Volkswagen AG и Mercedes-Benz Group AG потерпели еще один удар в длительном судебном процессе по поводу права клиентов на выплаты, когда их дизельные автомобили были оснащены программным обеспечением, нарушающим правила, чтобы обойти системы защиты от загрязнения.
В ключевом постановлении судьи Высшего гражданского суда Германии решили, что они позволят большему количеству водителей получать компенсацию, и заявили, что автопроизводители теперь могут избежать ответственности, только если они смогут доказать, что не было никакого способа узнать, что используемое ими программное обеспечение было незаконным.
Высшие судьи отправили отдельные дела обратно в суды первой инстанции, чтобы они определили, можно ли требовать компенсации в соответствии с этими руководящими принципами и в каком размере. В случаях халатности автовладельцы не могут вернуть транспортное средство и получить обратно полную стоимость, постановили они. Вместо этого они могут получить от 5% до 15% от стоимости автомобиля за вычетом денежных преимуществ, которые у них были, например, использование автомобиля в течение периода.
Федеральный суд в Карлсруэ отреагировал на мартовское решение высшего трибунала Европейского союза, в котором говорилось, что правила блока выбросов также защищают отдельных владельцев автомобилей, а не только общественные интересы, и что национальное законодательство должно разрешать им адекватное возмещение.
До этого Германия обычно не выплачивала компенсацию, если только автопроизводитель не действовал умышленно, что обычно трудно доказать.
Источник
Уникальность