Около 9% мирового флота нефтяных танкеров, в основном американских и построенных вне Китая, столкнулись с введением новых портовых сборов в китайских портах. Об этом сообщает ЦТС, ссылаясь на аналитику Xclusiv Shipbrokers.
С начала 2025 года Китай импортировал примерно 362,2 млн тонн сырой нефти, не учитывая страны под международными санкциями, включая Венесуэлу, Россию и Иран. Эти данные отражают постепенное восстановление спроса на нефть в стране, чему способствуют устойчивая промышленная активность и высокий доход нефтепереработки, отмечают эксперты Xclusiv Shipbrokers.
Структура поставок демонстрирует стратегическую диверсификацию:
• Саудовская Аравия по-прежнему главный поставщик — 16,6% общего импорта;
• Ирак занимает второе место с 13,9%;
• Бразилия — 9,8%.
Для сравнения, в 2024 году Китай импортировал 335,5 млн тонн нефти, что на 8% меньше, чем в текущем году. Лидерами прошлогоднего импорта также были Саудовская Аравия (17,1%), Ирак (14,6%) и Оман (8,6%). Снижение доли Саудовской Аравии в 2025 году связано с усилением конкуренции среди ключевых экспортеров и постепенным увеличением закупок из Атлантического бассейна.
С точки зрения морской логистики, танкеры VLCC остаются основным транспортом для импорта нефти — они перевозят 91% объема морских поставок. На втором месте идут Aframax (6,1%) и Suezmax (2,2%).
Как подчеркивают аналитики, такая структура демонстрирует длительную зависимость Китая от перевозок с Ближнего Востока на большие расстояния, а также эффективность VLCC в удовлетворении крупномасштабного спроса на переработку нефти в стране.
источник
уникальность
С начала 2025 года Китай импортировал примерно 362,2 млн тонн сырой нефти, не учитывая страны под международными санкциями, включая Венесуэлу, Россию и Иран. Эти данные отражают постепенное восстановление спроса на нефть в стране, чему способствуют устойчивая промышленная активность и высокий доход нефтепереработки, отмечают эксперты Xclusiv Shipbrokers.
Структура поставок демонстрирует стратегическую диверсификацию:
• Саудовская Аравия по-прежнему главный поставщик — 16,6% общего импорта;
• Ирак занимает второе место с 13,9%;
• Бразилия — 9,8%.
Для сравнения, в 2024 году Китай импортировал 335,5 млн тонн нефти, что на 8% меньше, чем в текущем году. Лидерами прошлогоднего импорта также были Саудовская Аравия (17,1%), Ирак (14,6%) и Оман (8,6%). Снижение доли Саудовской Аравии в 2025 году связано с усилением конкуренции среди ключевых экспортеров и постепенным увеличением закупок из Атлантического бассейна.
С точки зрения морской логистики, танкеры VLCC остаются основным транспортом для импорта нефти — они перевозят 91% объема морских поставок. На втором месте идут Aframax (6,1%) и Suezmax (2,2%).
Как подчеркивают аналитики, такая структура демонстрирует длительную зависимость Китая от перевозок с Ближнего Востока на большие расстояния, а также эффективность VLCC в удовлетворении крупномасштабного спроса на переработку нефти в стране.
источник
уникальность