Началось всё со «съеденной» банкоматом пластиковой карты. Закончилось выплатой компенсации за моральный вред. Как это удалось улан-удэнцу и какие рекомендации даёт суд?
Ещё в апреле прошлого года улан-удэнец решил снять деньги в банкомате «Сбербанка», расположенного в одном из магазинов города. Мужчина ввёл пин-код, но банкомат не выдал ему ни деньги, ни карту. Тогда он позвонил по диспетчерскому номеру телефона в банк, сообщив о случившемся. Там ответили, что перезвонят в течение дня. Однако звонка всё не было.
Позже в отделении банка клиенту объяснили, что в таких случаях карта клиенту якобы не возвращается. Поэтому необходимо заказывать новую, для чего ему предложили оформить заявку на её получение.
- Клиент вынужден был согласиться с этим, поскольку необходимость в пользовании банковской картой имелась постоянно. При получении новой карты ему стало известно, что с него ещё удержали 30 рублей за выдачу новой банковской карты, - говорится в материалах суда.
Из-за некачественной услуги и потерянных 30 рублей мужчина решил судиться. Помимо взыскания убытков он потребовал компенсацию морального вреда в размере трёх тысяч рублей.
- Компенсацию морального вреда он обосновал тем, что по вине банка он утратил контроль над своей банковской картой, потерял время на сообщение банку о своих проблемах с картой, безрезультатно ожидал действий ответчика в течение суток, самостоятельно выехал для решения возникших проблем в отделение кредитного учреждения, потерял там время для оформления новой банковской карты. Кроме этого, с него же и взыскали стоимость восстановления карты. Всё это повлекло психологический дискомфорт и нравственные страдания, - говорится в материалах суда.
Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласился. Суду пояснил, что не оспаривает факт невыдачи банкоматом карты истца. Причину сбоя в работе банкомата пояснить не может, так как информации в этой части не имеет. А также подчеркнул, что в практике бывают такие ситуации, когда банкомат не возвращает без каких-либо причин банковскую карту. В таких случаях выдаётся новая карта, которая заказывается в Москве, согласно внутреннему локальному акту - оплата за выдачу банковской карты и составляет 30 рублей.
В итоге, несмотря на все доводы ответчика, Октябрьский районный суд удовлетворил требования его клиента. Постановлено взыскать с ПАО «Сбербанк России» в пользу истца денежные средства в размере 30 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей. Апелляционная инстанция оставила решение суда без изменения.
Сегодня суд приводит несколько несложных рекомендаций, которые помогут вам, если вы оказались в подобной ситуации.
- В таких случаях гражданам необходимо запомнить время сбоя, адрес и номер банкомата, а также, если банкомат выдал чек, то обязательно его сохранить. В некоторых случаях банкомат может вывести на экран какое-либо сообщение, если есть возможность, желательно сфотографировать его.
- Советуем звонить в контакт-центр банка, выдавшего карту, и сообщить о случившемся, а затем сразу же отправляться в ближайшее отделение банка. В офисе необходимо написать письменное заявление (претензию) с указанием адреса банкомата, суммы, списанной с вашей карты, приложить чеки и фотографии, если удалось их получить.
- При проведении инкассации банкомата, банк обнаружит лишние деньги, и вернёт их клиенту в течение нескольких дней. Если же сбой произошел в банкомате чужого банка, то на процедуру возврата может уйти больше времени.
- Для того, чтобы понять, действительно ли сумма, указанная в претензии, находится в банкомате и не попала при этом на ваш счет, банкам необходимо провести инкассацию оборудования, просмотреть списки всех операций, которые осуществлялись в банкомате, провести ряд других мероприятий по расследованию претензии.
- В случае если на вашу претензию не ответят, то вы можете обратиться за защитой своих прав в суд по вашему месту жительства либо по месту нахождения филиала банка.
источник