В помощь начинающим предпринимателям...
Ошибка 1: Не знают точно, кто их идеальный клиент
Причина, по которой большинство бизнесов сходит с дистанции - недостаток клиентов и соответственно продаж и прибыли. Ключ к успешным продажам - ясное понимание своих клиентов и их потребностей. Без этого ваши усилия будут похожи на разговор немого с глухим.
Чтобы изменить ситуацию, начните думать над тем, для кого предназначены ваши товары и услуги. Ключевое слово здесь - “для”. Кто ваши идеальные клиенты? Какие они? Почему они покупают у вас?
Ошибка 2: Не делают стратегическую работу
Большинство предпринимателей захвачены разнообразной текучкой тактического и даже оперативного характера и не занимаются стратегической работой, которую за них никто больше не сделает. Если наемный работник может себе позволить такую роскошь, как не думать о стратегическом развитии компании, то владелец бизнеса нет. Это просто опасно!
Если вы хотите оставаться в бизнесе через 3, 5 или 10 лет, вы должны вытолкнуть себя из колеи и начать смотреть на то, что вы хотите в будущем. Каким вы видите свой бизнес через 5 лет? Каков ваш план? Что вы должны начать делать уже сегодня, чтобы это стало реальностью?
Как сказал один мой знакомый, “Я хочу, чтобы мы снова научились мечтать, потому что, раньше, когда мы мечтали, наш бизнес рос, сейчас перестали это делать, и он затормозился”.
Ошибка 3: Работают “внутри” своего бизнеса, а не вне его
У многих предпринимателей сильна установка “я сам”. Им до всего есть дело, они считают, что “если хочешь, чтобы что-то было сделано - проконтролируй это”. Поэтому многие аспекты своего бизнеса они завязывают на себя, выступая в роли закупщика, грузчика, водителя, продавца и т.д. Они занимаются чем угодно, вместо того, чтобы делать СВОЮ работу - например, думать о том, “Как мы можем создать систему, которая сможет обслуживать 100 клиентов одновременно, а не 10, как сейчас?”
Например, вы могли бы решить, посвящать 3 часа в неделю на то, чтобы запираться у себя в кабинете, отключать телефон и размышлять над улучшением и развитием своего бизнеса.
Ошибка 4: Пренебрегают балансом между бизнесом и жизнью
Предприниматели забывают что бизнес - это инструмент, средство достижения жизненных целей, а не самоцель.
Недавно я услышал от владельца бизнеса, следующую точку зрения: “Бизнес как велосипед: перестанешь крутить педали - падает”. Может быть это и правда, но примечательно, что он работает 9-10 часов в день и откладывает свои мечты до пенсии. Причем, он считает, что это нормально, что так и должно быть.
Когда я узнал это, я подумал: “Да, парень, велосипед ты построил, но не предусмотрел в нем тормоз. На всякий случай”.
Не уподобляйтесь таким предпринимателям, катающимся (или даже живущим) “без тормозов”. В конце концов, бизнес - это лишь одна из областей жизни, наряду с такими, как семья, здоровье, творчество/хобби, друзья, отношения, развитие и т.д.
Ошибка 5: Продают товары и услуги, а не выгоды и результаты
Если быть честным до конца, людям нет дела до вас и ваших продуктов. Их волнуют исключительно их собственные проблемы. Их мало интересует, есть ли у вас лицензии и сертификаты, какие места в рейтинге занимает ваша компания, сколько грамот с выставок и конкурсов висит на стенах вашего офиса. Они хотят знать только одно - как вы или ваш продукт поможет им решить их проблему или достичь цели.
Поэтому, сфокусируйтесь на клиенте и говорите о тех результатах, которые он получит от использования вашего товара или услуг. Каждый раз, когда вы предлагаете клиенту свой продукт или услугу, представьте, что он задает один и тот же вопрос: “И что дальше? Что мне это даст?”
Ошибка 6: Путают товар/услугу и обслуживание/сервис
Российские предприниматели думают, что если у них есть отличный товар или услуга, значит успех обеспечен. При этом, согласно опросам тех, кто сменил поставщика, в 70% случаях, они сделали это из-за плохого обслуживания. Это не удивительно, ведь у большинства тех, кто нам служит, на лице написано: “Ходят тут всякие, работать мешают”.
Знаете ли вы ресторан, в котором отличная еда, но плохое обслуживание? Знакомы ли вы с фирмой, которая делает качественную продукцию, но результат из нее нужно вытягивать клещами? Нет? Ну посмотрите на Сбербанк. Самый надежный банк в стране, поход в который можно сравнить разве что с посещением налоговой инспекции.
Хорошая новость в том, что если вы сможете отстроить у себя качественное обслуживание, вы будете вне конкуренции.
Ошибка 7: Не имеют хорошего маркетингового плана
Принято считать, что в России бизнес не поддается планированию, он хаотичен и непредсказуем. Это полная херня. Любой план лучше, чем его отсутствие. Наличие плана дает, как минимум:
А маркетинговый план - это то, что составляется лично вами, потому что никакие эксперты не знают ваш бизнес и цели так хорошо, как вы сами.
Ошибка 8: Пытаются все делать самостоятельно
Одна из самых распространенных ошибок, которая не дает бизнесу развиваться, заключается в том, что сам предприниматель и есть его бизнес. Все ключевые задачи решаются лично им… и поэтому бизнес не распространяется за пределы своего хозяина. Он боится делегировать эти обязанности, опасаясь потерять контроль.
Одно из проявлений этой ошибки - необращение к профессионалам, которые действительно могли бы помочь (например, к действительно хорошему юристу, техническому специалисту или даже веб-дизайнеру). Причина смешная: это просто многовековая привычка, такая же, как и самим растить картошку, солить, варить, стирать и т.д.
Я работал с человеком, целью которого было вырастить свой бизнес. Уже спустя месяц он привлек столько клиентов, что ему приходилось работать до 16 часов в сутки, потому что все делал сам. Это было серьезное препятствие на пути к цели. Мысль нанять одного-двух помощников была, но она казалось нереальной по многим причинам. И все таки, постепенно вопрос “Как лучше это сделать?” удалось заменить на “Кто может это сделать лучше?”, и дело пошло. Делегирование и аутсоринг были освоены, и бизнес сразу вышел на другой уровень.
Как сказала героиня фильма “Москва слезам не верит”: “Научишься управлять тремя людьми - сможешь управлять заводом”.
Что дальше?
Итак, мы кратко разобрали 8 самых дорогостоящих ошибок, которые делают предприниматели, владельцы бизнеса и работающие на себя профессионалы.
Я настоятельно рекомендую Вам не ограничиваться киванием в знак согласия, а прямо сейчас выделить несколько минут и создать Ваш план действий.
Выберите 2-3 ошибки, в которых Вы узнаете себя больше всего. Запишите свои мысли на этот счет и наметьте шаги, которые Вы сделаете в течение ближайшего месяца, чтобы устранить эти ошибки.
(источник - bishelp.ru. Реально дельная статья, одна из немногих в Рунете)
Не ошибайтесь. С уважением, Алексей Глазков.
UPD: дополнения из комментариев:
Ошибка 9: Скупость
Персонал подешевле, рекламную продукцию попроще, сайт закажем у сына бухгалтерши, т.к. он вроде шарит в компьютере…
Ошибка 10: Излишняя самоуверенность
Когда человек загорается какой то идеей, он немножечко влюблен и слеп, и может в упор не слышать конструктивной критики даже от специалистов.
-----------------------
Источник: http://www.effman.ru/2009-06-19/199
Ошибка 1: Не знают точно, кто их идеальный клиент
Причина, по которой большинство бизнесов сходит с дистанции - недостаток клиентов и соответственно продаж и прибыли. Ключ к успешным продажам - ясное понимание своих клиентов и их потребностей. Без этого ваши усилия будут похожи на разговор немого с глухим.
Чтобы изменить ситуацию, начните думать над тем, для кого предназначены ваши товары и услуги. Ключевое слово здесь - “для”. Кто ваши идеальные клиенты? Какие они? Почему они покупают у вас?
Ошибка 2: Не делают стратегическую работу
Большинство предпринимателей захвачены разнообразной текучкой тактического и даже оперативного характера и не занимаются стратегической работой, которую за них никто больше не сделает. Если наемный работник может себе позволить такую роскошь, как не думать о стратегическом развитии компании, то владелец бизнеса нет. Это просто опасно!
Если вы хотите оставаться в бизнесе через 3, 5 или 10 лет, вы должны вытолкнуть себя из колеи и начать смотреть на то, что вы хотите в будущем. Каким вы видите свой бизнес через 5 лет? Каков ваш план? Что вы должны начать делать уже сегодня, чтобы это стало реальностью?
Как сказал один мой знакомый, “Я хочу, чтобы мы снова научились мечтать, потому что, раньше, когда мы мечтали, наш бизнес рос, сейчас перестали это делать, и он затормозился”.
Ошибка 3: Работают “внутри” своего бизнеса, а не вне его
У многих предпринимателей сильна установка “я сам”. Им до всего есть дело, они считают, что “если хочешь, чтобы что-то было сделано - проконтролируй это”. Поэтому многие аспекты своего бизнеса они завязывают на себя, выступая в роли закупщика, грузчика, водителя, продавца и т.д. Они занимаются чем угодно, вместо того, чтобы делать СВОЮ работу - например, думать о том, “Как мы можем создать систему, которая сможет обслуживать 100 клиентов одновременно, а не 10, как сейчас?”
Например, вы могли бы решить, посвящать 3 часа в неделю на то, чтобы запираться у себя в кабинете, отключать телефон и размышлять над улучшением и развитием своего бизнеса.
Ошибка 4: Пренебрегают балансом между бизнесом и жизнью
Предприниматели забывают что бизнес - это инструмент, средство достижения жизненных целей, а не самоцель.
Недавно я услышал от владельца бизнеса, следующую точку зрения: “Бизнес как велосипед: перестанешь крутить педали - падает”. Может быть это и правда, но примечательно, что он работает 9-10 часов в день и откладывает свои мечты до пенсии. Причем, он считает, что это нормально, что так и должно быть.
Когда я узнал это, я подумал: “Да, парень, велосипед ты построил, но не предусмотрел в нем тормоз. На всякий случай”.
Не уподобляйтесь таким предпринимателям, катающимся (или даже живущим) “без тормозов”. В конце концов, бизнес - это лишь одна из областей жизни, наряду с такими, как семья, здоровье, творчество/хобби, друзья, отношения, развитие и т.д.
Ошибка 5: Продают товары и услуги, а не выгоды и результаты
Если быть честным до конца, людям нет дела до вас и ваших продуктов. Их волнуют исключительно их собственные проблемы. Их мало интересует, есть ли у вас лицензии и сертификаты, какие места в рейтинге занимает ваша компания, сколько грамот с выставок и конкурсов висит на стенах вашего офиса. Они хотят знать только одно - как вы или ваш продукт поможет им решить их проблему или достичь цели.
Поэтому, сфокусируйтесь на клиенте и говорите о тех результатах, которые он получит от использования вашего товара или услуг. Каждый раз, когда вы предлагаете клиенту свой продукт или услугу, представьте, что он задает один и тот же вопрос: “И что дальше? Что мне это даст?”
Ошибка 6: Путают товар/услугу и обслуживание/сервис
Российские предприниматели думают, что если у них есть отличный товар или услуга, значит успех обеспечен. При этом, согласно опросам тех, кто сменил поставщика, в 70% случаях, они сделали это из-за плохого обслуживания. Это не удивительно, ведь у большинства тех, кто нам служит, на лице написано: “Ходят тут всякие, работать мешают”.
Знаете ли вы ресторан, в котором отличная еда, но плохое обслуживание? Знакомы ли вы с фирмой, которая делает качественную продукцию, но результат из нее нужно вытягивать клещами? Нет? Ну посмотрите на Сбербанк. Самый надежный банк в стране, поход в который можно сравнить разве что с посещением налоговой инспекции.
Хорошая новость в том, что если вы сможете отстроить у себя качественное обслуживание, вы будете вне конкуренции.
Ошибка 7: Не имеют хорошего маркетингового плана
Принято считать, что в России бизнес не поддается планированию, он хаотичен и непредсказуем. Это полная херня. Любой план лучше, чем его отсутствие. Наличие плана дает, как минимум:
- последовательность и системность действия
- возможность все просчитать, прежде чем действовать
- возможность системной оценки эффективности действий
- возможность увидеть бизнес со стороны
А маркетинговый план - это то, что составляется лично вами, потому что никакие эксперты не знают ваш бизнес и цели так хорошо, как вы сами.
Ошибка 8: Пытаются все делать самостоятельно
Одна из самых распространенных ошибок, которая не дает бизнесу развиваться, заключается в том, что сам предприниматель и есть его бизнес. Все ключевые задачи решаются лично им… и поэтому бизнес не распространяется за пределы своего хозяина. Он боится делегировать эти обязанности, опасаясь потерять контроль.
Одно из проявлений этой ошибки - необращение к профессионалам, которые действительно могли бы помочь (например, к действительно хорошему юристу, техническому специалисту или даже веб-дизайнеру). Причина смешная: это просто многовековая привычка, такая же, как и самим растить картошку, солить, варить, стирать и т.д.
Я работал с человеком, целью которого было вырастить свой бизнес. Уже спустя месяц он привлек столько клиентов, что ему приходилось работать до 16 часов в сутки, потому что все делал сам. Это было серьезное препятствие на пути к цели. Мысль нанять одного-двух помощников была, но она казалось нереальной по многим причинам. И все таки, постепенно вопрос “Как лучше это сделать?” удалось заменить на “Кто может это сделать лучше?”, и дело пошло. Делегирование и аутсоринг были освоены, и бизнес сразу вышел на другой уровень.
Как сказала героиня фильма “Москва слезам не верит”: “Научишься управлять тремя людьми - сможешь управлять заводом”.
Что дальше?
Итак, мы кратко разобрали 8 самых дорогостоящих ошибок, которые делают предприниматели, владельцы бизнеса и работающие на себя профессионалы.
Я настоятельно рекомендую Вам не ограничиваться киванием в знак согласия, а прямо сейчас выделить несколько минут и создать Ваш план действий.
Выберите 2-3 ошибки, в которых Вы узнаете себя больше всего. Запишите свои мысли на этот счет и наметьте шаги, которые Вы сделаете в течение ближайшего месяца, чтобы устранить эти ошибки.
(источник - bishelp.ru. Реально дельная статья, одна из немногих в Рунете)
Не ошибайтесь. С уважением, Алексей Глазков.
UPD: дополнения из комментариев:
Ошибка 9: Скупость
Персонал подешевле, рекламную продукцию попроще, сайт закажем у сына бухгалтерши, т.к. он вроде шарит в компьютере…
Ошибка 10: Излишняя самоуверенность
Когда человек загорается какой то идеей, он немножечко влюблен и слеп, и может в упор не слышать конструктивной критики даже от специалистов.
-----------------------
Источник: http://www.effman.ru/2009-06-19/199