Россиянин подает в суд на банк за принуждение его выплачивать проценты по кредиту, который он никогда не брал. Это случилось после того, как мошенники смогли использовать его утерянный смартфон для получения части предварительно одобренного кредита.
Москвич Владимир Волохович на днях попал в заголовки российских новостей, оказавшись прямо в центре необычного скандала.
Дело в том, что в июле с.г. Владимир потерял свой смартфон, на котором было установлен мобильный банкинг Альфа-Банка, ну и мошенники чуть погодя вошли в него под видом Волоховича и взяли так называемый предодобренный кредит. Правда всю сумму полутрамиллионного кредита они не успели перевести на свои счета, однако, даже капающие теперь ежедневные проценты на уже украденные деньги его никак не устраивают.
В любом случае, Альфа-Банк пока что отказывается аннулировать этот кредит, утверждая, что Владимир должен был своевременно сообщить о том, что его смартфон был утерян.
"Некоторое время назад, я утерял свой смартфон на котором стоял мобильный банкинг "Альфа Мобайл" от одноименного банка, - заявил Владимир Волохович в интервью "Коммерсант-FM". В силу некоторых важных обстоятельств, я был не в состоянии заблокировать мобильное приложение сразу же, так как у меня не было доступа к сети Интернет в течение одних суток. Однако позднее мой коллега перезвонил мне и сказал, что оказывается мой смартфон уже нашли, что мол завтра я должен на него позвонить и забрать".
Сообщается, что Владимир уже подал заявление в "Альфу" с просьбой об аннулировании этого кредита, поскольку он стал жертвой мошенничества, однако в банке отклонили это обращение, так как он не смог своевременно сообщить об утере своего смартфона и заблокировать свою SIM-карту. Соответственно, данное кредитное учреждение заявляет, что они не могут защитить клиентов от потери или кражи смартфона, и что сами клиенты обязаны немедленно уведомить банк о возникновении подобной ситуации, чтобы они мог бы срочно заблокировать любой доступ.
Ну и по словам члена Палаты адвокатов города Москвы Антона Бакулина выходит, что: "Понимаете, если банк не уведомлять о подобных случаях своевременно, то в реальности, риск наступления неблагоприятных последствий может быть очень даже просто возложен судом на данного потерпевшего товарища."
А в разговоре с телеканалом "360", Владимир Волохович реально возмутился тем фактом, что насколько сейчас легко получить такой предодобренный кредит в Альфа-Банке. Все, что нужно было сделать мошенникам, - это запросить через приложение такой вот предварительно одобренный кредит и подтвердить его с помощью электронной подписи во всё том же мобильном приложении Альфа-Банка (код подтверждения отправляется банком через SMS).
"Простите, я что — просил у вас кредит и при этом подписывал какие-либо документы на него, то есть являлся лично? Вот как вы могли выдать чужому человеку кредит на моё имя? Это вообще как — законно? Представляете кредитный договор, документ (!), а подписан с помощью электронной подписи! Невероятно!" - пожаловался журналистам этот потерпевший.
Тем временем, Алексей Изотов, член комитета Думы по финансовому рынку, в интервью телеканалу "360" заявил, что предодобренные кредиты предназначены для сокращения контактов между клиентами и сотрудниками банка и они удобны россиянам.
Но в то же время он не считает, что их следует ограничивать из-за случаев мошенничества, подобных делам Владимира, однако признает, что необходимо законодательно объединить современные цифровые технологии со старыми бумажными процедурами, чтобы минимизировать риски для россиян, которым нужны такие кредиты.
Перевод специально для mmgp.com источник
https://text.ru/antiplagiat/5f25db77096de
Последнее редактирование: