Ежегодная распродажа на Алиэкспресс, которая проходит 11 ноября каждого года, это очень примечательное событие. Народный праздник День холостяков, который ежегодно отмечается 11 ноября в Китае, в 2013 году получил международную огласку и стал сродни американской “Чёрной пятницы”. Покупателям обещают большие скидки, бонусы и подарки на самые разные нужные и полезные вещи, этот день многие ждут весь год.
Однако, после прошлогодних подобных распродаж у многих покупателей остались сомнения в реальности тех скидок, которые смогли предложить продавцы.
Пользователь geektimes, [примечание Roem.ru: с одной публикацией и одним комментарием, называющий себя «мы», а не «я»], зафиксировал динамику цен на 412 тысячи товаров из разных категорий магазина Aliexpress. Мониторинг цен начался задолго до китайского праздника, «Дня холостяка» 11 ноября. В праздник магазин проводит «всемирный день шопинга», или, говоря иначе, распродажу со скидками. После мониторинга цен выяснилось, что за некоторое время до середины ноября, у товаров пропали практически все скидки, даже те, что существовали со дня начала мониторинга цен. Через некоторое время, ближе к 11 ноября скидки снова были анонсированы, но по статистике, каждый четвертый товар, участвующий в распродаже 11.11 будет продаваться с «липовой» скидкой. Каждый второй товар — без скидки, либо с незначительным удешевлением (относительно прошлых замеров, до начала маркетинговой компании «дня шопинга»). Вероятность того, что вы приобретете товар по выгодной цене, составляет 1 к 4. Другие пользователи geektimes в комментариях подтверждают наблюдения: «Месяц назад купил товар за $46.99. Сейчас он по той же ссылке $52.92, после скидки $46.57».
Показательный пример: продавец поднял обычную цену на 600 рублей (в среднем, без распродаж, на этот товар она колеблется около 3100 руб.) и вписал повешенную цену в поле «цена со скидкой», в поле обычная цена (сегодня перечёркнутая) вписал цену в 3 раза больше
Собрана база товаров с Алиэкспресс по всем рубрикам по фильтрам «лучшее предложение» и «самые покупаемые» с первой по девятнадцатую страницу – всего было собрано около 540 000 товаров, за время мониторинга около 30 тысяч позиций были удалены с Алиэкспресс. На данный момент в нашей базе 510 797 товаров, что составляет чуть больше 5% от заявленных Али 10 миллионов товаров. Так как собирались самые популярные и рекомендуемые предложения, мы считаем, что наша выборка репрезентативная.
Итак, отправные данные:
Количество отслеживаемых товаров 510 797 во всех имеющихся на сайте категориях.
Отслеживание изменений началось 16 сентября текущего года.
При мониторинге для каждого товара ежедневно собирались такие показатели, как изменение цены, изменение скидки, изменение числа заказов, изменение количества отзывов.
В этом году на Алиэкспресс заранее выложили список товаров, которые будут участвовать в распродаже с данными по цене на день распродажи. Благодаря этому мы уже сегодня можем провести наш анализ и ответить на основной вопрос – а будут ли настоящие скидки и насколько честной обещает быть предстоящая распродажа?
Первые ласточки
На момент начала мониторинга количество товаров, которые продавались со скидкой, было более 70% от общего числа отслеживаемых позиций. Скидки где-то появлялись, где-то пропадали, но общий результат был примерно одинаков.
Однако, за 11 дней до распродажи (т.е. 01.11.16) скидки начали «пропадать», так 30.10 товаров со скидкой было 388 606, а на сегодняшний день (06.11.16 года) количество товаров со скидкой составляет всего лишь 424.
В то же время на сайте Алиэкспресс появился список акционных товаров и их будущая стоимость. Была запущена официальная реклама предстоящей распродажи.
Вывод: перед распродажей были сняты практически все скидки, даже те, которые существовали со дня начала мониторинга цен.
Итоги таковы: каждый четвертый товар, участвующий в распродаже 11.11 будет продаваться с «липовой» скидкой. Каждый второй товар — без скидки, либо с незначительным удешевлением.
Вероятность того, что вы приобретёте товар по выгодной цене, составляет 1 к 4 – отличное ценообразование, не так ли?
Наибольший процент ненастоящих скидок наблюдается в следующих категориях товаров:
женская одежда,
детские товары,
компьютеры и сетевое оборудование,
бытовая электроника,
лампы и освещение.
В этих категориях каждый третий товар имеет липовую скидку.
Выводы
Распродажа 11.11 на Алиэкспресс – это всего лишь маркетинговый ход, вероятность того, что вы приобретете что-то со скидкой 10% и более, равна 1 к 4.
«Липовыми» скидками не гнушаются даже продавцы с хорошим рейтингом и количеством продаж.
Лидеры по махинациям со скидками категории:
женская одежда,
детские товары,
компьютеры и сетевое оборудование,
бытовая электроника,
лампы и освещение.
Спасибо за внимание.
по материалам
Однако, после прошлогодних подобных распродаж у многих покупателей остались сомнения в реальности тех скидок, которые смогли предложить продавцы.
Пользователь geektimes, [примечание Roem.ru: с одной публикацией и одним комментарием, называющий себя «мы», а не «я»], зафиксировал динамику цен на 412 тысячи товаров из разных категорий магазина Aliexpress. Мониторинг цен начался задолго до китайского праздника, «Дня холостяка» 11 ноября. В праздник магазин проводит «всемирный день шопинга», или, говоря иначе, распродажу со скидками. После мониторинга цен выяснилось, что за некоторое время до середины ноября, у товаров пропали практически все скидки, даже те, что существовали со дня начала мониторинга цен. Через некоторое время, ближе к 11 ноября скидки снова были анонсированы, но по статистике, каждый четвертый товар, участвующий в распродаже 11.11 будет продаваться с «липовой» скидкой. Каждый второй товар — без скидки, либо с незначительным удешевлением (относительно прошлых замеров, до начала маркетинговой компании «дня шопинга»). Вероятность того, что вы приобретете товар по выгодной цене, составляет 1 к 4. Другие пользователи geektimes в комментариях подтверждают наблюдения: «Месяц назад купил товар за $46.99. Сейчас он по той же ссылке $52.92, после скидки $46.57».
Показательный пример: продавец поднял обычную цену на 600 рублей (в среднем, без распродаж, на этот товар она колеблется около 3100 руб.) и вписал повешенную цену в поле «цена со скидкой», в поле обычная цена (сегодня перечёркнутая) вписал цену в 3 раза больше
Собрана база товаров с Алиэкспресс по всем рубрикам по фильтрам «лучшее предложение» и «самые покупаемые» с первой по девятнадцатую страницу – всего было собрано около 540 000 товаров, за время мониторинга около 30 тысяч позиций были удалены с Алиэкспресс. На данный момент в нашей базе 510 797 товаров, что составляет чуть больше 5% от заявленных Али 10 миллионов товаров. Так как собирались самые популярные и рекомендуемые предложения, мы считаем, что наша выборка репрезентативная.
Итак, отправные данные:
Количество отслеживаемых товаров 510 797 во всех имеющихся на сайте категориях.
Отслеживание изменений началось 16 сентября текущего года.
При мониторинге для каждого товара ежедневно собирались такие показатели, как изменение цены, изменение скидки, изменение числа заказов, изменение количества отзывов.
В этом году на Алиэкспресс заранее выложили список товаров, которые будут участвовать в распродаже с данными по цене на день распродажи. Благодаря этому мы уже сегодня можем провести наш анализ и ответить на основной вопрос – а будут ли настоящие скидки и насколько честной обещает быть предстоящая распродажа?
Первые ласточки
На момент начала мониторинга количество товаров, которые продавались со скидкой, было более 70% от общего числа отслеживаемых позиций. Скидки где-то появлялись, где-то пропадали, но общий результат был примерно одинаков.
Однако, за 11 дней до распродажи (т.е. 01.11.16) скидки начали «пропадать», так 30.10 товаров со скидкой было 388 606, а на сегодняшний день (06.11.16 года) количество товаров со скидкой составляет всего лишь 424.
В то же время на сайте Алиэкспресс появился список акционных товаров и их будущая стоимость. Была запущена официальная реклама предстоящей распродажи.
Вывод: перед распродажей были сняты практически все скидки, даже те, которые существовали со дня начала мониторинга цен.
Итоги таковы: каждый четвертый товар, участвующий в распродаже 11.11 будет продаваться с «липовой» скидкой. Каждый второй товар — без скидки, либо с незначительным удешевлением.
Вероятность того, что вы приобретёте товар по выгодной цене, составляет 1 к 4 – отличное ценообразование, не так ли?
Наибольший процент ненастоящих скидок наблюдается в следующих категориях товаров:
женская одежда,
детские товары,
компьютеры и сетевое оборудование,
бытовая электроника,
лампы и освещение.
В этих категориях каждый третий товар имеет липовую скидку.
Выводы
Распродажа 11.11 на Алиэкспресс – это всего лишь маркетинговый ход, вероятность того, что вы приобретете что-то со скидкой 10% и более, равна 1 к 4.
«Липовыми» скидками не гнушаются даже продавцы с хорошим рейтингом и количеством продаж.
Лидеры по махинациям со скидками категории:
женская одежда,
детские товары,
компьютеры и сетевое оборудование,
бытовая электроника,
лампы и освещение.
Спасибо за внимание.
по материалам