Уважаемые партнеры, работая с вопросом поиска новых рефералов и продвижению бренда MMCIS, Вы можете столкнуться с тем, что встретите на своем пути пиарщиков, нанятых конкурентными компаниями.
И удивительного в этом нет, так как рынок Форекс очень высоко конкурентный, и многие, не совсем чистоплотные компании, нанимают себе на работу специалистов по пиару, задача перед которыми ставится - как можно сильнее очернить конкурента. У некоторых компаний такой специалист не один, и сформированы целые отделы черного пиара.
Мы гордимся тем, что мы не используем подобных инструментов и никогда не сказали ни единого плохого слова о наших конкурентах. Вместо того чтобы работать против кого-то и разрушать, мы создаем и строим свое.
Ниже мы расскажем Вам, какие это бывают специалисты, какие именно перед ними ставятся задачи, и какие приемы в своей работе они применяют, чтобы Вы могли, столкнувшись с ними эффективно им противодействовать, и не дать им возможности
сбить с толку Вашего реферала. Кстати, это их цель.
Виды пиарщиков:
Самый распространенный вид черного пиарщика - это пиарщик на конкретном подконтрольном сайте конкурента. Пиарщик на этом сайте, как правило, является модератором и может полностью контролировать ход беседы посетителей сайта. Для этого он, как правило, использует несколько аккаунтов и учетных записей, созданных им под разными именами, чтобы иметь возможность отвечать на свои же посты якобы от другого человека. Плюс он постоянно занимается удалением неугодных постов про реальную картину дел от реальных людей, про его разоблачение, про его работодателей и т.д. На особо крупных форумах и сайтах такие лица действуют группами.
Чтобы узнать, в интересах кого работают пиарщики на том или ином сайте, как правило, достаточно посмотреть внимательно на сайт и увидеть, баннер какой компании на этом сайте стоит на лучшем месте. В 95% случаев чей баннер весит на лучшем месте - того и пиарщики.
Реже этот вид пиарщиков действует более изощренно, и открыто на сайте не рекламирует конкретного конкурента или разбавляет его баннерами других компаний, но в основном на фоне черного пиара в адрес оппонента, пиарщик приводит в пример хорошую компанию, которая его и проплачивает.
Второй вид пиарщиков - это пиарщики-спамеры. Их задача ходить везде где только можно и постить не позитивную информацию о компании-конкуренте. Такие пиарщики могут заходить в гости к первому виду и помогать им на подконтрольных им форумах. Как правило, такой вид пиарщиков маскируется под обиженного клиента компании, которую надо опорочить, и рассказывает везде, как с ним плохо поступили в компании или что ему не выплачивают деньги.
Профессиональным пиарщикам для этого приготовляются материалы, которые они используют в качестве доказательств своих слов. Эти материалы готовят специалисты по компьютерной графике в штате той компании, которая оплачивает таких пиарщиков.
При проведении расследований мы не раз выявляли на недружественных форумах таких лиц, которые говорили, что им якобы не выплачивают в нашей компании деньги, на самом же деле клиентов с такими данными в базе нашей компании просто не существовало, а скрины, распространяемые пиарщиками, были сделаны в фотошопе из скринов, которые в открытый доступ выкладывают наши реальные клиенты.
Этот вид пиарщиков может быть везде – они могут писать в «личные сообщения», оставлять свои комментарии не позитивного характера о компании под постами и статьями в СМИ, в ветках форумов и т.д. Часто как аргумент они ставят ссылки на недружественные, заранее изготовленные сайты, на которых очерняется компания на которую производится пиар-атака и т.д.
Часто этот вид пиарщиков не рекламирует своего заказчика, а просто портит репутацию конкуренту. Его задача донести не позитивную информацию до как можно большего числа лиц, которых он и ловит где только может.
Третий вид - самый опытный вид пиарщиков, это пиарщики с легендой. Эти пиарщики самые продуманные, они действительно открывают счет в компании, которую собираются атаковать, и даже заводят туда денег, чтобы иметь возможность демонстрировать то, что они полноценные клиенты.
Задача этого вида пиарщиков внедриться в сообщество клиентов компании и вести планомерную подрывную работу среди них. Как правило, такая подрывная работа строится на том, что такие клиенты всем вечно недовольны, любую инициативу или новость компании они пытаются перевернуть против нее, они интерпретируют любые события и новости так, чтобы это наносило компании вред и подрывало доверие действующих клиентов.
В последнее время мы выявили целый ряд таких пиарщиков среди наших «клиентов», которые, работая против нас, пытались перекрутить позитивные инициативы компании связанными с ее выходом на Европейский рынок. Они пытались исказить действительность и посеять панику среди людей. Такими же способами они реагируют и на любые акции, даже те, которые полностью направлены для улучшения условий клиентов, например, как «Срочные счета».
Вы как наши партнеры должны знать об этих людях и уметь их распознавать, для того чтобы правильно реагировать на них.
Поэтому, когда Вы слышите критику в отношении компании или какую-то историю о не выплате, Вы можете быть уверены, что наверняка перед Вами пиарщик или заангажированный человек.
Почему? Да потому, что за все 7 лет работы у компании не было конфликтов с клиентами, все споры решались мирно, а все люди всегда получали и получают свои деньги. За все семь лет на компанию не было подано ни одного иска и ни одного заявления, связанного с нарушением ею своих обязательств, а это значит, что компания всегда работала и работает честно, а основная масса историй выдумана пиарщиками конкурентов.
Противодействия:
Когда Вы видите на том или ином сайте недружественные сообщения, или где-то в переписке вступили в контакт с человеком, который критикует ММСИС, Вы должны сразу для себя принять позицию, что это «оборотень» - пиарщик, и относиться к нему соответственно.
Как и все нечестные лица, такие пиарщики не любят свет, и не знают, как с ним справиться. Поэтому самое лучшее, что Вы можете сделать, особенно если это публичное обсуждение, прямо в лицо заявить ему о том, кто он есть на самом деле.
Лучшее решение, это прямо в посте указать, что он просто проплаченный пиарщик компании-конкурента, и его цель − очернить репутацию ММСИС, чтобы клиенты ушли к конкуренту. Что его слова ничего не стоят, и у него нет никаких доказательств, а если есть, то пусть идет с ними в суд и покажет судебное решение, а не пустые слова.
Если же пиарщик показывает какие-то скрины, то тут можно парировать, что сделать их можно в любом фотошопе. Главное − это не терять линию, ведь каждый наш настоящий клиент и партнер знает на своем опыте, как действительно работает компания уже много лет.
Черные пиарщики знают о таком методе защиты ( часто применяют его сами) как инструмент нейтрализации отзывов настоящих наших клиентов, которые, увидев не правду пиарщиков, пытаются защитить нашу компанию. В таких случаях черные пиарщики обвиняют реальных людей, и могут обвинить и Вас, в том, что Вы не реальный клиент, а нанятый пиарщик ММСИС. При таком положении дел взаимные обвинения, по крайней мере, заставят потенциального реферала задумать и поискать правду, а правда на Вашей стороне, значит, Вы выиграли это противостояние.
Правда всегда сильнее и, когда потенциальный реферал увидит Ваш диалог, наверняка он сумеет распознать, кто говорит правду – поэтому всегда, если Вы видите где-то не позитивные комментарии – оставляйте свои в противовес. Такой подход позволит нейтрализовать работу нанятых специалистов черного пиара и дать потенциальным новым клиентам информацию для принятия решения, основываясь на мнениях с разных сторон.
Мы всегда работали честно, поэтому Вы всегда смело можете говорить каждому, кого Вы встретите с критикой в отношении компании, что он не объективен и говорит не правду.
Если у Вас есть свой сайт, и на него зашел какой-то пиарщик конкурентов, то просто удаляйте его комментарии, начинать с ним выяснять детали не нужно. Это имеет смысл лишь там, где Вы не можете просто удалить плоды его работы против компании.
Проводите разъяснительные работы с рефералами, которые столкнулись с работой пиарщиков. Поясняйте им, кто это, какие у них цели, описывайте методы их работы.
Ваши рефералы должны понимать, что это просто борьба за клиентов − не больше и не меньше. Чтобы убедить их, предоставляйте им материалы из официальных групп в социальных сетях, приглашайте их изучить историю компании и группы, чтобы они получили доказательства того, что людей, которые довольны работой компании, тысячи! Это будет лучшая нейтрализация действий черных пиарщиков.
Мы уверены, что эти знания помогут Вам в работе и принесут позитивные плоды.
Желаем Вам побольше рефералов и побольше доходов!