В Украине автосалоны перестраивают под продуктовые магазины

Alcest

Модератор подраздела "Новости криптовалют"
Команда форума
Модератор
Крипто-блогер
Новостной редактор
Регистрация
13.05.2015
Сообщения
36,929
Реакции
14,513
Поинты
42.750

Любовь украинцев к автомобилям оказалась сильнее кризиса. По данным руководителя компании Autoconsulting Олега Омельницкого, по итогам 2016 г. в стране будет продано 64-65 тыс. новых легковушек, что на 4 тыс. шт. больше, чем прогнозировалось ранее.

"Опережающие темпы рынку обеспечил всплеск спроса в октябре-ноябре этого года. Он был связан с колебаниями на валютном рынке, а также тем фактом, что бюджетные деньги наконец-то начали доходить до получателей. Бизнес, выполняющий госзаказы, получил расчет", — пояснил UBR.ua Омельницкий.
Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко добавляет, что сказался также отложенный спрос.

"Депутаты-популисты постоянно манят водителей какими-то фантастическими идеями, скажем, что вот уже на днях разрешат не платить за растаможку и ездить на иностранных номерах. Понятно, что многие верят и решают подождать с покупкой машины", —констатирует эксперт.

Если бы не этот фактор, статистика авторынка могла бы быть еще лучше. Впрочем, за общими, в общем-то неплохими показателями, скрывается немало проблем.

Элитные вместо бюджетных

Олег Омельницкий рассказывает, что за последний год существенно изменилась структура продаж автомобилей. Основной спрос, как и ранее, приходится на машины среднего класса (стоимостью до $20-25 тыс.).

Но вот премиальный сегмент резко вырвался вперед. Если ранее его доля на авторынке не превышала 7-8%, то сейчас составляет 15-18%. Причина лежит на поверхности: в Украине происходит перераспределение контроля над денежными потоками и те, кто смог получить к ним доступ, активно обзаводятся всеми атрибутами богатой жизни, в том числе, и дорогими автомобилями.

К примеру, осенью этого года BMW попала в топ-10 самых продаваемых в стране авто, а в ноябре ее доля составила почти 6%. Mercedes на 13 месте с долей в 3,27%.

В то же время бюджетные авто (стоимостью до $10 тыс.), наоборот, стремительно теряют покупателей. По данным Autoconsulting, если еще год назад на долю машин из Поднебесной приходилось 6-7% рынка, то сейчас — только 2%. В топ-10 самых продаваемых марок китайских авто давно нет, хотя еще совсем недавно они занимали в этом рейтинге лидирующие позиции (на первые места в разное время выходили Geely, Chery).

"Потенциальные покупатели новых недорогих авто ушли на рынок б/у", — пояснил Омельницкий.​

Изменения водительских предпочтений перекраивает и структуру сбыта техники. Многие импортеры оптимизируют дилерские сети, отказываясь от наименее эффективных продавцов. Соответственно, закрываются и салоны.

"Украинская торговая инфраструктура рассчитана на продажу 600 тыс. машин в год, а у нас реализуется вдесятеро меньше. Поэтому салоны закрываются и будут закрываться", — заверил Олег Омельницкий.​

По его словам, в зоне наибольшего риска салоны, специализирующиеся на продаже только одной марки авто, особенно, если речь идет о бюджетном брэнде. Понятно, что провинциальным дилерам выжить намного сложнее, чем их коллегам в больших городах.

"Уже есть прецеденты во многих регионах, когда автосалоны перестраиваются под супермаркеты, мебельные магазины, в общем, меняют профиль", — добавил Омельницкий.
Что будет с ценами​

О дальнейших перспективах украинского авторынка эксперты пока только гадают. Олег Назаренко считает, что продажи новых машин в следующем году вполне могут вырасти на 30-35% и достигнуть 100 тыс. шт.

"Но только если не будет резких скачков курса, новых налогов и популистских обещаний, что завтра авто подешевеют", — поясняет глава ВААИД.

Впрочем, все надежды эксперта вряд ли оправдаются. По крайней мере, налоговые нововведения для авторынка уже припасены. На днях МЭРТ предложил правительству утвердить новые спецпошлины на иномарки из ЕС в размере 1,8%.

Чиновники ссылаются на соглашение Украины об Ассоциации с Евросоюзом, в котором четко прописана схема изменения ввозных пошлин на авто: минус 1% ежегодно в течение 10 лет, но лишь до тех пор, пока доля иномарок не превысит 20% или 45 тыс. шт.

В этом случае Украина имеет право снова вернуть пошлину до первоначального уровня в 10%. А при нынешнем состоянии нашего автопрома, доля иномарок всегда будет превышать 20%, так что поводов для пересмотра пошлин хватит надолго, говорит Назаренко.

По данным профильной ассоциации "Укравтопром", в ноябре этого года в стране произвели всего 877 автотранспортных средств, что на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Легковых авто заводы выпустили в ноябре 777 шт., а по итогам 11 месяцев 20016 г. — 3,8 тыс. шт. (минус 13% к показателям 2015 г.).

Для самих автомобилистов с введением спецпошлины, по сути, ничего не изменится — общий налог по-прежнему будет составлять все те же 10%. Впрочем, если налоги пересматривать не будут, импортная пошлина уменьшится до 8,2% (согласно схеме о снижении на 1% в год). То есть, сохраняется призрачная надежда снижения стоимости иномарок на 2%.

Другой фактор, который может способствовать хотя бы ситуативному снижению цен на новые автомобили — закрытие автосалонов и связанная с ним распродажа техники. В этом случае, как рассказал Олег Омельницкий, дилер может играть своими комиссионными в 3-5% и давать дисконт за счет них.

Но глобально цены на новые авто в Украине в следующем году будут зависеть только от курса.

"Большинство импортеров у нас — это уже не украинские предприятия, а "дочки" заводов-производителей. И они не закупают машины, а получают их, и обязаны перечислять деньги по курсу на момент продажи. Цены же от производителей для Украины во многом будут зависеть от емкости нашего авторынка: чем больше будет продаваться, тем более лояльные условия нам предоставят", — рассказал эксперт.​

А вот на рынке подержанных авто ожидать снижения цен можно уже к осени-2017. В августе истекает срок запрета на продажу иномарок, ввезенных по льготным ставкам акциза в этом году, поэтому они попадут на рынок вторичных перепродаж. Резкое увеличение предложения может обвалить цены, как минимум, на 10-15% и более.


Источник
 

MelodyA

Профессионал
Регистрация
09.02.2014
Сообщения
1,378
Реакции
680
Поинты
0.000
"Уже есть прецеденты во многих регионах, когда автосалоны перестраиваются под супермаркеты, мебельные магазины, в общем, меняют профиль", — добавил Омельницкий.
Что же значит салоны оказались не нужны в маленьком городе. Тем более, тем кто экономят, быстрее купят не новую машину и ещё и дешевле это будет. А те, у кого много денег - так им не трудно съездить в столицу и купить там себе авто.
 

ЛИЛИЯ31

Специалист
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
3,400
Реакции
170
Поинты
0.000
В нынешнее то время люди как мне кажется меньше стали покупать автомобили, кризис в стране,
многие думают как дотянуть до зарплаты, а уж тем более в маленьких городках.
 

akva31z

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
30.12.2012
Сообщения
5,395
Реакции
1,914
Поинты
8.080
Законы рынка все расставляют по своим местам.Людям не до автомобилей-салоны закрываются.
Люди могут себе позволить только необходимые траты на еду-открываются продуктовые магазины,а также мебельные салоны,что также относится к товарам первой необходимости.
 

Enk

МАСТЕР
Регистрация
01.01.2012
Сообщения
2,249
Реакции
1,446
Поинты
0.000
Сегодня автосалоны перестраиваются под мебельные супермаркеты, завтра будет наоборот, главное что торговые площади не пустуют. Бизнес и экономика развиваются.
 

Alcest

Модератор подраздела "Новости криптовалют"
Команда форума
Модератор
Крипто-блогер
Новостной редактор
Регистрация
13.05.2015
Сообщения
36,929
Реакции
14,513
Поинты
42.750
В нынешнее то время люди как мне кажется меньше стали покупать автомобили, кризис в стране,
многие думают как дотянуть до зарплаты, а уж тем более в маленьких городках.
Если раньше автосалону нужно продать 5-10 машин в месяц, чтоб чувствовать себя хорошо, то сейчас покупается 1-2 машины в месяц. Сами понимаете, не выгодно. Поэтому появилась идея сдавать салон под супермаркет;)
 

Kirill Tereshchenko

Профессионал
Регистрация
03.09.2016
Сообщения
4,226
Реакции
284
Поинты
0.000
В нынешнее то время люди как мне кажется меньше стали покупать автомобили, кризис в стране,
многие думают как дотянуть до зарплаты, а уж тем более в маленьких городках.
В маленьких городах, безусловно, автосалоны, на мой взгляд, вообще не нужны! О хозяйстве заботятся прежде всего, о доме!
А вообще, про спрос на автомобили: строят и дальше автосалоны. Недавно, в моем городе построили фирменный автосалон немецких автомобилей. Спрос есть)
 

blackvovik

Профессионал
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
2,960
Реакции
371
Поинты
0.000
Если раньше автосалону нужно продать 5-10 машин в месяц, чтоб чувствовать себя хорошо, то сейчас покупается 1-2 машины в месяц. Сами понимаете, не выгодно. Поэтому появилась идея сдавать салон под супермаркет;)

Официалы не на продажах зарабатывают, а на обслуживании больше.
Те же киа, насколько я знаю, имеют маржу на машину не больше 50 тысяч рублей. Не так уж и много получается.
 

Alcest

Модератор подраздела "Новости криптовалют"
Команда форума
Модератор
Крипто-блогер
Новостной редактор
Регистрация
13.05.2015
Сообщения
36,929
Реакции
14,513
Поинты
42.750
Официалы не на продажах зарабатывают, а на обслуживании больше.
Те же киа, насколько я знаю, имеют маржу на машину не больше 50 тысяч рублей. Не так уж и много получается.
Обслуживание да, как знаком это сервис мне :biggrin2:
К большому сожалению сейчас авто спецом делают такими, чтоб на первые 100 тыс уже были проблемы
 

blackvovik

Профессионал
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
2,960
Реакции
371
Поинты
0.000
Обслуживание да, как знаком это сервис мне :biggrin2:
К большому сожалению сейчас авто спецом делают такими, чтоб на первые 100 тыс уже были проблемы

Да. Плюс сейчас и технологии ушли уже далеко вперед. Машины стали экономичнее, экологичнее, быстрее. Только вот именно из-за этого еще и одноразовыми.
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Другой фактор, который может способствовать хотя бы ситуативному снижению цен на новые автомобили — закрытие автосалонов и связанная с ним распродажа техники.
У меня в городе два автосалона закрылось. Только на их месте не продуктовые магазины открылись, а бутики элитной одежды. Похоже, сейчас это более прибыльное направление.
 

ЛИЛИЯ31

Специалист
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
3,400
Реакции
170
Поинты
0.000
Если раньше автосалону нужно продать 5-10 машин в месяц, чтоб чувствовать себя хорошо, то сейчас покупается 1-2 машины в месяц. Сами понимаете, не выгодно. Поэтому появилась идея сдавать салон под супермаркет
Да так и есть, не выгодно просто содержать тогда получается автосалон, на обслуживание больше затрат получается чем прибыльность.
 

kissfm11

Новичок
Регистрация
06.05.2014
Сообщения
3,120
Реакции
133
Поинты
0.000
Да так и есть, не выгодно просто содержать тогда получается автосалон, на обслуживание больше затрат получается чем прибыльность.
Если только посмотреть какие сейчас цены и что люди могут купить, вот в итоге и получается что люди поняли что лучше заниматься именно продуктами.
 

Oziris

Специалист
Регистрация
10.10.2009
Сообщения
1,931
Реакции
167
Поинты
0.000
то сейчас покупается 1-2 машины в месяц. Сами понимаете, не выгодно.

Ну вот, а форумчанин ВЛАД555 утверждает что всё в порядке с покупательской способностью у населения на Украине в теме про розы. Оказывается всё таки врёт?
 

Адрон

Любитель
Регистрация
08.06.2016
Сообщения
1,198
Реакции
89
Поинты
0.000
Если премиальный сегмент вырвался вперед, это говорит о том, что часть жителей страны просто хорошо наживается на остальных людях.
 

Alcest

Модератор подраздела "Новости криптовалют"
Команда форума
Модератор
Крипто-блогер
Новостной редактор
Регистрация
13.05.2015
Сообщения
36,929
Реакции
14,513
Поинты
42.750
Ну вот, а форумчанин ВЛАД555 утверждает что всё в порядке с покупательской способностью у населения на Украине в теме про розы. Оказывается всё таки врёт?
Я не знаю, у каждого свой взгляд на покупательскую способность
Например, я живу в двух городах, где все абсолютно по разному, в столице богатые, а в мелком регионе бедные
 

ЛИЛИЯ31

Специалист
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
3,400
Реакции
170
Поинты
0.000
Если только посмотреть какие сейчас цены и что люди могут купить, вот в итоге и получается что люди поняли что лучше заниматься именно продуктами.
Так правильно, если выбор стоит у человека купить продукты или купить машину или одежду, то выбор по моему очевиден. Поэтому и выгоднее продавать продукты, чем машины.
 

Oziris

Специалист
Регистрация
10.10.2009
Сообщения
1,931
Реакции
167
Поинты
0.000
Я не знаю, у каждого свой взгляд на покупательскую способность
Например, я живу в двух городах, где все абсолютно по разному, в столице богатые, а в мелком регионе бедные

Ну человек рассказывает, что народ не так уж и много тратит на коммунальные платежи, денег хватает на продукты, одежду. И купить розы - это чуть ли не как купить буханку хлеба в магазине.
 

Натикс

Интересующийся
Регистрация
27.11.2016
Сообщения
68
Реакции
1
Поинты
0.000
Страшно даже о будущем думать(
 

z1973z

Профессионал
Регистрация
12.01.2016
Сообщения
4,760
Реакции
214
Поинты
0.000
В нынешнее то время люди как мне кажется меньше стали покупать автомобили, кризис в стране,
многие думают как дотянуть до зарплаты, а уж тем более в маленьких городках.
Полностью согласна, сейчас просто такое время и мало кто, может пойти и купить себе машину, можно только в кредит взять но и то не факт, его не всем дают. Поэтому такие магазины не проживут долго.
 
Сверху Снизу