• ✒️ Конкурс комментариев 'Феномен Нетаньяху' (10$)
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Возрождение судоходной отрасли Пакистана: исторический опыт и примеры из соседних стран

IMG_0391.png


Пакистанская национальная судоходная корпорация (PNSC) является основой морской торговли Пакистана, играя ключевую роль в обеспечении экономической безопасности и поддержке связей с глобальными рынками. Тем не менее, судоходная отрасль страны сталкивается с трудностями в расширении, что вызывает вопросы относительно будущего сектора.

Пакистан успешно развивал частные судоходные компании в конце 1940-х годов, но национализация 1970-х годов замедлила рост частного сектора. Учитывая стратегическое и экономическое значение морской торговли, Пакистану необходимо реформировать свою судоходную отрасль, опираясь на опыт соседних стран и внедряя политику, поддерживающую участие частного сектора.

Золотой век частных судоходных компаний (1947–1970-е годы)

После обретения независимости в 1947 году Пакистан не имел собственного судоходного флота. Осознавая важность национального флота, правительство стимулировало создание частных судоходных компаний. Это привело к возникновению таких предприятий, как Muhammadi Steamship Company и Pan-Islamic Steamship Company.

К 1960-м годам частный флот Пакистана значительно увеличился, обслуживая большую часть морской торговли страны. Этот успех был обусловлен либеральной экономической политикой, поддержкой частных инвесторов, налоговыми льготами и финансовой помощью владельцам судов, а также стратегическим подходом, который рассматривал судоходство как ключевой элемент торговли и развития. К 1971 году флот Пакистана насчитывал 71 частное судно, что сделало страну лидером в регионе.

Последствия национализации и снижение темпов развития

В начале 1970-х годов в рамках социалистических экономических реформ премьер-министра Зульфикара Али Бхутто судоходная отрасль была национализирована. Все частные компании были объединены в PNSC, что привело к устранению конкуренции и снижению частных инвестиций. В результате было утрачено множество компетенций и эффективности, так как частные компании были более гибкими и конкурентоспособными. Государственное управление, в свою очередь, привело к бюрократическим проблемам и неэффективности. К 2000 году флот PNSC сократился до 14 судов, а зависимость от иностранных перевозчиков возросла: более 90% морских перевозок Пакистана контролировались иностранными компаниями, что увеличило расходы на фрахт до 5 миллиардов долларов в год.

Уроки от соседей: успехи в развитии морского сектора

Индия, Бангладеш и Китай предоставляют примеры того, как можно реформировать морскую отрасль. Индия сохранила баланс между государственным и частным секторами, где Судоходная корпорация Индии (SCI) работает в партнерстве с частными компаниями, стимулируемыми либеральными финансовыми условиями. Судоходный сектор Бангладеш значительно расширился благодаря налоговым льготам и доступу к международному финансированию. Китай развил крупнейшие мировые судоходные компании, такие как COSCO, с помощью государственной поддержки и рыночных механизмов.

Чтобы восстановить морскую мощь, Пакистану следует реализовать несколько ключевых стратегий:

1. Либерализация сектора: правительство должно предоставить налоговые льготы, доступ к дешевым кредитам и другие стимулы для привлечения частных инвестиций в судоходную отрасль.
2. Государственно-частные партнерства: совместные проекты между PNSC и частными компаниями помогут повысить эффективность, внедрить новые технологии и расширить флот.
3. Инвестиции в модернизацию: Пакистану следует вкладываться в экологичные технологии судоходства, улучшение логистики и развитие портовой инфраструктуры для повышения конкурентоспособности.
4. Поддержка местного судостроения: стимулирование судостроителей в Карачи и Гвадаре поможет синхронизировать судоходство и судостроение.
5. Реформа морской политики: создание четкой долгосрочной политики, которая объединит PNSC с развивающимся частным сектором, обеспечит устойчивый рост отрасли.
6. Развитие человеческого капитала: обучение пакистанских моряков в соответствии с международными стандартами обеспечит высокую конкурентоспособность рабочей силы.

Падение частного судоходного сектора Пакистана после национализации не было неизбежным, а стало результатом политического выбора. Чтобы вернуть себе морскую мощь, Пакистан должен содействовать частным инвестициям, модернизировать PNSC и перенять успешные практики региональных стран.

Восстановленная судоходная отрасль позволит значительно сократить расходы на фрахт, повысить экономическую безопасность и конкурентоспособность Пакистана на мировых рынках. Время реформ пришло, и Пакистану необходимо действовать, чтобы не остаться позади в эпоху синей экономики.

по материалам
уникальность
 

Похожие темы

Сверху Снизу