Всем привет!
Ко мне постоянно обращаются знакомые и знакомые знакомых - мол, ты же в курсе, научи, покажи, объясни. Между прочим, они делают абсолютно верно - зачем наступать на те же грабли, если по ним прошли уже толпы. Но увы, фрилансеры в большинстве своем - одиночки, которые считают всех остальных конкурентами и делиться с ними знаниями не считают нужным.
Проблема наставничества в копирайтинге в частности и фрилансе в целом очень велика. Найти наставника очень сложно. Поэтому мне и пришла мысль помочь по мере своих сил и возможностей. Обучаю ли я? Да как сказать... Я помогаю избежать глупых ошибок, не наступить на грабли, найти заказ.
В данной теме я поделюсь с вами своими знаниями, своим опытом. Постараюсь как можно чаще постить сообщения с разными "фишками" - постепенно, надеюсь, их накопится достаточно, чтобы каждый мог взять для себя много полезного.
Оговорюсь - я не гуру, книг не пишу, но доходов с копирайта мне хватает и на хлеб, и на масло.
Попробуйте выполнить тестовое задание и опубликуйте его в теме, вместе рассмотрим ошибки и поработаем над ними. Если понадобится помощь в поиске заказов - помочь и в этом, думаю, смогу.
С уважением, Алекс!
добавлено через 2 часа 36 минут
добавлено через 16 часов 53 минуты
Ко мне постоянно обращаются знакомые и знакомые знакомых - мол, ты же в курсе, научи, покажи, объясни. Между прочим, они делают абсолютно верно - зачем наступать на те же грабли, если по ним прошли уже толпы. Но увы, фрилансеры в большинстве своем - одиночки, которые считают всех остальных конкурентами и делиться с ними знаниями не считают нужным.
Проблема наставничества в копирайтинге в частности и фрилансе в целом очень велика. Найти наставника очень сложно. Поэтому мне и пришла мысль помочь по мере своих сил и возможностей. Обучаю ли я? Да как сказать... Я помогаю избежать глупых ошибок, не наступить на грабли, найти заказ.
В данной теме я поделюсь с вами своими знаниями, своим опытом. Постараюсь как можно чаще постить сообщения с разными "фишками" - постепенно, надеюсь, их накопится достаточно, чтобы каждый мог взять для себя много полезного.
Оговорюсь - я не гуру, книг не пишу, но доходов с копирайта мне хватает и на хлеб, и на масло.
Попробуйте выполнить тестовое задание и опубликуйте его в теме, вместе рассмотрим ошибки и поработаем над ними. Если понадобится помощь в поиске заказов - помочь и в этом, думаю, смогу.
Из предложенных тематик напишите небольшое эссе на 1000-2000 знаков.
Кулинария
Вино и виноделие
Табак и табакокурение
Размышления о любви
Музыка
Природа
Взаимоотношения людей
Философия и религия
Ремонт и строительство
Будущее
История
...
Три точки оставляю для тех, кто не приемлет рамок!
Кулинария
Вино и виноделие
Табак и табакокурение
Размышления о любви
Музыка
Природа
Взаимоотношения людей
Философия и религия
Ремонт и строительство
Будущее
История
...
Три точки оставляю для тех, кто не приемлет рамок!
С уважением, Алекс!
добавлено через 2 часа 36 минут
Наверняка вам не раз приходилось слышать о ключах, которые нужно грамотно вписывать в тексты. И иногда заказчики просят копирайтеров самостоятельно найти нужные "ключи". Проще всего это сделать с помощью сервиса Вордстат от Яндекса.
Однако многие считают, что по простому запросу получат реальную статистику. Например, по запросу "курс валют в банках" сервис выдаст нам внушительную статистику - 207 000. Вы никогда не задавались - 207 тысяч чего показывает вам Яндекс? Запросов? Никак нет! Яндекс выдаст вам статистику по показам. То есть всего за месяц было 207 тысяч ПОКАЗОВ по запросу "курс валют в банках". Но нам то нужно узнать количество ЗАПРОСОВ, которые люди вводят в поисковике.
Для этого существует опция "". Да-да, кавычки!
В поисковой строке возьмите запрос в кавычки. Результат совсем другой - 1 838 запросов.
Но и это еще не полностью истинная картина! Кавычки не исключают возможность склонения слов в данном запросе. То есть мы увидим статистику и по запросам "курсы валют в банках" и "курс валюты в банках" ...
Для того, чтобы исключить варианты, перед каждым словом прописываем восклицательный знак. Вот так будет выглядеть запрос - "!курс !валют !в !банках"
Итого результат - 372 запроса. То есть в течение месяца было введен 372 запроса именно в таком виде. Хорошим результатом считаются ключи с частотой от 200, хотя есть вариант и написания статей с низкочастотными ключами. Но об этом - в другой фишке!
Однако многие считают, что по простому запросу получат реальную статистику. Например, по запросу "курс валют в банках" сервис выдаст нам внушительную статистику - 207 000. Вы никогда не задавались - 207 тысяч чего показывает вам Яндекс? Запросов? Никак нет! Яндекс выдаст вам статистику по показам. То есть всего за месяц было 207 тысяч ПОКАЗОВ по запросу "курс валют в банках". Но нам то нужно узнать количество ЗАПРОСОВ, которые люди вводят в поисковике.
Для этого существует опция "". Да-да, кавычки!
В поисковой строке возьмите запрос в кавычки. Результат совсем другой - 1 838 запросов.
Но и это еще не полностью истинная картина! Кавычки не исключают возможность склонения слов в данном запросе. То есть мы увидим статистику и по запросам "курсы валют в банках" и "курс валюты в банках" ...
Для того, чтобы исключить варианты, перед каждым словом прописываем восклицательный знак. Вот так будет выглядеть запрос - "!курс !валют !в !банках"
Итого результат - 372 запроса. То есть в течение месяца было введен 372 запроса именно в таком виде. Хорошим результатом считаются ключи с частотой от 200, хотя есть вариант и написания статей с низкочастотными ключами. Но об этом - в другой фишке!
Копирайт - написание авторского текста, рерайт - переписывание чужого текста. Однако есть такое мнение, что хороший рерайт - тоже копирайт, и я его совершенно однозначно придерживаюсь.
Это как в случае с коньяком - настоящий коньяк может быть создан только в провинции Коньяк во Франции. Все остальные спиртные напитки, созданные точь в точь из такого же сырья, по той же технологии, но за пределами провинции, согласно международным законам должны именоваться бренди. Однако ценители напитков знают, что каждый коньяк может быть бренди, но не каждый бренди может быть коньяков. Надеюсь, я вас не запутал))
Вернемся к копирайту и рерайту. Одна из самых популярных ниш в сайтостроении, и следовательно в копирайтинге - создание сайтов на тематику ремонта и строительства. Представьте себе, сколько уже написано статей на тему "Как поклеить обои". И вот работодатель дает копирайтеру эту самую тему с ключевиками. Кроме того, есть определенные требования к статье: структура текста, пошаговая инструкция, деловой стиль речи... Автор прекрасно знает как клеить обои, и ему не зачем искать даже информацию в сети на эту тему. Он пишет статью, считая ее полностью уникальной, но при проверке на уникальность его ожидает большой облом - процент уникальности едва перешел за 80%. Облом знакомый мне не по наслышке - не раз приходилось выкручиваться самыми изощренными способами, чтобы достичь планки хотя бы 95%.
Друзья, не зацикливайтесь на вопросе "рерайт или копирайт". Адекватные заказчики уже давно не разделяют рерайт и копирайт, особенно в популярных ныне нишах. Если текст хорош, соответствует всем требованиям, заказчику будет совершенно наплевать, что это - ваше собственное сочинение, или рерайт понравившегося вам источника (источников). Ведь даже ваше собственное сочинение может оказаться неумышленным рерайтом)
Это как в случае с коньяком - настоящий коньяк может быть создан только в провинции Коньяк во Франции. Все остальные спиртные напитки, созданные точь в точь из такого же сырья, по той же технологии, но за пределами провинции, согласно международным законам должны именоваться бренди. Однако ценители напитков знают, что каждый коньяк может быть бренди, но не каждый бренди может быть коньяков. Надеюсь, я вас не запутал))
Вернемся к копирайту и рерайту. Одна из самых популярных ниш в сайтостроении, и следовательно в копирайтинге - создание сайтов на тематику ремонта и строительства. Представьте себе, сколько уже написано статей на тему "Как поклеить обои". И вот работодатель дает копирайтеру эту самую тему с ключевиками. Кроме того, есть определенные требования к статье: структура текста, пошаговая инструкция, деловой стиль речи... Автор прекрасно знает как клеить обои, и ему не зачем искать даже информацию в сети на эту тему. Он пишет статью, считая ее полностью уникальной, но при проверке на уникальность его ожидает большой облом - процент уникальности едва перешел за 80%. Облом знакомый мне не по наслышке - не раз приходилось выкручиваться самыми изощренными способами, чтобы достичь планки хотя бы 95%.
Друзья, не зацикливайтесь на вопросе "рерайт или копирайт". Адекватные заказчики уже давно не разделяют рерайт и копирайт, особенно в популярных ныне нишах. Если текст хорош, соответствует всем требованиям, заказчику будет совершенно наплевать, что это - ваше собственное сочинение, или рерайт понравившегося вам источника (источников). Ведь даже ваше собственное сочинение может оказаться неумышленным рерайтом)
Последнее редактирование: