Количество посылок из зарубежных магазинов в 2015 году выросло почти вдвое на фоне падения российского рынка
В 2015 году количество посылок в Россию из зарубежных интернет-магазинов составило 135 млн штук, что в 1,75 раз больше, чем годом ранее (77 млн). Об этом заявил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Фёдоров, передаёт «Интерфакс».
При этом количество заказов в российских интернет магазинах упало.
Согласно данным АКИТ, несмотря на значительный рост количества посылок из-за рубежа, объём трансграничной интернет-торговли вырос только на 5%, до 219,2 млрд рублей. Доля трансграничной торговли на онлайн-рынке России в целом выросла с 21% до 29%. Около 90% посылок приходит из Китая, отметили в АКИТ.
При этом россияне стали реже заказывать товары в российских магазинах — количество заказов в них за год упало на 17%, говорит Фёдоров. В денежном выражении местный рынок вырос на 7%, до 760 млрд рублей, добавил он.
Около половины покупателей в интернет-магазинах (51%) использовали доставку «Почты России», в 2014 году этот показатель составлял 39%. Из-за рубежа «Почта России» доставила 128 млн посылок, что в 1,8 раз больше, чем в 2014 году. В компании объясняют прирост развитием инфраструктуры, сокращением сроков доставки и введением новых услуг.
Советник президента России по интернету Герман Клименко в начале марта заявил о том, что рост популярности иностранных интернет-магазинов грозит ростом безработицы. «Разница цен настолько велика, что мы вместо того, чтобы покупать у наших, начинаем покупать за рубежом. <…> Если вы покупаете за 36 рублей проводочек в Alibaba, вы оставляете своего соседа без работы. Купили ещё раз — оставили свою маму без работы», — сказал он. Клименко также высказался в поддержку снижения порога беспошлинного ввоза товаров.
Российская таможня в ноябре 2015 года поддержала введение сбора в 10-15 евро на посылки стоимостью от 22 до 150 евро из зарубежных интернет-магазинов. В настоящее время в России предел беспошлинной доставки посылок из интернет-магазинов установлен на уровне 1 тысячи евро и 31 кг в месяц.
В 2015 году количество посылок в Россию из зарубежных интернет-магазинов составило 135 млн штук, что в 1,75 раз больше, чем годом ранее (77 млн). Об этом заявил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Фёдоров, передаёт «Интерфакс».
При этом количество заказов в российских интернет магазинах упало.
Согласно данным АКИТ, несмотря на значительный рост количества посылок из-за рубежа, объём трансграничной интернет-торговли вырос только на 5%, до 219,2 млрд рублей. Доля трансграничной торговли на онлайн-рынке России в целом выросла с 21% до 29%. Около 90% посылок приходит из Китая, отметили в АКИТ.
При этом россияне стали реже заказывать товары в российских магазинах — количество заказов в них за год упало на 17%, говорит Фёдоров. В денежном выражении местный рынок вырос на 7%, до 760 млрд рублей, добавил он.
Около половины покупателей в интернет-магазинах (51%) использовали доставку «Почты России», в 2014 году этот показатель составлял 39%. Из-за рубежа «Почта России» доставила 128 млн посылок, что в 1,8 раз больше, чем в 2014 году. В компании объясняют прирост развитием инфраструктуры, сокращением сроков доставки и введением новых услуг.
Советник президента России по интернету Герман Клименко в начале марта заявил о том, что рост популярности иностранных интернет-магазинов грозит ростом безработицы. «Разница цен настолько велика, что мы вместо того, чтобы покупать у наших, начинаем покупать за рубежом. <…> Если вы покупаете за 36 рублей проводочек в Alibaba, вы оставляете своего соседа без работы. Купили ещё раз — оставили свою маму без работы», — сказал он. Клименко также высказался в поддержку снижения порога беспошлинного ввоза товаров.
Российская таможня в ноябре 2015 года поддержала введение сбора в 10-15 евро на посылки стоимостью от 22 до 150 евро из зарубежных интернет-магазинов. В настоящее время в России предел беспошлинной доставки посылок из интернет-магазинов установлен на уровне 1 тысячи евро и 31 кг в месяц.