Социальная сеть «ВКонтакте» сообщила о новых изменениях. Отныне она будет продавать рекламу в сообществах напрямую и делиться выручкой с администраторами сообществ и страниц. Размер комиссии пока не известен. В целом модель напоминает схему, по которой сейчас работает «Яндекс», — партнёры отказываются от собственного размещения рекламы и занимаются только контентом.
Выручка администраторов будет зависеть от качества аудитории. Компания обещает ужесточить модерацию, чтобы отсеять рекламу казино, а также бесплатного сыра в мышеловке.
К тестированию новой схемы будут допущены не все сообщества, а только группы с уникальным контентом и с аудиторией не менее 500 тысяч.
Тестирование начнется в 2017 году. Одной из задач тестирования станет исследование того, насколько аудитория участвующих в программе сообществ пересекается с аудиторией, заказанной рекламодателем, — чем больше пересечение, тем выше доход сообщества от опубликованных объявлений.
Стимулом к развитию сообществ является возможность их монетизации. Однако иногда это приводит к появлению в группах большого количества «низкосортных рекламных записей», которые отталкивают пользователей, отметил директор по развитию «ВКонтакте» Александр Круглов.
А пока рекламодатели могут продавать объявления в сообществах через запущенную в 2013 году биржу «ВКонтакте». Через нее можно договориться о публикации, стоимости рекламы и других условиях размещения.
«У каждой группы есть органический охват одного поста. Сейчас группа имеет право размещать 5 спонсорских постов в день. В новой системе она отказывается от N постов, соответственно мы стараемся показать подписчикам этой группы N*reach показов», — объясняет Александр Круглов. Сейчас в ленте возможна оплата только по CPM, но как только будет введена CPC-модель, то будет оба варианта.
Приведем несколько комментариев неравнодушных пользователей:
«Казино реально задрало! Если будете банить сообщества, которые рекламируют эту хрень, вам только плюс будет большой»
«Наконец то… если они реально за это возьмутся. Как правда они хорошую рекламу от плохой будут отличать хз, если они не могут термин «личное мнение» от «оскорбления» отличить».
«ТА ЧТО ЖЕ ВАМ ВСЕ МАЛО ДЕНЕГ, КАК ЖЕ ВЫ ДОСТАЛИ!!!!»
«Бред, если запретить рекламу, и оставить только биржу, то в основном ленты ВК практически не останется, так как все администраторы интересных групп, только этим и зарабатывают. Если перекрыть источник дохода администратору, то и сдалась ему та группа в целом. Уйму времени за копейки трать потом.
Полностью прочитать сообщение о новой схеме размещения рекламы можно здесь.
Источник