• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Хроники украинской коррупции

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

Как «напилить» более двух миллиардов? Мастер-класс от АРМА​




Мы неоднократно публиковали детализированный анализ работы новообразованных антикоррупционных органов, в частности Национального агентства по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений (АРМА). И они не перестают удивлять общественность и профильных экспертов. В здании на столичной улице Гринченко (центральный офис АРМА. — А.Л.) как будто «навели порчу». Об очередных «приключениях» ниже.

Совсем недавно на никому не известной товарной бирже «ПРИДНІПРОВ’Є» без какой-либо предварительной рекламы или другого обнародования информации в медиа АРМА был проведен аукцион по продаже очередного арестованного актива, а именно: калия хлористого общим весом 2,2 тыс. тонн, загруженных в железнодорожные вагоны белорусского и российского происхождения.



Этот лот был продан по цене почти в 39 млн грн, тогда как его рыночная стоимость составляет, по самым скромным подсчетам, более 140 млн. Такой вот дисконт во время войны, когда аграрии как никогда нуждаются в минеральных удобрениях. Одним из них и является калий хлористый, или хлорид калия. В торгах на аукционе принял участие всего один участник. Продажа арестованного имущества по значительно заниженным ценам — это давняя практика первого руководителя АРМА Антона Янчука, которому 12 июля вручили подозрение в злоупотреблении властью и растрате 426 млн грн.


Однако нынешнее «профессиональное» руководство АРМА — Дмитрий Жоравович, Филип Пронин, Алексей Таможанский, Вахтанг Бочоришвили и Егор Сигарев — явно взяло курс на растрату значительно больших сумм. Согласно определениям Шевченковского районного суда по делам №761/12872/22 и 761/11098/22, в управление АРМА для реализации было передано более 53 тыс. тонн хлорида калия. Цены этого минудобрения в открытых источниках информации составляют от 42 до 80 грн за килограмм. Таким образом, общая стоимость, по средним расчетам (63,6 грн за килограмм), составляет почти 3,4 млрд грн. Между тем продажу за один раз такого дорогого актива было бы сложно скрыть от общественности. Поэтому в целях «конфиденциальности» команда «профессионалов» решила разделить арестованный актив на меньшие лоты. Представим, на весь товар делают такой сладкий дисконт в размере от 70%. Как следствие, государство не получит доходы на сумму до 2,5 млрд грн. Либо кто-то «заработает» такую же сумму…

Дальше интереснее
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

«Дело Шефира» вскрыло коррумпированность правоохранительной системы Украины, — адвокаты​




С момента покушения на первого помощника президента Сергея Шефира прошел год. За время следствия правоохранители отличились только нарушением законодательства и отсутствием каких-либо результатов. Было проведено около сотни обысков, в ходе которых с нарушением норм изъято много ценного имущества, которое вот уже 9 месяцев не возвращается собственникам вопреки соответствующим решениям судов.


Об этом говорится в статье «Вместо „сильного ответа“ — коррупция в погонах: Куда зашло „дело Шефира“ спустя год после покушения» на сайте «Телеграф».


В материале говорится, что подозреваемым в деле следствие назначило некоего Вадима Тарана, хотя до сих пор никаких прямых доказательств его причастности к нападению на Шефира нет. Адвокаты утверждают, что имеют доказательства, что в день нападения Таран находился в нескольких километрах от этого места.

Тем не менее на основании телефонной книжки Тарана следствие провело обыски в домах у 80 семей. В ходе обысков правоохранители изъяли мобильные телефоны, ноутбуки, деньги, банковские карты и даже автомобили. Как именно все эти вещи могут указывать на причастность семей к преступлению, неизвестно, отмечает автор статьи. Спустя год никому из них не предъявили подозрения.

Позже некоторые фигуранты дела прошли полиграф, который подтвердил их непричастность к преступлению. В июне 2022 глава Нацполиции Игорь Клименко заявил, что никаких результатов следствие не дало. Тем не менее арестованное имущество людям не возвращают вопреки решению судов, о чем есть ряд свидетельств в Реестре судебных решений.


Также журналисты выяснили, что сотрудники правоохранительных органов в нарушение законодательства пользовались арестованными авто в личных целях, что подтверждается данными GPS-трекеров. На одной из машин за полгода правоохранители наездили более 4 тыс. км.


Опрошенные адвокаты утверждают, что подобные ситуации нередки и говорят о коррумпированности правоохранительной системы, особенно ее низшего звена.


По мнению старшего партнера адвокатской компании «Кравец и партнеры» адвоката Ростислава Кравца, пробелы в законодательстве после реформ в правоохранительной системе способствуют преследованию людьми в погонах личных интересов.

«После реформ правоохранительных органов в Украине ни ГБР, ни прокуратура полноценно не работают, а суды также лишены возможности влиять на такие ситуации. Поэтому лица, не выполняющие нормы закона, не несут за это ответственность. Этим пользуются недобросовестные полицейские», — отмечает Кравец.

Адвокат адвокатского объединения «Кравченко, Гончар и партнеры» Вадим Погорелый предполагает, что в случае с «делом Шефира» правоохранители заинтересованы в получении материальной выгоды от якобы причастных к покушению.

«Люди нередко вынуждены обращаться в орган досудебного расследования с просьбами либо за неправомерное вознаграждение, либо за часть из изъятых денежных средств вернуть имущество, которое может храниться там годами», — говорит Погорелый.

Адвокаты пострадавших подали заявления в Государственное бюро расследований и планируют привлечь к ответственности правоохранителей, которые не выполняют решения суда, а также в будущем — взыскать причиненный ущерб.

«В рамках дела о незаконном завладении имуществом данные GPS-трекеров будут отличным доказательством его использования правоохранителями в своих интересах и основанием для привлечения их к уголовной ответственности», — отметил Ростислав Кравец.

Источник
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

Коррупция на таможне возрождает теневые схемы в металлоломном бизнесе – политолог​



Коррупция на западноукраинских таможнях приводит к возрождению теневых схем в металлоломном бизнесе, с чем боролась нынешняя власть, считает политолог Николай Давыдюк.

"Сейчас, в военное время, когда все внимание сосредоточено на фронтах, очень легко налаживать коррупционные схемы, особенно на таможнях. Яркий пример – таможни в городах Ровно и Луцк, которые выдали разрешительные документы на экспорт 1 тыс. т металлолома в Польше", – сказал он.
По его словам, проблема заключается в том, что многие другие таможни, в частности Киева или Львова, ранее отказывались выдавать такие документы, которые подтверждают происхождение металлолома, а без них экспорт в Европу невозможен.

"В итоге, что получилось: сертификат происхождения выдан, хотя в Украине металлоломный бизнес теневой, пошлина на экспорт снижена со 180 до 3 евро за тонну, а убытки бюджета страны составляют только на этой партии 177 тыс. евро, которые, очевидно, сотрудники западноукраинских таможен положили в свой карман", – констатировал __, добавив, что теперь особо "голодные" таможни будут выстраиваться в очередь на внедрение такого коррупционного опыта.

Как сообщали ранее СМИ, украинские экспортеры лома черных металлов в августе 2022 года сделали крупную поставку объемом около 1 тыс. т в Польшу через две таможни в городах Ровно и Луцк. До этого отгружали лишь небольшие партии, в основном легированных марок.

Источник
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037
Стата еще на начало года, но я думаю мало что поменялось )

Украина снова опустилась в индексе восприятия коррупции​




Украина заняла 122 место среди 180 стран в Индексе восприятия коррупции-2021, опустившись в рейтинге на 5 пунктов по сравнению с прошлым годом, когда она занимала 117 место.

Дословно TIU: "32 балла из 100 возможных получила Украина в Индексе восприятия коррупции за 2021 год. Наш показатель снизился на один балл, и теперь Украина в CPI занимает 122-е место из 180 стран".

Прямая речь исполнительного директора Трансперенси Интернешнл Украина Андрея Боровика: "Это снижение в пределах погрешности свидетельствует о периоде застоя. Власти затягивают выполнение многих важных антикоррупционных обещаний.

С одной стороны, возобновлена существенная часть антикоррупционной реформы после решения КСУ в 2020 году и приняты базовые законы для перезапуска ВККС и ВСП. А с другой, до сих пор присутствуют негативные практики, которые нивелируют достижения – например, вмешательство в дело Татарова, затягивание с избранием руководства САП, вывод определенных публичных закупок в годовщину Конституции и Независимости из-под действия профильного закона.

Мы должны помнить, что отклонения от антикоррупционной повестки дня играют на руку как внутренним, так и внешним врагам Украины".

Детали: Среди соседей Украина снова выше только России – страна-агрессор также потеряла 1 пункт и теперь с 29 баллами занимает 136 место.



Также снизились баллы Венгрии – 43 балла (-1 балл, 73 место) и Беларуси – 41 балл (-6 баллов, 82 место).

Польша свои показатели не изменила и осталась лидером среди наших соседей – 56 баллов и 42 место.

Словакии, Румынии и Молдове удалось за год улучшить баллы.

Лидерами рейтинга неизменно остаются Дания (88 баллов) и Новая Зеландия (88 баллов), также в этом году к ним присоединилась Финляндия (88 баллов) – эти три страны делят первую строчку.

В конце списка остаются Сомали (13 баллов), Сирия (13 баллов) и Южный Судан (11 баллов).

Трансперенси Интернешнл наметила 5 шагов, которые помогут в борьбе с коррупцией в Украине:

  • завершить конкурсы и избрать профессиональных, независимых и добропорядочных руководителей органов антикоррупционной экосистемы: Специализированной антикоррупционной прокуратуры, Агентства по розыску и менеджменту активов и Национального антикоррупционного бюро Украины,
  • принять государственную антикоррупционную стратегию и программу по ее имплементации,
  • провести реформу конституционного правосудия с учетом выводов, предоставленных Венецианской комиссией,
  • обеспечить прозрачный учет государственной собственности и продолжить курс на приватизацию,
  • минимизировать риски принятия законопроектов, выводящих закупки из-под действия закона о публичных закупках.

Для справки: Индекс восприятия коррупции – показатель, рассчитываемый с 1995 года международной организацией Transparency International. Сама организация не проводит собственных опросов. Индекс рассчитывается на основании 13 исследований авторитетных международных учреждений и исследовательских центров. Для определения оценки Украины использовано 9 источников.

Ключевым показателем Индекса является количество баллов, а не место в рейтинге. Минимальная оценка (0 баллов) означает, что коррупция фактически подменяет собой государство, максимальная (100 баллов) свидетельствует о том, что коррупция почти отсутствует в жизни общества. Индекс оценивает коррупцию только в государственном секторе.

Предыстория:
Источник
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

«Без ОП правительство не делает ни шагу». Кто провалил утверждение антикоррупционной программы и мешает движению в ЕС — Юрчишин​




Правительственный комитет провалил утверждение Государственной антикоррупционной программы, заявил первый заместитель председателя антикоррупционного комитета ВР Ярослав Юрчишин.

Народный депутат считает, что это произошло не без вмешательства в Офис президента Украины. По его мнению, повлиять на утверждение документа могли заместители главы Офиса президента Андрей Смирнов и Олег Татаров.

Какими последствиями это грозит Украине и зачем так себя запятнывает президент Владимир Зеленский, Юрчишин рассказал в интервью Radio NV.


— Вы утверждаете, что правительственный комитет провалил утверждение государственной антикоррупционной программы. Я вроде бы очень придирчиво слежу за происходящим в украинской политике, но вот это, видимо, пропустила. Что это была за программа, в чем она состоит и почему ее правительственный комитет провалил? Что теперь будет за это и кому?

— Государственная антикоррупционная программа — это план реализации антикоррупционной стратегии. То есть документ, который Украина, согласно собственному законодательству, которое мы приняли еще в 2016 году во время процедуры получения безвиза, обязывалась каждые пять лет принимать для того, чтобы все, кто борются с коррупцией в Украине, должны бы взаимодействовать и совершенствовать предотвращение, противостояние коррупции.

Коррупция — это не только большие кейсы, которые расследует Национальное антикоррупционное бюро. А это и проблемы законодательства, которые дают возможности брать взятки за справки, или какие-то другие вещи, которые можно исправить на уровне закона или на уровне подзаконного акта.

И, соответственно, государственная антикоррупционная программа — это реализация всех этих шагов.

Когда мы начали переговоры о получении кандидатства в Европейский Союз, наша стратегия, которую мы должны были принять на самом деле еще в 2020 году, стала одним из камней преткновения. Европейский Союз очень четко спросил: «Друзья, а почему у вас фактически с 2019 года нет антикоррупционной стратегии, которую вы сами обязались каждые пять лет обновлять?» Соответственно, была дискуссия о том, принимать ли, не принимать. Помню, тогда очень активно выступал бывший (хотя бывших не бывает) член Оппозиционной платформы За життя. Они очень боролись против того, что именно в стратегии написали, — генеральный прокурор у нас избирается в результате конкурса.

Почему ОПЗЖ борется против конкурса на должность генпрокурора? Для меня может быть понятно только по одной причине — с политическим прокурором всегда легче договариваться.

Тем не менее: приняли антикоррупционную стратегию, получили кандидатство. Но стратегия — это, скажем так, объявление намерений того, что мы за пять лет хотим сделать. Для того чтобы она была реалистичной, Национальное агентство предотвращения коррупции разработало (не самостоятельно, а в долгих дискуссиях с органами власти) государственную антикоррупционную программу на реализацию антикоррупционной стратегии.

Эту программу уже принимает не Парламент, а Кабинет Министров. Дотянули до последнего: принять ее должны были до 10 января 2023 года, согласно законодательству. Но тут возникли претензии многих институтов, хотя предварительно с ними проговаривалось, они вроде бы все согласовали.

Офис генерального прокурора прочитал, что НАПК таки предлагает разработать (не воплотить, а разработать) принципы проведения конкурса. Сразу начали кричать, что нет, такого делать нельзя.

Государственное бюро расследований аналогично высказало замечание, что не может директор ГБР избираться на независимом конкурсе. Так же замечание аналогично выразило Бюро экономической безопасности.

То есть те органы, к которым в принципе больше всего есть вопросов относительно их незаангажированности или профессиональности. Правительство, вместо того чтобы утвердить программу, сделало беспрецедентный шаг. Такого не предусмотрено, но оно отправил [документ] на доработку. То есть обругало НАПК и сказал: «Вот вам 550 правок, пожалуйста, учтите».

Конечно, наши европейские партнеры, которые предварительно видели проект государственной антикоррупционной программы, потому что она публичная, высказались, что да, амбициозная, хорошая программа. Да, она показывает, что украинцы не только борются с коррупцией имеющимися методами, но и готовы дальше двигаться в этом направлении. Это продолжение антикоррупционной стратегии и ее реализация.

И здесь такой «подарочек» под старый Новый год по украинскому стилю — программу не принимают. У европейцев вопрос: «Друзья, в чем проблема? Ваши заявления о попытке бороться с коррупцией действительно чисто слова на бумаге. Вы действительно готовы дальше работать?»

Сейчас выглядит так, что Кабинет Министров отложил принятие в длинный ящик. Сейчас будет снова возвращение в НАПК. НАПК попытается учесть все 550 правок, значительная часть из которых имеет целью выхолостить данную программу. Например, Совет судей во главе с господином Моничем, неоднократно упоминаемым в печально известных пленках Вовка по делам Окружного административного суда, предлагает исключить вообще весь комплекс предотвращения коррупции в судебной системе власти.

Явно у НАПК нет возможности это учесть, потому что не для этого они создавались.

— А кто за этим стоит? Вы говорите — это Правительство провалило. У правительства есть конкретные фамилии, есть премьер-министр Денис Шмыгаль, есть другие министры. Кто в правительстве тормозит эту антикоррупционную программу? Может, даже не в Правительстве, но имеет влияние на него? В чьих интересах?

— На самом деле я бы вообще не говорил о самостоятельности Правительства в принятии таких решений. Без, условно говоря, отмашки из Офиса президента, правительство не делает ни шага. Мы это прекрасно понимаем.

Под этим решением, конечно, подпись стоит господина Шмыгаля. Комитет Правительства, рассматривавший это решение и предлагавший на Кабинет министров, возглавляет господин Резников. То есть эти две фамилии находятся под этим решением.

Но на самом деле можно очень четко говорить, что блок по поводу судебной ветви власти, скорее всего, не удовлетворил г-на Смирнова, который в Офисе президента отвечает за судебную ветку власти. Хотя в принципе не должен был бы, но отвечает, потому что у нас судебная ветвь власти якобы независимая, но так есть.

Господин Татаров, отвечающий за реформу правоохранительных и антикоррупционных органов, опять же, находясь под следствием по коррупционному делу, явно недоволен предложениями в сфере правоохранительной системы и борьбы с коррупцией.

— Это трудно даже, знаете, говорят, на голову натянуть. Человек, который находится под следствием в антикоррупционных органах, имеет доступ как-то редактировать государственную антикоррупционную программу и ветировать ее?

— Официально — нет, неофициально — да. То есть официально мы не увидим подпись Татарова, что «я против того, чтобы прокуроры ГБР избирались на независимых конкурсах, потому что тогда у меня не будет возможности поставить там своих людей или провести через парламент человека близкого к моему шефу — господину Ермаку». Но неофициально — да.

Собственно, блоки номинально согласованы, потому что офис не был против внесения государственной программы. НАПК на самом деле вело коммуникации со всеми: посылали проект программы и в Офис. Оговорок от Офиса не поступило. В конце концов, и не могло быть, потому что это не полномочия Офиса президента. Офис президента мог сказать: «Знаете, возможно, мы по-другому видим предотвращение коррупции в Офисе президента». Но таких замечаний не было, насколько мне известно.

В отношении человека, который находится под уголовным расследованием по коррупционному делу. Дело Микитася, которое сейчас достаточно активно двигается, до сих пор курирует правоохранительное и антикоррупционное направление. Это якобы официальный ответ Офиса президента, будто бы его отстранили на момент активной фазы расследований. Но из того, что нам известно, не отстранялся он на самом деле.

И дальше правоохранительные органы (особенно ГБР, БЭП, слава Богу, в Нацполиции, в Офисе генерального прокурора больший уровень независимости, поскольку их руководители по меньшей мере назначаются парламентом) неофициально, вне каких-либо законодательных требований согласовывают свою деятельность с Офисом [президента]. А соответственно, и Офис влияет на антикоррупционную стратегию.

И как бы это ни было странно, как бы это ни звучало по-посттоталитарному, по-советски, но находящийся под следствием в антикоррупционных органах человек влияет на то, каков будет конечный текст государственной антикоррупционной программы.

— У вас есть объяснения, зачем так себя пятнать президенту Владимиру Зеленскому?

— Честно говоря, у меня нет понимания. Президент неоднократно говорил о том, что Украина остается надежным партнером по преодолению коррупции. Почему для Европейского Союза столь критична борьба с коррупцией? Конечно, несмотря на то, что сейчас приоритетом для многих в Европе является победа над Россией, но Европейский Союз действительно рассматривает Украину как потенциального члена европейского сообщества. А соответственно Украина в Европейский Союз должна прийти с теми стандартами верховенства права, которые действуют в европейском сообществе, и минимальным влиянием коррупции.

В противном случае коррупционные средства поплывут куда? Правильно — в Европу. И начнут коррумпировать кого? Европейских чиновников. Можно ли коррумпировать европейских чиновников? Примеры Газпрома очень четко показывают — можно, вопрос в суммах. Но проблемы тогда уже возникают не у Украины. Проблемы возникают у Европейского Союза.

Сталкивался ли с таким Европейский Союз? Сталкивался. В свое время он дал карт-бланш на присоединение Румынии и Болгарии, не настаивая на том, что правительства этих стран действительно минимизируют коррупцию до невлиятельных масштабов. И в результате что? И правительство Румынии, и правительство Болгарии в конечном счёте обвинили в том, что они начали схематозить на европейских средствах, что ударило, конечно, по авторитету Европейского Союза.

Очень не хотелось бы, чтобы мы повторили их ошибку. Но сейчас команда Зеленского, извините, подкладывает свинью. Ибо резонно, что на встречах будут спрашивать: «А что увас по коррупции? А почему вы не принимаете государственную программу?»

Что означает не принятие государственной программы? Мы пять лет не будем реализовать то, что мы себе запланировали. Удивительно будет смотреться для наших партнеров. Конечно, я не предполагаю, что это в краткосрочной перспективе повлияет на эффективность сотрудничества с Украиной в сфере национальной безопасности и обороны. Но, например, на темпы предоставления средств на восстановление, отстраивание Украины может повлиять критически.

Европейским бюрократам своим налогоплательщикам нужно ответить на вопрос, который часто сейчас муссирует рашистская пропаганда: «Украина достаточно коррумпированное государство, вы не боитесь, что вы дадите средства, а они их просто отмывают?» И лучший ответ — не мешать работать НАБУ, САП и реализовывать те обязательства, которые мы персонально взяли. Когда мы получили кандидатство, мы очень четко подписались под требованием большей независимости органов, борющихся с коррупцией. А сейчас протестуем против конкурсов на должности руководителей, что является базовым для независимости.

— Кажется, уже на финишную прямую выходит конкурс на главу НАБУ. Есть ли какие-нибудь признаки торможения этого конкурса?

— Все идет по плану. Даже можно сказать, что комиссия пошла на достаточно положительные шаги, предоставив больший срок на подачу, чтобы иметь больший конкурс.

Правда, есть определенный, скажем так, нюанс. Мы перед запуском конкурса, по инициативе большинства, приняли достаточно дискуссионные поправки к требованиям на должность кандидата. В частности, запретили выехавшим во время полномасштабной агрессии и долгое время находившимся за границей участвовать в конкурсе. Казалось бы, вполне логично.

Но мы помним, что женщины могли уезжать вообще без каких-либо ограничений. И предположить то, что кто-то подался, имея такие вещи, а его комиссия отстранит и человек захочет обжаловать конкурс на этом основании дискреции. То есть, по всем законам никаких проблем до меня не было.

В то же время, если бы хотелось отсеять кого-то конкретного (я здесь имею в виду господина Руслана Рябошапку, потому что на самом деле, эта правка конкретно принималась ради того, чтобы пан Руслан не подавался на этот конкурс), то, я думаю, что здесь вообще нет никаких проблем.

Есть ли риски, что даже при оптимальных вариациях конкурс будет обжаловаться? Однозначно будет. И здесь комиссия должна просто делать все максимально открыто, красиво и согласно закону. Для того чтобы конечный результат можно было защитить. На самом деле, пока конкурс продолжается с соблюдением всех требований, с соблюдением всех необходимых сроков. Есть большой шанс, что еще в первом квартале у нас будет полноценный директор Национального антикоррупционного бюро.
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

Количество преступлений растет, а до суда доходит все меньше производств​

За год полномасштабной войны преступность «расправила» крылья

16 января 2023

Генеральная прокуратура в 2022 году зафиксировала всплеск преступности практически по всем «самым популярным» статьям. Как нападение РФ спровоцировало всплеск уголовных производств и по какой статье есть положительная динамика — разбираемся.

В прошлом году было зарегистрировано более 32 тысяч дел о мошенничестве. Это самый высокий показатель за последние 4 года. В последний раз приблизительно такое же количество производств о мошенничестве было зафиксировано в 2019 году, и с тех пор этот показатель только падал.

В год полномасштабного вторжения количество зарегистрированных производств по статье 190 УКУ выросло на 34%. Однако доля дел, переданных на рассмотрение в суд, сократилась вдвое — с 34% до 18%.

Подробнее
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

США открыли горячую линию для конфиденциальных сообщений о коррупции о помощи Украине​



Офис генерального инспектора Агентства по международному развитию США (USAID) открыл горячую линию для приема конфиденциальной информации о коррупции и злоупотреблениях, влияющих на поддержку Украины и ее народа со стороны Вашингтона.

Об этом сообщила пресс-служба USAID.

"Мы должны обеспечивать надзор за использованием средств и ресурсов, предоставленных американскими налогоплательщиками в поддержку Украины. Советуем конфиденциально сообщать о любой подозрительной деятельности, связанной с программами или операциями Министерства обороны США, Государственного департамента США (включая Агентство США по глобальным медиа) и Агентства США по международному развитию, на соответствующую горячую линию", - говорится в сообщении офиса генерального инспектора.



В преддверии этого оказалось, что в Киеве находятся американские аудиторы, чтобы убедиться, что военная помощь Украине не перенаправляется.

В то же время Государственный департамент заявил, что ему неизвестно о какой-либо связи помощи США с коррупционным скандалом в украинском правительстве, которое привело к отставке замминистра обороны страны.

Напомним, еще летом Россия начала проводить кампанию по дезинформации, направленную против Украины, ЕС и НАТО, пытаясь оправдать свою преступную атаку на Украину.

Но тогда, после громких заявлений официального представителя Европейского полицейского управления Яна Оп Ген Оорта о том, что якобы "учреждение правопорядка ЕС фиксирует контрабанду оружия из Украины", Европол опубликовал заявление, в котором пояснил, что существует лишь угроза контрабанды.
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

Три квартиры и элитные автомобили. Руководителя киевской налоговой разоблачили на многомиллионных сделках​




Правоохранители разоблачили исполняющую обязанности начальника киевской налоговой на злоупотреблении властью и служебным положением. Фигурантка за деньги принимала "нужные" для ряда предприятий решения.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службу ГБР.

Так, исполняющая обязанности начальника Оксана Датий также является главой Комиссии по остановке регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных Главного управления Государственной налоговой службы в Киеве. Она вместе с другими членами комиссии без законных оснований принимала решение о соответствии или несоответствии критериям рискованности налогоплательщиков, что повлекло тяжкие последствия.

К тому же, она реализовывала через своих доверенных лиц схемы искусственного завышения валовых расходов некоторыми предприятиями, ведения предпринимательской деятельности без регистрации ФЛП и предоставления недостоверных сведений о доходах. По оценкам экспертов, в теневой оборот попадало более 15 млрд гривен.

В другом эпизоде руководство ГУ ГНС в Киеве причастно к схемам незаконного получения возмещения НДС, в результате которых в теневой оборот попало более 30 млрд гривен.

Отмечается, что должностные лица налоговой "не замечают" этих схем, поддерживают их существование или напрямую участвуют в систематическом получении оплаты своих "услуг".

Кроме того, оперативники ГБР исследуют образ жизни и.о. о. начальник Главного управления Государственной налоговой службы в Киеве, который не соответствует уровню ее официальных доходов. Так, у нее три квартиры в Киеве общей стоимостью примерно 1 млн долларов, дом возле Киева стоимостью примерно 200 тысяч долларов, два автомобиля стоимостью примерно 150 тысяч долларов.

При этом одна из машин должностного лица стоимостью примерно 100 тысяч долларов записана на ее личного водителя, доходы которого за последние годы составили не более 8 тысяч долларов. Женщина также пользуется дорогими украшениями, исключительно дорогой брендовой одеждой, золотыми часами и другими элитными вещами.

Общая сумма установленных необоснованных активов фигурантки составляет около 1,4 млн. долларов.

В рамках расследования уголовного производства по злоупотреблению властью, повлекшей тяжкие последствия, работники ГБР проводят обыски по месту жительства и работы фигурантки. В ходе следственных действий было найдено 158 тысяч долларов, 530 тысяч гривен и 2,2 тысячи евро, элитные часы, автомобили и прочее.
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

Шоу борьбы с коррупцией или системная антикоррупционная политика?​

Одиночными кавалерийскими наскоками и пиар-шоу проблему коррупции не преодолеть

То, что произошло первого февраля, можно назвать показательным шоу по борьбе с коррупцией. «Обыски для масс-медиа», в частности у известных фигурантов, смачные и яркие детали (например, фото обыска у Коломойского; записка чиновницы из налоговой о новогодних пожеланиях: миллион долларов, соболиную шубу и т. п.), новые громкие увольнения и вручение подозрений о коррупционных преступлениях. Безусловно, это не только показуха, но и отражение реальной активизации правоохранительных структур, в том числе и в антикоррупционных расследованиях.

Но и без шоу нельзя. Это закон современной политики и общественной коммуникации — если не будет яркой презентации, вашу активную деятельность могут и не заметить. Нужно не только что-нибудь сделать, надо это наглядно и красиво представить. Сейчас это нужно представить нашим международным партнерам и Евросоюзу (3 февраля проходит саммит Украина-ЕС) и американцам, которые усиливают контроль над использованием своей помощи (это в первую очередь связано с внутриполитической ситуацией в США, но и нам не совсем доверяют, учитывая давние коррупционные традиции в нашей стране). Однако и украинскому обществу нужно показать, что власти реагируют на недавние коррупционные скандалы и на критику по ситуации на таможне и в других традиционно коррупциогенных сферах (фискальная служба, госзакупки и т. п.).

Однако и властям, и нам следует помнить: одного лишь щоу в борьбе с коррупцией, и вообще в государственной политике, маловато. Требуются реальные результаты. А еще больше требуется системная и последовательная работа. Единичными кавалерийскими наскоками и пиар-шоу проблему коррупции не преодолеть.

Антикоррупционные шоу мы уже не раз видели. Было и демонстративное задержание двух высокопоставленных должностных лиц на заседании Кабмина Яценюка, было и шоу с вертолетами и показательными задержаниями во времена президентства Порошенко. И что? Где же все эти дела? В основном развалились.

Вновь НАБУ и САП тоже устраивали антикоррупционные шоу. Их первые, наиболее громкие дела до сих пор не завершились судебными приговорами. Я уже потерялся — сколько лет длится только разбирательство в суде дел Насирова и Мартыненко? Что-то и создание Антикоррупционного суда не очень помогло. А что с янтарным делом, с делом по «Роттердам+», по ОАСК?

Я здесь кстати намекаю, что проблема не только в политиках и правоохранителях, но и в системных изъянах судебной системы и процессуального законодательства. Пока кодекс Портнова (с денежным залогом и разнообразием мер пресечения) будет работать в пользу тех, кого подозревают в коррупции, пока адвокаты подозреваемых могут годами затягивать судебные процессы и без проблем блокировать их работу, никаких серьезных результатов в борьбе с коррупцией, в том числе и пресловутых посадок, не будет.

И коррупция — это не только взятки, и злоупотребление жадных чиновников. Это Система — давний и мощный симбиоз большой политики, крупного бизнеса и высокопоставленных чиновников из разных ветвей и органов власти. Поэтому мы и видим вроде бы парадоксальную ситуацию — президенты и правительства у нас регулярно меняются, а Система остается непоколебимой. Ее представители, носители ее правил и практик есть во всех политических силах и во всех органах власти. Бравые, но неподготовленные наскоки на Систему (именно наскоки, атаками я это назвать не могу) были в 2014 году, затем после создания новых антикоррупционных институций, наконец, в 2019 году после прихода к власти Зеленского. Система без проблем отразила все эти «наскоки», и постепенно, незаметно поглощает и наивно-романтических политиков и борцов с коррупцией, либо выжимает их из власти, если они оказались «несъедобными».

Но поскольку коррупция создает большие проблемы, рождает негативную реакцию общества, то с ней все же нужно бороться. Да и наши партнеры, а также интересы европейской интеграции, и чем дальше, тем больше также подталкивают к более активной борьбе с коррупцией. Потому борьба с коррупцией периодически активизируется.

В процессе борьбы любой власти (с 2014 года) с коррупцией мы видим две противоположные стратегии.

Традиционная и наиболее заметная стратегия — адаптивная, это когда сама Система периодически демонстрирует борьбу с коррупцией, кого-то приносит в символическую жертву, наказывает слишком жадных или несистемных или тех, кто нарушает ее правила. Это очень удобно — есть и показательная демонстрация борьбы с коррупцией, и время от времени отдельные реальные антикоррупционные действия. Но в целом и Система остается незыблемой, и потребители политической информации периодически и хотя бы частично удовлетворены. Причем процесс всегда важнее результата.

Вторая стратегия — попытки отдельных политиков и государственных деятелей, иногда даже правоохранителей, а также особенно наших международных партнеров все же вести реальную борьбу с коррупцией, хотя бы с наиболее очевидными ее проявлениями. Наиболее заметными и важными шагами этой стратегии было создание новых и независимых антикоррупционных институций, а также введение электронного декларирования доходов, расходов и имущества лиц, связанных с функциями государственного управления. Это была правильная попытка поставить борьбу с коррупцией на институциональный фундамент, создать антикоррупционную «опричнину» для борьбы с Системой извне и разрушить теневую экономику Системы (оборот теневого кэша для финансирования политической и медийной инфраструктуры Системы).

Но первая попытка оказалась не слишком удачной. И исполнители оказались не очень способными и бесшабашными, и эффективность, тщательность работы по расследованию коррупционных преступлений часто густо приносилась в жертву эффектности (снова магия шоу!). Не хватало политической поддержки «сверху», скорее было наоборот.

Но главным блокатором антикоррупционной политики, по моему мнению, стала насквозь коррумпированная и пронизанная круговой порукой судебная система — от славного ОАСК до Высшего Совета Правосудия и Конституционного Суда. И создание Антикоррупционного суда не решило эту проблему, лишь немного ослабило ее. Первый испуг у представителей системы прошел очень быстро и с 2018 года система перешла в контрнаступление. Сейчас мы наблюдаем попытку перезагрузки САП и НАБУ. Посмотрим, что из этого получится.

Жанр блога — это не аналитическая записка с предложениями, что делать. Но тезисно сформулирую свое видение эффективной антикоррупционной политики.

С Системой можно бороться только системно и через последовательный демонтаж системы. Это должен быть тщательно продуманный план с особым алгоритмом и технологией исполнения. Цель — не просто активная борьба с коррупцией, а именно — демонтаж Системы.

Начинать следует с антикоррупционной очистки судебной системы и правоохранительных органов. Иначе все эти антикоррупционные шоу будут только громким пшиком, а резонансные антикоррупционные дела развалятся либо во время следствия, либо в суде.

Одновременно должны быть внесены изменения в процессуальное законодательство, нейтрализующие процессуальные предохранители по антикоррупционным расследованиям и судебным делам (денежный залог и другие благоприятные меры пресечения; возможности бесконечно затягивать расследование и судебные дела и т. п.).

Во главе антикоррупционных органов должны появиться мощные, решительные, бесшабашные антикоррупционные «волкодавы», которые готовы рисковать всем. Их мотив — остаться в истории, возможно, — дальнейшая политическая карьера. По наиболее резонансным расследованиям, где фигурантами будут известные политики или государственные руководители, должно быть партнерское участие правоохранительных органов наших международных партнеров. Это и для поддержки, и во избежание внутреннего политического субъективизма. Также желательна решительная поддержка со стороны высшего политического руководства страны (это для изменений законодательства и нормативной базы, а также политической поддержки деятельности антикоррупционных органов). Когда будут определены жизненно важные точки Системы, потребуются скоординированные действия антикоррупционных институций, наших международных партнеров, общественности и высшего политического руководства страны.

Безусловно, это в идеальном варианте, но мы и сейчас видим, что руководство страны вынуждено реагировать и на громкие журналистские расследования, и на критику общественности, а тем более на пожелания наших международных партнеров. Напомню, что создание антикоррупционных институтов, электронного декларирования, Антикоррупционного суда, возвращение статьи о незаконном обогащении происходило под давлением наших международных партнеров. Только по собственному желанию наши политики, чиновники и крупный бизнес ломать Систему не будут. Этот процесс начнется, только если будет мощное давление и со стороны общества, и со стороны наших международных партнеров. Целесообразно объединить этот процесс с европейской интеграцией Украины. Понятно, что такая системная работа будет возможна после завершения войны. Очень вероятно, что тогда созреют и общественно-политические предпосылки и нужные люди для такой работы.
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

Афера с закупками для ВСУ. Двух предпринимателей подозревают в хищении 120 млн гривен​




Правоохранители разоблачили руководителей двух предприятий, причастных к хищению средств, выделенных на питание ВСУ. Сумма ущерба составляет 120 млн гривен.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-центр Службы безопасности Украины и Офис генпрокурора.


По данным следствия, чиновники Министерства обороны заключили соглашения с двумя фирмами на поставку оптовых партий продовольствия. Бюджетные средства были переведены на счета предприятий, даже не имеющих производственной базы и технологического оборудования для предоставления соответствующих услуг.

Вместо поставок продуктов для ВСУ участники аферы выводили средства в тень через ряд подконтрольных фирм.
Двум руководителям предприятий объявили подозрения по ч. 5 ст. 191 УКУ. Продолжается расследование для установления причастности должностных лиц Минобороны к хищению средств.

Также СБУ разоблачила командира одной из воинских частей в Киевской области на хищении 2,4 млн гривен, выделенных на питание личного состава. К махинациям он привлек четырех своих подчиненных и коммерсантов, которые вносили несоответствующие данные, чтобы скрыть "откат".
Решается вопрос о сообщении фигурантам о подозрении по двум статьям УКУ (ч. 5 ст. 191 и ч. 1 ст. 369).

 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,745
Реакции
12,904
Поинты
8.037
Сверху Снизу