложениями.
В соответствии с этой новой схемой, банки должны будут возмещать расходы большинству клиентов, ставших жертвами мошенничества с push-платежами, что, по словам регулятора вероятно, будет значительным увеличением по сравнению с текущими ставками возмещения.
Тем не менее, эта схема также позволит банкам исключать жертв мошенничества, которые потеряли менее £100, что по словам представителей TSB Bank составляет примерно четверть всех жертв push-платежей.
Многие британские банки, в том числе, и такие крупные как NatWest, HSBC, Lloyds и Barclays ранее подписались под кодексом "условного возмещения". Этот кодекс предусматривает, что банки должны возмещать клиентам, потерявшим деньги в результате этих афер, за исключением случаев, когда клиенты игнорируют предупреждения или действуют с грубой небрежностью. Правда многие более мелкие кредиторы и частные банки не подписались под этим кодексом.
Сообщается, что представители TSB Bank заявили, что банк в целом поддерживает планы регулятора по введению новых правил возмещения жертвам фрода. По данным TSB, дела на сумму менее £100 составляют всего 1% от общих убытков от мошенничества в денежном выражении, хотя это все равно составляет £5 млн. Соответственно, банк призвал регулятора пересмотреть минимальный порог в £100, а также предел превышения в £35.
источник
уникальность