Денис Болтов
Любитель
Чтобы облегчить жизнь покупателям своих электромобилей, компания Tesla строит собственные зарядные станции. Toyota решила пойти тем же путем. В октябре японский автопроизводитель начал продавать в Калифорнии модель Mirai, работающую на водороде. Чтобы свежеиспеченные владельцы не испытывали проблем из-за недостаточно развитой инфраструктуры, автопроизводитель решил взять инициативу в свои руки.
Toyota будет поставлять местным дилерам, продающим Mirai, мобильные заправочные станции. Правда, заправить на них можно будет лишь половину бака. Этого должно хватать на 240 км пути. Каждая станция сможет обслуживать до трех дюжин автомобилей. Не так уж и много, но и продажи Toyota Mirai не будут высокими. Японский автопроизводитель планирует реализовать в США до 1000 экземпляров модели в 2016-м модельном году. Пока что спрос соответствует ожиданиям компании.
“Многие клиенты сказали нам: “Знаете, я немного подожду. Мне не нужен автомобиль прямо сейчас. Так что я дождусь, когда станция возле меня будет полностью построена и начнет функционировать, а уж тогда я возьму автомобиль”. Это нас устраивает”, – сказал в разговоре с Bloomberg менеджер Toyota, ответственный за реализацию водородных автомобилей, Дуг Колман.
В настоящее время в даже в Калифорнии, которая является самым экологически сознательным штатом США, крайне мало станций, где можно заправлять водородные автомобили. Работающих только 4. Еще 6 открыты исключительно для демонстрации. 43 станции находятся на этапе строительства или получения разрешений.
Мобильные станции являются временной мерой. Однако ими дело не ограничивается. В прошлом году японский автопроизводитель заявил, что окажет финансовую поддержку начинающей компании FirstElement, которая планирует построить сеть станций заправки водородных авто в Калифорнии.
Не отстает от нее и Honda. В 2014-м она тоже изъявила желание инвестировать в FirstElement. Она пообещала вложить в компанию $13,8 миллиона. Более того, вместе с компанией Iwatani автопроизводитель разработал собственные компактные станции для заправки, которые он хочет распространить в Японии. Однако пока из-за проволочек на государственном уровне, эти планы буксуют.
В конце прошлого месяца Honda заявила, что “смущена и озадачена” из-за нерасторопности властей. Должно быть, за этой корректной формулировкой скрывается большее недовольство. Ведь в марте следующего года Honda начнет продавать в Японии новый водородный автомобиль FCV Clarity, представленный на недавнем автосалоне в Токио. Так что автопроизводитель заинтересован в том, чтобы к тому времени заправить водородный автомобиль в стране было настолько легко, насколько это возможно.
В конце минувшего века Toyota и Honda были пионерами в сфере производства гибридов. Honda потом отстала. А вот Toyota сумела на несколько лет опередить тенденции и сегодня является признанным авторитетом по производству гибридов. Возможно, и в этот раз у японских автопроизводителей проявится пророческий дар, а значит, затраты на развитие необходимой инфраструктуры еще им зачтутся (клиенты должны оценить в первую очередь). Цели у них пока скромные. Toyota собирается выпустить 2000 Mirai в 2016-м. Honda хочет продавать по 200 FCV Clarity в год. Но ведь это только начало.
Источник